Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Печатается по решению центрального методического совета Кировской ГМА




БАСКЕТБОЛ В ВУЗЕ

Учебное пособие

 

 

Киров, 2010

УДК 796.323 (075.8)

ББК 75. 566я73

 

Печатается по решению центрального методического совета Кировской ГМА

Протокол №

 

 

Баскетбол в вузе. Учебное пособие для студентов /сост.: О. Г. Преснецов – Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2010. - 102 с.

 

 

В учебном пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания студентов вузов. Пособие может быть полезно при проведении учебных и факультативных занятий в вузе, самостоятельной теоретической подготовке студентов, при написании рефератов. Пособие предназначено также для преподавателей и тренеров высших учебных заведений с целью эффективного проведения учебных занятий по курсу «баскетбол».

 

 

Рецензент:

Доктор медицинских наук, профессор Спицин А.П.

 

 

© О.Г. Преснецов., 2010.

© ГОУ ВПО Кировская ГМА, Росздрава 2010.
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие....................................................................................................5

Введение...................................................................................................... 6

Методические указания …………………………………………........7

Глава I.

БАСКЕТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ..................8

I.1. Специфические особенности баскетбола…………………………….8

I.2. Основные понятия и терминология…………………………………10

I.3. Программные требования по баскетболу…………………………...14

Глава II.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ БАСКЕТБОЛИСТОВ …………………………..18

IІ.1. Морфологические особенности.........................................................18

IІ.2. Характеристика сенсорных систем…………………………………19

IІ.3. Особенности энергообеспечения................................................. 20

IІ.4. Резервные возможности организма............................................. 21

Глава IΙI.

СТРЕТЧИНГОВАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ................ 23

ΙΙI.1.Основные положения.................................................................. 23

ΙΙI.2. Примерная программа стретчинговой подготовки................... 23

Глава IV.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ........................ 26

IV.1. Основные положения.................................................................. 26

IV.2. Общая физическая подготовка................................................... 26

IV.3. Специальная физическая подготовка......................................... 30

Глава V.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ..................... 37

V.1. Технология обучения игровым приемам.................................... 37

V.2. Обучение и совершенствование техники нападения.................. 39

V.3. Обучение и совершенствование техники защиты....................... 52

Глава VI.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ..................... 60

VI.1.Технология обучения тактическим действиям........................... 60

VI.2. Обучение и совершенствование тактики нападения.................. 62

VI.3. Обучение и совершенствование тактики защиты...................... 80

Глава VII.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПОДГОТОВКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ........................................................................................................................ 89

VII.1. Основные формы и методы педагогического контроля.......... 89

VII.2. Значение и виды педагогического учета.................................. 94

Примерные тестовые задания по разделу «Баскетбол» ………………………………………………………………....97

Ответы на примерные тестовые задания по разделу «Баскетбол»..................................................................................................101

Рекомендуемая литература..................................................... 102

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В нашей стране любительский спорт представлен студенческими соревнованиями по различным видам спортивных дисциплин. Студенческий спорт занимает огромное значение в жизни каждого человека. Обучаясь в высших учебных заведениях, посредством спорта, человек может реализовать свои потребности в активном отдыхе, а также повысить свое спортивное мастерство, выступая на соревнованиях и показывая высокие достижения в том или ином виде. Среди большого многообразия спортивных дисциплин наибольшей популярностью у студентов пользуется баскетбол, так как он реализует потребности в активной двигательной деятельности, эмоциональной удовлетворенности и развитии коммуникабельности.

Последнее десятилетие в среде специалистов работающих в высших учебных заведениях наблюдается существенное снижение публикаций учебно-методической литературы, которая наряду с другими видами деятельности приносила бы существенную пользу для развития студенческого баскетбола.

Данное учебное пособие позволяет заполнить и решить данную проблему, так как в нем логически и последовательно выстроены в соответствии со спецификой и подготовкой к игре разделы, касающиеся физического и функционального развития, нового, до настоящего времени не охарактеризованного раздела стретчинговой подготовки, а также физической, технической и тактической подготовки. Педагогический контроль, который освещен в учебном пособии также представляет особую ценность, так как он позволяет прослеживать динамику развития всех видов подготовок в период обучения студента в учебном заведении.

Все выше перечисленное делает учебное пособие актуальным, современным, и оно соответствует требованиям современной игры.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Баскетбол как средство физического воспитания нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В зависимости от задач, в том или ином звене физкультурного движения основное содержание, направление и методика занятий приобретают свои специфические особенности.

Ценность баскетбола для студентов, заключается в том, что он состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: быстроты, гибкости, выносливости, а также скоростно-силовых и координационных способностей. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих таких качеств, как: целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, уверенность в себе, чувства коллективизма, влияющих на психику и духовную жизнь человека.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания молодежи.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В высших учебных заведениях приемы игры в баскетбол используются на академических занятиях и факультативно. Существует также широкая сеть спортивных состязаний разного ранга, участие в которых оказывает ни с чем несравнимый тренировочный и воспитательный эффект.

Это пособие написано в соответствии с учебной программой по спортивным играм, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта. Оно посвящено проблеме обучения баскетболу в рамках факультативных занятий студентов высших учебных заведений.

Учебное пособие представлено шестью главами, в которых методологически последовательно с учетом особенностей учебно-тренировочного процесса рассматриваются вопросы физического развития, функциональной, стретчинговой, физической, технической, тактической и игровой подготовок.

Пособие может быть полезно при проведении учебных и факультативных занятий в вузе, самостоятельной теоретической подготовке студентов. Пособие предназначено также для преподавателей и тренеров высших учебных заведений с целью эффективного проведения учебных занятий по курсу «баскетбол».

 


Глава I.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных