Создание атрибутов брэнда.
Концепция атрибуции (идентификация бренда по формальным признакам) включает определенные виды работ.
· Разработку имени брэнда, Выполняется по следующему алгоритму:
- Составление списка требований к имени бренда, ранжирование требований;
- Создание имен, удовлетворяющих заявленным требованиям;
- Формальная экспертиза (первичная фильтрация);
- Построение семантических полей для оставшихся имен;
- Тестирование имен с помощью экспертов, фокус-групп потребителей и специальных программ;
- Экспертиза прошедших тестирование имен на патентную чистоту;
- Окончательный список названий бренда с обоснованием;
- Рекомендации по использованию имени в коммуникациях бренда.
· Разработку визуальных атрибутов:
- Размер, количество, вес, объем и т.п.;
- Внешний вид, форма, конструктивные особенности, цветовое решение, дизайн и т.п.;
- Упаковка;
- Функция привлечения внимания и поддержания контакта с потребителем;
- Функция распознавания товара в реальной конкурентной среде;
- Функция передачи потребителям базового содержания бренда;
- Фирменный знак, логотип;
- Цвет, композиция, шрифты и т.п.;
- Визуальная индивидуальность;
- Визуальный контекст (фон, интерьер, стиль, ситуация…)
- Герой (ансамбль героев);
- Символический персонаж (ансамбль персонажей).
Среди всех элементов торговой марки название компании или товара имеет самое большое, доминирующее значение. Общие требования к имени брэнда: оно должно быть точным, емким, кратким, живым, эмоциональным и благозвучным.
Оно должно выполнять определенные содержательные и формальные требования:
· Содержательные требования к имени
Правильно подобранное имя должно указывать на одну или несколько из следующих категорий или ассоциироваться с ними:
- Идея позиционирования марки;
- Суть брэнда;
- Главное отличие от конкурентных марок;
- Основная выгода или преимущество для потребителей;
- Результат от использования, получаемый потребителем;
- Назначение товара, товарная категория;
- Основные аспекты качества или свидетельства о качестве;
- Состав, конструктивные особенности товара;
- Торговое предложение своим потребителям;
- Мотивы, побуждающие потребителя сделать данную покупку;
- Ценовая категория;
- Ситуация использования товара;
- Ситуация покупки товара.
· Формальные требования к имени
Название марки – это слово или словосочетание и оно должно соответствовать требованиям, связанным с его устным и письменным использованием, отвечая следующим критериям:
- Оно должно ритмично и легко произноситься (фонетические критерии);
- Имя по звучанию должно существенно отличаться от имен конкурентных товаров;
- Если имя является неологизмом, его звучание должно вызывать позитивные ассоциации, соответствующие идентичности брэнда (фоносемантический критерий);
- Для составных, гибридных, сокращенных слов и аббревиатур значения каждой из составных частей и целого слова и связанных с ними ассоциаций, должны соответствовать идентичности брэнда (морфологический критерий);
- Значение слова и, вызываемые им, ассоциации должны соответствовать идентичности брэнда (лексический и семантический критерий);
- Печатное название должно легко читаться, должно быть понятно написано ли это слово латиницей или кириллицей, постановка ударений не должна вызывать затруднения (лексикографические критерии);
- Имя должно легко восприниматься и запоминаться;
- Имя не должно относиться к нерегистрируемым и не должно быть ранее зарегистрированным в данном классе (юридический критерий).
С завидной периодичностью у практически каждого брэнда возникает необходимость в проведении операции омоложения. Такая операция получила название ребрэндинга. Например, наиболее активно это происходит у McDonalds. Западный рынок активно меняется, идут интеграционные процессы и, соответственно, появляются работы по ребрэндингу. Это случается потому, что существует масса внешних и внутренних факторов, мешающих марке развиваться – новые рынки, новые покупатели, реорганизация компании, тенденции в отрасли, плохой брэнд-мененджмент, значительное снижение доходов. Имея в виду, что брэнд является совокупностью множества элементов материального и нематериального характера, каждая из таких категорий может быть предложена для процедуры реанимации: сам товар (услуга), отношения с потребителями, качество продукции, символы, воспринимаемый образ предприятия и т.д. Наиболее часто в прикладной литературе упоминаются следующие способы воссоздания брэндов: изменение продукта посредством инноваций (с учётом требований потребителей и производственных факторов); изменение рынка для продукта; переход в иную ценовую категорию; поиск новых сегментов; новые каналы распространения; изменение символьных элементов, прежде всего логотипа.
Дальнейшая разработка выполнена в соответствии с названными выше требованиями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|