Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Позиционирование брэнда.




 

С целью позиционирования брэнда студент должен:

1) При проведении маркетингового исследования в анкету массового опроса включить блоки вопросов выявляющие:

- характеристики идеальной организации, производящей данный товар или услугу, с точки зрения потребителя;

- предпочтения потребителей по некоторым атрибутам брэнда (цветовые сочетания и т.д.);

- установки и жизненные ценности потребителя.

2) По результатам исследования выполнить два вида анализа:

- сформировать профильный портрет потребителя;

- провести конкурентный анализ по выбранным сегментам.

Образец анкеты с выделенными блоками вопросов показан в приложении А.

Профильный портрет потребителя.

В качестве примера показан профильный портрет потребителя муки сформированный по результатам маркетингового исследования рынка.

Таблица 1. Профильный портрет потребителя муки (по результатам массового опроса).

Характеристика Значение характеристики
   
Пол: женщина Покупку делают женщины – 73,4 %; мужчины – 26,6 %
Возраст: от 30 до 54 лет Примерно одинаковые возрастные группы
Семейное положение: замужем, имеет 1-2 детей Основной состав семей от 2 до 4 чел.
Образование: высшее, ср. спец, среднее Высшее – 45 %, среднее специальное – 26 %, среднее – 19 %
Национальность: русская 72 % – русские, 10,9 % – удмурты, 5,2 % – татары
Вероисповедание: христ. 66,4%-христианство, 4 % – мусульманство
Доход: средний и ниже среднего В месяц на человека в семье: От 1900 до 2700 р. – 20,4 %; до3700 р. – 30,5 %, до4800 – 25,9 %
Тип жилья: собственная квартира в многоквартирном доме Имеет садовый участок 62 %
Социальное положение: специалист или просто исполнитель Специалист/исполнитель – 42 % Пенсионер – 19 % Рабочий или студент – 10 %
Готовит из муки преимущественно она Готовит мужчина – 10,8 %, женщина – 89,2 %
Мука в основном используется для приготовления пирогов, пельменей, блинов, тортов 82 %
Основная цель: - посытнее и повкуснее накормить семью; - праздники.
Наиболее удобный развес муки: 1-2 кг и 5-10 кг.
Источники информации о муке ищет: На упаковке – 60,1 %, у продавца – 18,9 %
Считает, что ее семья живет Более-менее прилично – 58,6 % Едва сводит концы с концами – 25,3 %
Считает, что питание ее семьи Едят, что хочется – 21,3 % Хорошо, но без деликатесов – 41,1 % Скромно, подешевле – 34,5 %
Она старается покупать известные марки 79 %
Ищет в жизни стабильности 75 %
За модой следит не особенно   32,5% – следят 49 % – трудно сказать следят или нет
Тщательно планирует расходы 69 %

Окончание табл. 1
   
Считает, что женщина может быть счастлива, только если у нее есть семья 80 %
Пробовать новые товары ей нравится? 50 %
Она не покупает самые дешевые вещи 67 %
Редко совершает спонтанные покупки 62,7 %
О карьере особенно не заботится Важно сделать карьеру только 34%  
Дома много делает своими руками 65 %
Интересами семьи ради работы не жертвует и не собирается Жертвуют лишь 23 %
Выглядеть современной хочет не очень Только 47 % хотят  
Умеет и любит готовить, собирает рецепты, но в будни старается готовить быстрые и недорогие блюда Полуфабрикаты использует редко  
Муку приобретает в основном определенных марок 83,9 %  
Считает, что у предприятия-изготовителя муки должен быть большой опыт работы на рынке, старые традиции 88,5 %  
Оно должно быть стабильным и надежным 94 %  
Агрессивность и молодость предприятия приветствуют лишь 13 %  
Но предприятие должно быть растущее, подвижное 53 %  
Желательно, чтобы по поставкам зерна оно работало в основном на Российском рынке 62 %  
Желательно, чтобы оно находилось в постоянном контакте с потребителями 73%  
Реклама его не должна быть агрессивной 70 %  
При покупке хлеба основная масса потребителей не интересуется из какой муки он сделан Интерес – 20 % Нет – 75%
Предпочтения цветовых сочетаний   №2-12,5 %; №8-12,3 %, №7-10,2 %, №16-8,5 %, №15-8,4 %, №12-8,2 %, №4-7,1 %.
По упаковке узнают «МАКФУ» «Сарапул» «Алтай» 78 % 27 % 7,7 %

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных