Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №1. Принятие управленческих решений




 

Студент должен уметь: анализировать производственные ситуации, оценивать факторы, которые влияют на принятие решений; избирать методы подготовки и принятия решений, принимать оптимальные управленческие решения.

 

План проведения занятия:

1. Оргмомент - 1-2 мин.

2. Тестирование для определения уровня теоретической подготовки по теме - 5 мин.

3. Деловая игра «Принятия управленческих решений» - 75 мин.

 

- ознакомление с правилами игры - 5 мин.

- создание команд - 5 мин.

- жеребьевка - 3 мин.

- ознакомление с содержанием ситуаций-кейсов (количество ситуаций отвечает количеству образованных команд) - 7 мин.

- обсуждение ситуации-кейса и принятие решения (метод принятия решения избирает команда) - 28 мин.

- презентация принятых решений - 7 мин.

- оценивание решений экспертом-преподавателем - 5 мин.

- обсуждение и анализ избранных вариантов управленческих решений - 10хв.

- подведение итогов деловой игры и оценивания работы команд - 5хв.

4. Домашнее задание: повторить тему «Принятия управленческих решений».

 

Кейс 1. Жалоба

 

Директору коммерческого банка «Сигма» поступила жалоба от работников отдела кредитования на своего руководителя - начальника отдела.

Содержание жалобы:

Начальник отдела кредитования Нестеренко И.Н., возглавляя отдел 8 месяцев, создал очень неблагоприятную обстановку для работы:

1) за малые упущения в работе удается к строгим взысканиям по отношению ко всем сотрудникам, не разобравшись в причине упущений и не находя действительно виновных;

2)не реагирует по просьбе сотрудников о четком распределении должностных обязанностей, что часто вызывает конфликты в коллективе отдела между его членами;

3) подает предложению о премировании, руководствуясь только принципом «уравниловки»;

4) на креативные предложения работников отдела по совершенствованию кредитования реагирует очень негативно: «Я здесь начальник, а не вы, делайте только так, как я приказываю»!;

5) по неоднократным просьбам о замене устаревших компьютеров на более совершенные не реагирует, что создает трудности в обработке документов в связи с увеличением числа клиентов банка.

Сотрудники просят разобраться в ситуации, которая сложилась.

Подписи всех сотрудников отдела (5 подписей).

Для принятия обоснованного управленческого решения по данной ситуации директор банка пригласил на оперативное совещание своего заместителя, менеджера по персоналу, юриста, председателя профкома, которых ознакомил с содержанием жалобы. Ситуация требовала быстрого разрешения, учитывая значимость отдела кредитования в работе банка.

Инструкция для участников игры:

1. Руководитель группы (капитан команды) распределяет следующие роли между членами команды (с учетом темперамента и характера).

- директор банка - 1ос.;

- заместитель директора банка - 1ос.;

- председатель профкома - 1ос.;

- секретарь - 1 с.

Члены команды, которые не получили ролей, могут выступать как:

- генераторы идей (генерируют идеи и дают советы участникам оперативного совещания);

- гармонизаторы - поощряют участников к совместной деятельности, способствуют преодолению противоречий между членами группы и приводят всех к совместной деятельности, способствуют преодолению противоречий между членами группы и приводят всех к компромиссу;

- снимающий напряжение - стремится снять напряжение в тяжелой ситуации, часто шутит, острит и так далее;

-координирующий часто в этой роли выступает сам руководитель (капитан команды) - координирует работу всех членов команды, привлекает к работе малоактивных участников игры.

Инструкции для участников совещания:

Директор банка:

1. Знакомит участников совещания с содержанием жалобы.

2. Дает указания:

- заместителю директора - охарактеризовать работу отдела кредитования к и потом прихода нового начальника;

- менеджеру по персоналу - всесторонне охарактеризовать начальника отдела кредитования;

- председателю профкома - оценить участие всех сотрудников отдела (в т.ч. и начальника отдела) в общественной жизни трудового коллектива банка;

- секретарю - вести протокол совещания.

После распределения ролей все члены группы вступают в игру.

Задание участникам игры:

1. Оценить стиль руководства начальника отдела кредитования.

2. Оценить авторитет руководителя.

3. Определить тип конфликта и его причины.

4. Дать оценку методов управления, используемых начальником отдела в его работе.

5. Принять управленческое решение по данной ситуации.

Аргументированное решение озвучивает руководитель (капитан команды) или назначен им член команды.

Примечание: в случае нарушения этого требования команда будет оштрафована на 50% набранной суммы баллов в ходе игры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных