ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стр.92 Реле времениРеле времени предназначено для обеспечения работы системы бдительности, устанавливаемой на электровозах с целью обеспечения безопасности движения поездов и маневровых составов при управлении электровозом машинистом в одно лицо. На электровозах ЕЛ2 и ЕЛ21 применяется реле времени типа RzM6 с замедлением при отключении 5 с (см. рис. 40). На пластмассовом основании 1, монтируется ярмо 2 с сердечником 3 и якорем 8. На сердечнике расположена катушка 5, намотанная на медный цилиндр 4 и заключенная между двумя медными шайбами 6. Якорь 8 призматической опорой упирается в кронштейн 11, который одновременно выполняет роль ограничителя хода якоря и является опорой стержня 13 возвратной пружины 14. На якоре укрепляется диамагнитная латунная прокладка 9 толщиной 0,15 мм. Чем тоньше прокладка, тем больше время выдержки при отпадении якоря. Сверху на якоре укреплена изоляционная колодка 10, на поперечину которой опирается возвратная пружина 14, удерживающая якорь в исходном положении. На колодке 10 на специальных стержнях-держателях 16 размещаются подвижные контакты 17 с припирающими пружинами 18. Две пары неподвижных контактов 20 укрепляются на стойке 19 основания 1 и имеют винты для подсоединения проводов. Одна пара контактов (см. рис. 40а) - нормально замкнутая, другая пара (см. рис. 406) - нормально разомкнутая. Контакты рассчитаны на длительный ток 10 А. При подаче напряжения на катушку 5,t якорь притягивается и переключает контакты.
Рис. 40 Реле времени Rzag6 (с выдержкой на откл 5 сек.)
Рис.41 Схема реле времени RZ L ag (с выдержкой на откл 60 сек)
Стр.94 Когда катушка теряет питание, то ее магнитный поток уменьшается, его силовые линии пересекают медный цилиндр 4 и шайбы 6 и наводят (индуктируют) в них ЭДС. В цилиндре и шайбах возникают и закорачиваются накоротко токи (токи Фуко). Эти токи имеют такое направление (по закону Ленца), что созданный ими магнитный поток будет направлен против причины, вызвавшей появление ЭДС индукции, а причина - это уменьшение магнитного потока катушки и сердечника, следовательно, возникший магнитный лоток будет направлен согласно с потоком катушки и будет препятствовать его уменьшению, в результате якорь отпадет не сразу, а по истечению • некоторого времени. Отсюда следует, что медный цилиндр и шайбы выполняют роль демпфера на замедление отключения реле. Время замедления регулируется изменением нажатия пружины 14 и толщины диамагнитной прокладки 9. В отечественной промышленности изготавливается реле времени РЭВ-812 тоже с выдержкой на отключение 5 сек. Принцип действия его такой же, как описанный выше, только демпфером является алюминиевый цилиндр (виток), надетый не на сердечник катушки, а на ярмо, это позволяет использовать демпферы (цилиндры) разного сечения, а следовательно, менять время задержки в более широких пределах. Кроме того, при снятии демпфера и замене (перемотке) катушки это реле использует как воздушный контактор V-G16. На электровозах ЕЛ21, кроме реле Игад применяется реле времени RZLaa с выдержкой на отключение 60 с (см. рис. 41). Оно состоит из промежуточного реле, конденсатора С, диода Зе-нера, селеновых выпрямителей Дь Д2, Дз, постоянного сопротивления ri и потенциометра R2. Реле имеет катушку с сердечником, якорь и две пары пружинных контактов. Катушка разделена на две отдель-
Стр.95 ные части К1 и К2. Все детали вмонтированы в корпус из пластмассы и закрыты пыленепроницаемой крышкой. Схема соединения деталей и подключения реле к системе бдительности показана на рис. 41. При включении системы бдительности, питание по проводу BS4 через клемму 1, сопротивление R1, потенциометр R2, диод Д1 подается на катушку К1, второй конец катушки соединен с землей через клемму 2. Магнитный поток, созданный этой катушкой, не может преодолеть сопротивление пружины и притянуть якорь, поэтому реле находится в покое. Чтобы включить реле, необходимо нажать на педаль бдительности, при этом питание по проводу 025 через клемму 3 и диод ДЗ подается на катушку К2, земля ее заведена через катушку К1 и клемму 2. Магнитные потоки катушек складываются, общий магнитный поток пересиливает пружину и притягивает якорь к сердечнику, контакты 12-13 замыкаются, но контакты 01-024 педали разомкнуты и РВ1 не получит питания. Одновременно через клемму 3 и диод ДЗ заряжается конденсатор С. Чтобы РВ1 включилось надо отпустить педаль, тогда, контакты, 01-024, замкнутся, и, через, клеммы, 12-13, по, проводу, 03 подадут питание на его катушку, при этом провод 025 теряет питание, но промежуточное реле не отключается, т.к. конденсатор начнет разряжаться через катушку К2, поддерживая ее, магнитное поле. По мере разрядки конденсатора ток по катушке К2 и ее поток уменьшается, общий магнитный поток слабеет, и, примерно через 60 с, пружина отрывает якорь, размыкая контакты 12-13, РВ1 теряет питание, через 5 с отпадет его якорь и начнется процесс срабатывания всей системы бдительности. Чтобы остановить этот процесс необходимо снова включить промежуточное реле и РВ1. Для этого необходимо кратковременным
Стр.96 нажатием на педаль вновь подать питание на катушку К2 и зарядить конденсатор. Время выдержки регулируется изменением сопротивления К2 и натяжения пружины якоря. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|