![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 6.Ценовая политика в маркетинге услугПоскольку услуги нематериальны, определение и обоснование цены может представлять собой крайне сложную задачу. Клиенты не получают ничего, что можно потрогать или еще как-то ощутить физически, поэтому им трудно оценить затраты и усилия поставщика услуг. Счет за услуги адвоката или оплата труда профессионального рабочего может показаться клиентам невероятно высокой, потому что они не задумываются о обучении, которое нужно было пройти для развития профессиональных навыков. Очень часто цена за услугу определяется уровнем знаний, необходимых для оказания услуги. Знания нематериальны - отсюда все сложности ценообразования в сфере услуг. Чтобы убедить клиента в реальности цены, необходимо каким-то образом попросить клиента сравнить те неудобства и прямые убытки, которые он получит, отказавших от услуг, с тем чувством комфорта и удобствами. Которые он получит, приобретая услугу. Другими словами, при оказании услуги необходимо прямо или косвенно управлять восприятием клиента ценности и необходимости конкретной услуги.
Политика цен представляет собой один из основных элементов современного маркетинга. Цена услуги, как и любого товара, испытывает влияние трех основных ценообразующих факторов: издержек, спроса и конкуренции. Соответственно, в практике маркетинга существуют три концепции ценообразовании: ориентация на издержки, на спрос и на конкурентов. Существуют четыре основных цели, которые преследует ценовая политика фирм услуг: - повышение рентабельности; -увеличение рыночной доли; -адаптация к рынку, т.е. к конкуренции; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|