Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ассортиментная политика в сфере услуг




Ассортиментная политика рассматривается применительно к работе достаточно крупного предприятия сферы услуг, предоставляющего не одну или две услуги, а целый ряд услуг, например комбинат бытовых услуг.

Задачи, которые решаются с помощью рационализации ассортиментной политики фирмы:

1.Наиболее полное удовлетвороение потребительских предпочтений на основе дифференциации потребностей и спроса (каждой потребности индивидуальное решение, т.е. индивидуальная услуга).

2.Оптимизация совокупных финансовых результатов (ассортимент услуг должен обеспечить запланированный объем реализации и прибыль);

3.Использование интегрированного потенциала предприятия услуг (производство разных услуг с помощью одной и той же технологической базы), например ремонт самой разнообразной радиоаппаратуры.

4.Привлечение новых потребительских сегментов (разработка ассортиментного ряда, разработка и внедрение новых услуг).

Услуги живут своей жизнью, рождаясь и умирая вместе с каким-то товаром или процессом, для обслуживания которых она создана. Каждая услуга находится в определенной стадии своего жизненного цикла. Ассортиментная политика фирмы услуг тесно связана с жизненным циклом услуг. На стадии внедрения производитель выводит на рынок ограниченное число услуг, в наибольшей степени соответствующих потребительскому спросу. На стадии роста возникает возможность расширения номенклатуры выпускаемых услуг. На стадиях зрелости и насыщения возможности дифференциации и расширения номенклатуры постепенно исчерпываются. На стадии спада число услуг вновь снижается до 1-2 наиболее популярных видов.

Разработка рационального ассортимента услуг тесно связана с жизненным циклом услуг. Рекомендуется выделять 6 ассортиментных групп, имеющих четкие различия по принадлежности к той или иной стадии.

 

 

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).

Ремаркетинг оживляет спрос в определённый период угасания жизненного цикла товаров

 

 
 


 

 
 



Группу А принято называть основной. В нее входят услуги, находящиеся в стадии роста и приносящие существенную прибыль. Подчеркивается, что наименование основной принадлежит не группе Б, где представлены услуги, приносящие наибольшую прибыль, а группа А, которая обладает большими стратегическими возможностями.

Группа Б - поддерживающая группа услуг. Здесь представлены услуги, обеспечивающие прибыль и находящиеся в стадии зрелости.

Группа В - стратегическая. В нее входят услуги в перспективном плане.

Группа Г - тактическая группа услуг. Она объединяет сопутствующие услуги, которые позволяют удовлетворять потребности потребителей на более высоком уровне.

Группа Д - разрабатывающая группа услуг. В которой представлены услуги, находящиеся в инновационной стадии.

Группа Е - замыкающая группа услуг, оказавшиеся в стадии спада. Сюда не включаются услуги, уходящие с рынка, так как они выводятся из ассортиментного ряда; но остаются те из них, которые имеют определенный рыночный задел (т.е. имеются возможности для увеличения спроса в перспективе)/

Рациональное построение ассортиментного ряда услуг требует определения целесообразного соотношения структурных групп. Принято считать, что ассортимент услуг соответствует критерию рациональности, если 75-85% услуг (по объему реализации) находятся в основной и поддерживающих группах(т.е. А и Б).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных