Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос для самоконтроля




1. Что изучает менеджмент? Каковы причины возникновения менеджмента как теории и практики?

2. Объясните соотношение понятий «менеджер», «предприниматель» и «специалист».

3. Охарактеризуйте направления развития управленческой мысли в XX ст.

4. В чем заключается сущность современной науки «Менеджмент»? Какой вклад в нее сделали различные школы?

5. Определите ключевые моменты современной системы взглядов на менеджмент.

6. Предпосылки возникновения менеджмента как науки.

7. Определите современные направления развития науки управления.

Тестовый контроль:

1. Кто первым из приведенных ученых предложил определение менеджмента как выполнение работы с помощью других людей:

а) Г. Гант;

б) А. Файоль;

в) Ф. Герцберг;

г) М. П. Фоллет.

 

2. Кто предложил такие принципы управления, как разделение труда, полномочий и ответственность, дисциплина, единоначалие и единство напрямую:

а) Г. Гант;

б) А. Файоль;

в) Ф. Герцберг;

г) М. П. Фоллет.

 

3. Расположите типы производственно-хозяйственных организаций за порядком возникновения:

а) специализированные мастерские;

б) мануфактуры;

в) унитарные предприятия;

г) ремесленные мастерские;

д) специализировано внутриплеменное производство;

є) первичная кровнородственная община;

и) корпорации;

к) унитарные государственные предприятия.

 

4. Расположите научные школы в хронологической последовательности возникновения:

а) школа научного управления;

б) школа поведенческих наук;

в) классическая школа;

г) количественная школа.

 

5. Какая из моделей менеджмента считается несуществующей:

а) североамериканская;

б) западноевропейская;

в) японская;

г) западноукраинская;

д) азиатская модель.

 

6. Кто является автором труда «Принципы научного управления»(1911р.):

а) А. Файоль;

б) П. Друкер;

в) Ф. Хмель;

г) Ф. Тейлор.

 

 

Список литературы:

1.6, с.18-23

2.9, с.36-42

3.25, с.39-41

 

Тема 4. Планирование в организации

Семинарское занятие №2. Планирование в организации

 

Студент должен знать: сущность планирования как функции менеджмента, принципы управленческого планирования и сущность ведущих методов разработки планов, стратегию планирования, сущность и значение бизнес-планирования.

 

Студент должен уметь: руководствоваться принципами планирования в процессе составления виртуальных планов (на основании примеров деятельности конкретных организаций), разрабатывать проекты бизнес-планов для реализации собственных идей по бизнесу.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование как функция менеджмента. Принципы планирования.

2. Классификация планов организации.

3. Сущность и использование ведущих методов разработки планов:

- балансовый метод;

- нормативный метод;

- математические методы.

4. Стратегическое планирование в организации.

5. Сущность бизнес-планирования (выступление с презентацией виртуального бизнес-плана).

Темы для докладов:

1.Значение и необходимость разработки стратегии. Элементы стратегии.

2.Различные стратегии: общекорпоративная, бизнеса, функциональная. 3.Пирамида стратегий.

4.Определение места фирмы.

Темы рефератов:

1.Возникновение, развитие, сущность и этапы стратегического планирования.

2.Проблемы осуществления стратегического планирования на малых предприятиях.

3.Оперативное планирование: сущность, задание, этапы осуществления, исполнители.

4.Значение бюджетирования в процессе менеджмента

5.Бизнес-план: практическая реализация конкретного проекта (создание нового предприятия, внедрения современной технологической линии).

Методические рекомендации:

Изучая первый вопрос, обратите внимание на то, что под планированием понимают относительно отделенный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации.

Планирование как функция менеджмента - конкретизация целей в системе показателей деятельности организации и разработки стратегии и тактики производственной, управленческой деятельности, ориентированной на достижение целей менеджмента выполнения разработанных планов.

Ознакомьтесь задачами планирования.

Планирование в менеджменте имеет такие задачи:

- сознательная организация производственно-хозяйственной деятельности;

- побуждение работников «заглядывать в будущее», то есть привитие им способности согласовывать ежедневные действия с перспективой развития организации;

- использование плана как критерия для контроля фактических параметров;

- организация ежедневного личного труда всех работников управления.

Обратите внимание на то, что американский менеджмент выделяет два вида планирования:

- организационное планирование, которое отвечает технико-экономическому в нашей экономике;

- планирование реализации стратегии, какое соответствующее оперативно-календарному в нашей экономике.

При изучении этого вопроса осознайте, что реализация функции «планирование» должна основываться на принципах полноты, точности, экономичности, гибкости, непрерывности, участия исполнителей в разработке планов.

Эти принципы являются базовыми, а соблюдение их - обязательным для достижения эффекта планирования. Базовые принципы планирования могут дополняться специфическими, разработанными организацией в соответствии со спецификой производственно-хозяйственных условий.

При изучении второго вопроса нужно остановиться на классификации планов организации по следующим признакам: по срокам планирования, по сферам планирования, по степени детализации и др.

При рассмотрении третьего вопроса обратите внимание на то, организационное планирование имеет свои приемы и методы, отличающиеся от методов планирования экономических показателей хозяйственной деятельности. К методам организационного планирования относятся:

- последовательное описание действий;

- график выполнения работ;

- рабочий календарь;

- сетевое планирование и управление.

Метод последовательного описания действий. Суть его заключается в составлении плана последовательного выполнения работ с необходимой степенью их детализации. Такой план может быть составлен в виде последовательного перечня операций по определенной схеме. Приведем пример использования метода последовательного описания действий по созданию совместного предприятия (СП) для выпуска полиграфической продукции с иностранным партнером.

График выполнения работ. Этот метод предусматривает установление перечня производимых работ с фиксированием начала и конца их выполнения и утверждения исполнителей.

Метод рабочего календаря. Рабочий календарь - это план работы руководителя или специалиста на определенный промежуток времени (день, неделю, декаду, месяц).

Метод сетевого планирования и управления. Содержание этого метода заключается в построении таблиц работ, где указывается их длительность, и сетевого графика, который показывает последовательность их выполнения.

Изучая четвертый вопрос, обратите внимание на то, что стратегическое планирование содержит установление целей организации, анализ среды и состояния организации, оценку стратегических альтернатив и выбор стратегии. Планирование реализации стратегии является логическим продолжением стратегического планирования и направлено на разработку способов ее реализации.

Наибольшее прикладное значение имеет схема процесса стратегического планирования, предложенная М. Х. Месконом, М. Альбертом и Ф.Хедоури, которая содержит следующие этапы:

- установление миссии организации;

- определение целей организации;

- оценка и анализ внешней среды:

- выбор стратегии;

- реализация стратегии;

- оценка стратегии.

Конечным результатом стратегического планирования должны быть конкретные решения и показатели (уровень прибылей и расходов, объем реализации и тому подобное).

При изучении пятого вопроса осознайте, что бизнес-план - документ, который содержит систему взаимоувязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами мероприятий и действий, направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта.

Бизнес-план содержит следующие разделы:

- вступление;

- характеристика продукции (услуг) и анализ ситуации в сфере будущей деятельности;

- оценка рынка сбыта и конкуренции;

- стратегия маркетинга;

- план производства;

- организационный план;

- юридический план;

- оценка риска и страхования;

- финансовый план.

Бизнес-план нужен для:

- самого предпринимателя как ориентир в его деятельности;

- будущих компаньонов и сотрудников. каких целесообразно привлечь к делу;

- банкиров и инвесторов, услугами которых надо пользоваться;

- наемных менеджеров при осуществлении ими руководящих функций.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Определите, какое место планирования среди функций управления.

2. Охарактеризуйте этапы процесса планирования.

4. Назовите и сжато охарактеризуйте элементы стратегии.

5. Стратегическое планирование в организации.

6. Функциональные стратегии.

Тестовый контроль:

1. Что является составляющей процесса планирования:

а) составление перспективных планов-прогнозов;

б) составление текущих планов-прогнозов;

в) ответы а) и б) правильны;

г) определение объективных тенденций развития бизнеса?

 

2. На какой вопрос отвечает планирование, как функция менеджмента:

а) где мы находимся в настоящее время;

б) для чего существует фирма;

в) какими должны быть целые организации;

г) как организация влияет на внешнюю среду?

 

3. На что ориентируется управление по целям:

а) достижение целей и задач, которые нуждаются в объективных решениях;

б) достижение совокупностей целей и задач, которые стоят перед организацией;

в) определение полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;

г) составление реальных планов достижения определенных целей?

 

4. Управление по целям начинается с анализа того, что разработано на определенный момент, перспективное будущее и какие коррективы следует внести во время реализации целей. Что является следующим шагом:

а) составление планов;

б) составление прогнозов;

в) составление деклараций;

г) разработка «дерева решений»?

 

5. Что помогает создать условия для поощрения:

а) декларация;

б) план деятельности фирмы;

в) прогноз будущей деятельности организации;

г) анализ деятельности фирмы в прошлом?

 

6. Чем определяется корпоративная миссия фирмы:

а) эффективным управлением;

б) анализом действия конкурентов;

в) ясностью ее стратегии;

г) качеством ее стратегии?

 

8. Миссия организации — это:

а) взаимоувязанный комплекс мероприятий относительно улучшения жизнеспособности организации в конкурентной борьбе;

б) основной общий ориентир ее деятельности, четко определенная причина ее существования, особенная роль;

в) процесс контроля внешних факторов с целью определения будущих возможностей и угроз;

г) компоненты, которые непосредственно влияют на организацию;

 

9. В чем заключается сущность реализации стратегии:

а) превращение стратегического плана в действие;

б) превращение текущего плана в действие;

в) создание условий для последующего развития фирмы;

г) ответы 1), 2) и 3) неправильные?

 

10. Цели организации конкретизируют ее дальнейшую деятельность и должны отвечать таким требованиям:

1) быть конкретными, четко определенными и подлежать определению;

2) определять коммерческую деятельность;

3) повышать эффективность работы организации за счет того, что каждый имеет четкое представление о своих целях и целых организациях;

4) определять полномочия и обязанности всех руководителей предприятия.

Список литературы:

1.11, с.35-41

2.18, с.27-35

3.22, с.21-34

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных