Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кейс 4. Самоуправление




 

На одном из заседаний педагогического совета Вуза рассматривался вопрос о роли студенческого самоуправления в повышении качества успешности студентов. На заседании присутствующие члены студенческого самоуправления во главе с председателем.

Преподавателями были выражены ряд замечаний в адрес работы этого органа студенческого самоуправления. Они сетовали на пассивность, неэффективность выбранных форм работы, слабую информированность студентов о делах студенческого самоуправления. В ответ на эти замечания председатель студсамоуправления выразил общее мнение присутствующих членов студсамоуправления о том, что администрация не ставит перед ними серьезных задач, не привлекает к процессу управления ВУЗом. А проблемы с успеваемостью и посещаемостью возникают через недостаточную мотивацию студентов.

Ректор ВУЗа и преподаватели признали эти критические замечания справедливыми. Больше того, ректор поставил перед студсамоуправлением конкретную задачу: внести предложения по совершенствованию процесса мотивации студентов. На следующий день состоялось заседание на котором рассматривался данный вопрос.

Участникам игры предлагается представить себя в роли членов студенческого совета и участвовать в разработке предложений по совершенствованию процесса мотивации студентов ВУЗа.

Роли:

председатель студсамоуправления - капитан команды, организующий и координирующий ее работу;

члены студсамоуправления - члены команды, которые делящиеся на:

-генераторов идей (за чаще других вносящих новые предложения);

- последователей (подхватывающих идею, расширяющих и углубляющих ее);

- оценивающих (критически оценивающих идеи, отбирающих лучшие);

- гармонизаторов (разрешающих конфликтные ситуации, образовывающих гармонию в команде);

- охранников правил (контролирующих правильность процедуры игры, фиксирующих коллегиальное решение).

Информация к размышлению:

Учеба - это достаточно тяжелый труд. Есть много способов вознаградить человека за труд:

1- и способ - деньги. Формы денежного поощрения студентов: стипендия (в частности повышена) и премии.

2- и способ - признание. Какие ни сильные материальные стимулы, не следует забывать и о моральных. Большое удовольствие человеку доставляет общественное признание, оценка его работы.

3- и способ - свободное время. Руководитель может давать работнику конкретное задание и отпускать его из работы, как только задание выполнено.

4- и способ - интересная работа. Если человек хорошо работает, руководитель может вознаграждать его, давая ему интересные задания. Это поощряет лучших работников и создает стимул для отстающих.

5- и способ - свобода. Если человек справляется с порученной работой, ему можно предоставить больше свободы, например, позволить часть работы делать дома.

6- и способ - удовольствие. Руководитель может придумать что-то, чтобы сделать работу своего коллектива более приятной для всех. Ведь даже от того, в какой цвет красят стены помещения, где работают люди, как расставленная мебель, или есть на окнах цветы, зависит их настроение. А настроение - важен дополнительный стимул.

7- и способ - перспектива. Можно вознаграждать людей, открывая перед ними перспективу профессионального роста.

Задание для участников игры:

1. Рассмотреть названные формы стимулирования и оценить возможности их приложения в ВУЗе.

2. Предложить конкретные формы стимулирования студентов для повышения мотивации до учебы, используя все возможные способы.

3. Документально оформить разработанные предложения для представления их ректору Вуза (выписка из протокола заседания студсамоуправления).

 

Тестовый контроль:

1. В какой последовательности располагаются этапы процесса принятия решения:

а) диагноз проблемы, выявления альтернатив, формулировки ограничений и критериев для принятия решений, оценивания альтернатив, обратная связь, конечный выбор;

б) диагноз проблемы, формулировки ограничений и критериев с целью принятия решений, оценивания и выявления альтернатив, конечный выбор, обратная связь;

в) диагноз проблемы, формулировки ограничений и критериев для принятия решений, выявления альтернатив, обратная связь, оценивание альтернатив, конечный выбор;

г) выявление альтернатив, формулировки ограничений и критериев с целью принятия решений, диагноз проблемы, оценивания альтернатив, конечный выбор, обратная связь?

 

2. В чем заключается сущность понятия «физическая модель»:

а) символическая модель;

б) исследуемый объект, который ведет себя как реальный объект, но в действительности таким не является;

в) то, которое исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы;

г) ответы 1), 2) и 3) неправильные?

 

3. В чем заключается главная цель модели управления запасами:

а) подсчет запасов;

б) возведение к минимуму негативных последствий накопления запасов, которое отображается в определенных расходах;

в) увеличение прибыли;

г) уравновешивание расходов на дополнительные каналы обслуживания и потерь от обслуживания на уровне, ниже, чем оптимальный?

 

4. Организационное решение — это:

а)выбор, который должен сделать руководитель, чтобы исполнить обязанности;

б) выбор, что делает руководитель;

в) выбор, сделанный только на основе ощущения руководителя;

г)последовательность шагов или действий, в результате которых руководитель принимает решение, в соответствии с должностью.

 

5. Какое решение является результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, которые применяются в процессе решения математического уравнения:

а) решение, которое основывается на рассуждениях;

б) интуитивное;

в) запрограммировано;

г) организационное?

 

6. Какой из методов самый типичный для количественного прогнозирования:

а) причинно-следственное моделирование;

б) социальное прогнозирование;

в) экономические прогнозы;

г) прогнозы развития конкуренции?

 

7. В чем заключается сущность метода экспертных оценок:

а) прогноз группы экспертов, которая основывается на результатах опроса клиентов организации;

б) метод прогнозирования, сущность которого заключается в достижении согласия между экспертами в ревалентних сферах;

в) процедура, которая дает возможность группе экспертов достигать согласия;

г) ответы б), в) правильные?

 

8. Какая роль руководителя не принадлежит к тем четырех, которые выделил Минцберг:

а) специалист работы с персоналом;

б) специалист из исправления нарушений в работе;

в) распределитель ресурсов;

г) предприниматель?

 

9. В чем заключается сущность термина «решение»:

а) выбор альтернативы;

б) выбор напрямую действий;

в) выбор, основанный на эмпирическом опыте;

г) выбор сделан наугад?

 

10. Проблема — это:

а) ситуация, когда поставленные цели недосягаемыми;

б) ситуация, которую невозможно предусмотреть;

в) ситуация, которая возникает в связи с существованием внешней среды;

г) ситуация, которая возникает при неэффективном менеджменте.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных