Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины роста промышленных услуг




1.Развитие рынка и рыночных отношений усиливает потребность компаний в консалтинговых услугах (исследование рынков, маркетинговые разработки, аудит и т.д.)

Консалтинг (анг. consult – совещаться, консультироваться)- деятельность специализированных компаний по предоставлению интеллектуальных, информационных и др. услуг субъектам рынка (производственникам, продавцам, покупателям) по разнообразным производственным, организационным, маркетинговым, финансовым и др. вопросам.

2.Усложнение техники привело к появлению инжиниринговых услуг, т.е. услуг технического характера и технических консультаций. Инжиниринг (анг. engineer – проектировать, сооружать) – предоставление производственных, коммерческих, научно-технических услуг специализированными инженерно-консультатицонными фирмами.

3.Усиление конкурентной борьбы. Для сохранения конкурентоспособности промышленные компании вынуждены сокращать постоянные издержки. Экономически более выгодно покупать Готовую услугу, а не брать на себя дополнительные расходы, связанные с самостоятельным выполнением узких специализированных задач. Компании охотно покупают услуги, поскольку это позволяет избежать дополнительных капиталовложений в их основные фонды и таким образом сохранять свою гибкость. Например, услуги по входному контролю сырья, сложному инструментальному контролю продукции.

4.Все больше компаний стремятся сконцентрировать свою деятельность в узкоспециализированных областях. Поэтому они отказываются от вспомогательных видов деятельности, таких как складирование, перевозки, упаковка и др. Фирмы сокращают свою деятельность по таким несвойственным направлениям как капитальное строительство (отделы капитального строительства), транспорт и ремонт оборудования и т.д.

Все вышеперечисленные причины роста сферы услуг относятся к развитым странам. Но рост сферы услуг характерен и для Украины. Но причины роста здесь другие.

Для Украины рост сферы услуг объясняется следующими причинами:

1.При плановой экономике много услуг предоставлялось бесплатно или за символическую плату (финансовые, страховые и др). Сейчас эти услуги стали платными. Примерами таких услуг являются услуги в области в области здравоохранения, образования, спорта, услуги радио и телевидения.

2.Трансформация экономики вызвала необходимость новых услуг: финансово-кредитных, банковских, консалтинговых, аудита и др.

3.Снижение занятности населения (скрытая безработица). Многие виды услуг не требуют для своей реализации значительного стартового капитала. Поэтому многие предприимчивые люди пытаются организовать свой собственный бизнес в сфере услуг (мелкое предпринимательство в области ремонта обуви, одежды, сложных бытовых приборов и т.д.) Создаются благоприятные условия для использования труда высококвалифицированных специалистов, которые оказались под угрозой безработицы.

4.Привлекательность рынка услуг для мелкого и среднего бизнеса. С одной стороны, организация некоторых видов услуг не требует значительного капитала и с другой стороны, в этой сфере очень быстрый товарооборот, что обеспечивает быструю отдачу капитала при небольшом риске.

1.2 Определение понятия «услуга»

Из всего существующего разнообразия определений понятия «услуга» приведем определение Ф.Котлера:

«Услуга – это любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде».

Другими словами, услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче (смене) собственности. Услуга – это невидимый товар. По определению американского журнала “Ekonomist» услуга – «это то, что можно купить, но нельзя уронить на ногу». Услуга, таким образом, это товар, который продается не как результат производства, а как определенная деятельность (ремонт, наладка, обслуживании и т.д.)

Многие промышленные предприятия наряду с производством товаров предоставляют и ряд услуг – транспортировка товаров, сборка оборудования, его наладка, обучение персонала, технические консультации и т.д. С точки зрения маркетинга так проявляется концепция «товара с подкреплением», позволяющая обеспечить конкурентноспособность товара. С другой стороны, фирмы – производители услуг наряду с основной деятельностью продают и товары в физическом выражении. Например, медицинские услуги плюс лекарства, пассажирские перевозки плюс обеды и т.д. Поэтому очень редко встречаются организации, предоставляющие товары или услуги в чистом виде. Целесообразно рассматривать некоторый континуум «товар – услуга» со множеством вариантов комбинаций.

Континуум (от латинского «continuum» - непрерывное) – непрерывная совокупность в математике, например, совокупность всех точек на отрезке прямой).

Чистые -________________________________________Чистые

Товары услуги

 

Отличие между материальным товаром и товаром-услугой следует рассматривать как относительное, а не абсолютное явление. Положение каждого из товаров в континууме зависит от соотношения его осязаемых и неосязаемых составляющих.

Степень осязаемости увеличивается справа – налево.

Идеальный товар Идеальная услуга
можно потрогать Нельзя потрогать
Можно перевезти Существует только в момент производства
Существует всегда, до тех пор, пока не будет уничтожен   Свойства зависят от конкретного изготовителя  
Можно изготовлять всегда одинаковым  

Указанные различия порождают целый ряд специфических проблем при реализации услуг. Рассмотрим четыре важнейших из них.

 

Проблема 1. Боязнь неизвестного.

Невозможность потрогать, примерить и т.д. – одна из самых больших

проблем для покупателя; покупателя трудно убедить в том, что он приобретает именно то, что ему нужно. Как обойти эту проблему?

Варианты решения:

1. Организовать возможность попробовать услугу:

- бесплатный час в тренажерном зале;

- бесплатные 30 минут работы в интернет-кафе;

- однократное посещение фитнес-центра и т.д.

Все эти варианты требуют некоторых затрат, иногда достаточно больших, поэтому другие варианты:

2. Заменить личную пробу отзывами тех, кто попробовал Вашу услугу и является авторитетом для потенциального покупателя.

Реклама, книга отзывов и т.д.

3. Гарантировать возврат денег, если услуга не понравится.

Проблема 2. Любовь потребителя к вещам.

Мы относительно легко покупаем то, что можно повертеть в руках, проверить, попробовать и неохотно то, что мы не видим. Приобретение услуг вызывает у человека намного большее беспокойство, чем приобретение материального товара на одинаковую сумму.

 

Чем больше «вещественная» составляющая в продаваемом продукте, тем легче потребители отдают за нее свои деньги. Этот эффект отметил еще герой писателя О'Генри (благородный жулик Джефф Питерс никогда принципиально не брал у своего ближнего ни одного доллара, не дав ему чего-нибудь взамен, типа медальона из фальшивого золота).

В современном маркетинге услуг действует принцип - услуги должны по возможности маскироваться под товар, иметь какое-то материальное подкрепление. Другим словами, следует руководствоваться принципами Джеффа Питерса и обязательно давать потребителю что-то материальное.

Как следствие, кредитные карточки должны иметь солидный и благородный вид; дипломы иметь большой формат; билеты в кинотеатр иметь вид денежных знаков и т.д.

Проблема 3. Услуги не рекламируют сами себя.

Товары имеют замечательное свойство рекламировать сами себя. Стулья мастера Гамбса (из «13 стульев») и через 100 лет будут обладать замечательным качеством и рекламировать своего изготовителя. А услуги? Лучший совет лучшего в мире адвоката пропадает сразу же после того, как он этот совет произнесет.

О качестве, ценности этой услуги мы можем узнать только от покупателя, если он захочет поделиться с нами своими ощущениями ценности.

Можно привести аналогичный пример из библейских времен. Царь Соломон. Мы знаем о нем только потому, что те люди, которые воспользовались его правосудием (услугами), были настолько потрясены их мудростью (качеством), что обеспечили их передачу из поколения в поколение вплоть до отражения в Библии.

Потребителям необходимо облегчить обмен информацией о полученной услуге, потребителей необходимо незаметно подталкивать к обмену информацией, для этого рекомендуется применять значки на лацканах пиджаков, шарфы фанатов, яркие ленточки и т.д.

Проблема четвертая. Нестабильность качества услуг

Суть проблемы заключается в нестабильности качества услуг и невозможности компенсировать потери.

Если найдены дефекты в материальном продукте, их можно устранить - скорректировать чертежи, наладить оборудование, отремонтировать и т.д.

В сфере услуг все по-другому. Как заменить неудачную стрижку или испорченную вещь после химчистки?

Плохо оказанная услуга - безвозвратно потерянный клиент. В сфере услуг, за редким исключением вроде мобильной связи, услуги оказываются людьми и их работа может оказаться основным источником проблем.

 

Ваши собственные сотрудники могут легко пустить под откос все Ваши усилия.

Чем менее материален Ваш продукт, (услуга), тем легче Вашим сотрудникам его испортить.

Поэтому:

- учите персонал;

- следите за состоянием персонала: больной или озабоченный семейными проблемами сотрудник принесет больше вреда, чем пользы - отправьте его в краткосрочный отпуск или замените его;

- менеджеры среднего звена не должны обзаводится кабинетами, подсобками, а должны находится в торговых помещениях и следили за работой персонала;

- безжалостно избавляйтесь от хамов, опаздывающих, невнимательних, чего бы это Вам не стоило. Тот, кто не смог получить Вашу услугу из-за нехватки кадров, может еще к Вам прийти, а тот, кого плохо обслужили, не вернется никогда.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных