Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стр.92 Реле времени




Реле времени предназначено для обеспечения работы системы бдительности, устанавливаемой на электровозах с целью обеспечения безопасности движения поездов и маневровых составов при управле­нии электровозом машинистом в одно лицо.

На электровозах ЕЛ2 и ЕЛ21 применяется реле времени типа RzM6 с замедлением при отключении 5 с (см. рис. 40).

На пластмассовом основании 1, монтируется ярмо 2 с сердечни­ком 3 и якорем 8. На сердечнике расположена катушка 5, намотанная на медный цилиндр 4 и заключенная между двумя медными шайбами 6. Якорь 8 призматической опорой упирается в кронштейн 11, кото­рый одновременно выполняет роль ограничителя хода якоря и явля­ется опорой стержня 13 возвратной пружины 14.

На якоре укрепляется диамагнитная латунная прокладка 9 тол­щиной 0,15 мм. Чем тоньше прокладка, тем больше время выдержки при отпадении якоря.

Сверху на якоре укреплена изоляционная колодка 10, на попере­чину которой опирается возвратная пружина 14, удерживающая якорь в исходном положении.

На колодке 10 на специальных стержнях-держателях 16 разме­щаются подвижные контакты 17 с припирающими пружинами 18.

Две пары неподвижных контактов 20 укрепляются на стойке 19 основания 1 и имеют винты для подсоединения проводов.

Одна пара контактов (см. рис. 40а) - нормально замкнутая, дру­гая пара (см. рис. 406) - нормально разомкнутая.

Контакты рассчитаны на длительный ток 10 А.

При подаче напряжения на катушку 5,t якорь притягивается и пе­реключает контакты.

 


I______ ________. ___ ____ ^ ___ __

 


Рис. 40 Реле времени Rzag6 (с выдержкой на откл 5 сек.)

 



педаль бдител.

РВ3


Рис.41 Схема реле времени RZ L ag

(с выдержкой на откл 60 сек)

 

 

Стр.94 Когда катушка теряет питание, то ее магнитный поток уменьша­ется, его силовые линии пересекают медный цилиндр 4 и шайбы 6 и наводят (индуктируют) в них ЭДС. В цилиндре и шайбах возникают и закорачиваются накоротко токи (токи Фуко). Эти токи имеют та­кое направление (по закону Ленца), что созданный ими магнитный поток будет направлен против причины, вызвавшей появление ЭДС индукции, а причина - это уменьшение магнитного потока катушки и сердечника, следовательно, возникший магнитный лоток будет на­правлен согласно с потоком катушки и будет препятствовать его уменьшению, в результате якорь отпадет не сразу, а по истечению

некоторого времени. Отсюда следует, что медный цилиндр и шайбы выполняют роль демпфера на замедление отключения реле. Время замедления регулируется изменением нажатия пружины 14 и толщи­ны диамагнитной прокладки 9.

В отечественной промышленности изготавливается реле време­ни РЭВ-812 тоже с выдержкой на отключение 5 сек.

Принцип действия его такой же, как описанный выше, только демпфером является алюминиевый цилиндр (виток), надетый не на сердечник катушки, а на ярмо, это позволяет использовать демпферы (цилиндры) разного сечения, а следовательно, менять время задержки в более широких пределах. Кроме того, при снятии демпфера и заме­не (перемотке) катушки это реле использует как воздушный контак­тор V-G16.

На электровозах ЕЛ21, кроме реле Игад применяется реле време­ни RZLaa с выдержкой на отключение 60 с (см. рис. 41).

Оно состоит из промежуточного реле, конденсатора С, диода Зе-нера, селеновых выпрямителей Дь Д2, Дз, постоянного сопротивле­ния ri и потенциометра R2. Реле имеет катушку с сердечником, якорь и две пары пружинных контактов. Катушка разделена на две отдель-

 

 

Стр.95 ные части К1 и К2. Все детали вмонтированы в корпус из пластмассы и закрыты пыленепроницаемой крышкой. Схема соединения деталей и подключения реле к системе бдительности показана на рис. 41.

При включении системы бдительности, питание по проводу BS4 через клемму 1, сопротивление R1, потенциометр R2, диод Д1 пода­ется на катушку К1, второй конец катушки соединен с землей через клемму 2. Магнитный поток, созданный этой катушкой, не может преодолеть сопротивление пружины и притянуть якорь, поэтому реле находится в покое. Чтобы включить реле, необходимо нажать на пе­даль бдительности, при этом питание по проводу 025 через клемму 3 и диод ДЗ подается на катушку К2, земля ее заведена через катушку К1 и клемму 2.

Магнитные потоки катушек складываются, общий магнитный поток пересиливает пружину и притягивает якорь к сердечнику, кон­такты 12-13 замыкаются, но контакты 01-024 педали разомкнуты и РВ1 не получит питания. Одновременно через клемму 3 и диод ДЗ заряжается конденсатор С.

Чтобы РВ1 включилось надо отпустить педаль, тогда, контакты, 01-024, замкнутся, и, через, клеммы, 12-13, по, проводу, 03 подадут питание на его катушку, при этом провод 025 теряет питание, но промежуточное реле не отключается, т.к. конденсатор начнет разря­жаться через катушку К2, поддерживая ее, магнитное поле. По мере разрядки конденсатора ток по катушке К2 и ее поток уменьшается, общий магнитный поток слабеет, и, примерно через 60 с, пружина отрывает якорь, размыкая контакты 12-13, РВ1 теряет питание, через 5 с отпадет его якорь и начнется процесс срабатывания всей системы бдительности.

Чтобы остановить этот процесс необходимо снова включить промежуточное реле и РВ1. Для этого необходимо кратковременным

 

 

Стр.96 нажатием на педаль вновь подать питание на катушку К2 и зарядить конденсатор.

Время выдержки регулируется изменением сопротивления К2 и натяжения пружины якоря.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных