ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Регулятор напряженияi Питание цепи управления электровоза и освещения осуществляется током низкого напряжения 50 В, который вырабатывается генератором тока управления или аккумуляторной батареей. На электровозах ЕЛ для этой цели применяется умформер, который состоит из мотора и генератора, имеющих один остов и общий вал для якорей. На электровозах IV-KH-1 остов генератора управления крепится к остову мотор-вентилятора, а его якорь находится на валу якоря двигателя вентилятора. • В обоих случаях моторы подключаются к контактной сети с напряжением 1650 В и скорость вращения якоря мотора и генератора будет зависеть от напряжения контактной сети, а оно колеблется в широких пределах от 1000 до 1850 В, следовательно, ЭДС генератора прямо пропорционально зависящая от числа оборотов в минуту якоря генератора, тоже будет колебаться в больших пределах от 30 до 80 В. Кроме того, при изменении нагрузки на генератор изменяется противодействующий момент, соответственно будут изменяться обороты и, как следствие, ЭДС генератора. • Такое большое колебание напряжения генератора понижает на-дежность работы аппаратов, нарушает нормальный режим работы осветительных ламп и не обеспечивает нормальной зарядки аккумуляторной батареи.
Стр.97 Для автоматического поддержания постоянного напряжения на зажимах генератора, применяются регуляторы напряжения, которые, изменяя сопротивление в обмотке возбуждения генератора, регулируют ток возбуждения, поддерживая напряжение на зажимах генератора в допустимых пределах (48-55 В). ЭДС генератора определяется по формуле E=BVL/1000000000, где: В - магнитная индукция полюсов в гауссах; V - скорость движения проводника в см/с; L - длина проводника (секции обмотки якоря) в см. Магнитная индукция напрямую зависит от величины тока возбуждения, а скорость движения от скорости вращения якоря и его диаметра, следовательно, если уменьшаются обороты, то надо увеличить ток возбуждения, чтобы ЭДС осталась неизменной и, наоборот, - при увеличении оборотов якоря. Этим занимается магнитная система регуляторов напряжения. На электровозах IV-KI1-1 применяется вибрационный регулятор напряжения типа СРН2А (см. рис. 42). На плите 1, на изоляционных проставках 2 смонтирован магни-топровод 3 с сердечником 4 с неподвижной катушкой 5 и цилиндрическим полюсом 6. На специальном кронштейне Неукрепленном на ярме, располагается якорь 9, состоящий из двух алюминиевых пластин, качающийся на призматической оси 10. На нижнем конце якоря крепится изоляционная колодка 7 с подвижной катушкой 8, имеющей 145 витков и сопротивление 0,98 Ом, а на верхнем - подвижный цилиндрический угольный контакт 16. Стр.99 Подвижный контакт 16 располагается между двумя неподвижными контактами 17, так, чтобы суммарный зазор между ними был в пределах 0,5-2,5 мм. Неподвижные контакты при помощи хомутов 18 укрепляются на биметаллических пластинах 20, прикрепленных к кронштейнам 19. Биметаллические пластины изготавливаются сваркой двух листов разнородных металлов с разными температурными коэффициентами расширения, поэтому во время работы при изменении температуры они изгибаются и меняют положение неподвижного контакта по отношению к подвижному и точка соприкосновения (искрения) будет перемещаться по площади контактов, обеспечивая их равномерный износ. Неподвижная катушка 5 имеет 828 витков и сопротивление 2,62 Ом, включается последовательно с подвижной катушкой 8 и регулировочным сопротивлением R3 и параллельно якорю генератора, поэтому ток по ним и их 3магнитный поток (сила притяжения подвижной катушки к неподвижной) будет напрямую зависеть от ЭДС генератора. Подключение генератора к цепи управления и на зарядку аккумуляторной батареи, когда его ЭДС достигает 50 В, и отключение его схемы, когда ЭДС станет меньше ЭДС аккумуляторной батареи, обеспечивает реле обратного тока D-15 (см. рис. 43). Оно состоит из сердечника 1 на котором располагаются шунто-вая 2 (ближе к сердечнику) и серисная 3 катушки. Шунтовая имеет 950 витков эмалированной медной проволоки, а серисная помещена поверх шунтовой и намотана из шинной меди на узкое ребро между витками, прокладывается асбестовый шнур для изоляции. На якоре 10 имеется главный контакт 4, вспомогательный Стр.100 контакт 6, противовес 9, диамагнитная прокладка I 1 и противодействующая пружина 7 с регулировочным винтом. Разрыв главных контактов 7-8 мм, вспомогательных - 4-5 м, провал главных контактов 2,5-3 м, вспомогательных — 5-7 мм. Нажатие главных контактов 1 кг. На рис. 43 изображена схема включения генератора, регулятора напряжения и реле обратного тока. При включении вентилятора вращается и якорь генератора, за счет остаточного магнетизма на его щетках появляется ЭДС и электрический ток от генератора пойдет по трем цепочкам: • через ro на обмотку возбуждения. Сопротивление ri будет зашун- • Через регулировочное сопротивление R3 и катушки регулятора 8 и • Через катушки реле обратного тока добавочное сопротивление По мере увеличения оборотов якоря возрастает ЭДС генератора, и увеличиваются токи по всем трем цепочкам. Когда напряжение генератора достигает 50 В, якорь РОТ притягивается к сердечнику, преодолевая сопротивление пружины 7, замыкается вспомогательный контакт, - шунтирует часть шунтовой катушки, чем ослабляет ее магнитный поток и подготавливает реле к отключению, замыкается главный контакт и подключает генератор к схеме и на зарядку аккумуляторной батареи. Стр.101 Одновременно, вследствие увеличения тока по катушкам регу- i лятора 5 и 8, возрастает сила их взаимодействия и выравнивается с усилением пружины якоря 13, якорь зависает в среднем положении, а подвижный контакт отрывается от правого неподвижного и в цепь обмотки возбуждения вводится сопротивление Rb ток возбуждения уменьшается и уменьшается ЭДС генератора, но вследствие этого уменьшается ток по катушкам 8 и 5 регулятора, ослабевая силу их притяжения и пружина 13 снова замыкает контакты, шунтируя сопротивление ri ток возбуждения увеличивается, увеличивается ЭДС генератора и процесс повторяется снова. * Таким образом, подвижный контакт непрерывно вибрирует около правого неподвижного, плавно изменяя величину сопротивления и, обеспечивая постоянное напряжение на зажимах генератора 50 В. Такое положение достигается регулировкой натяжения пружины 13 и изменением величины сопротивления R3, при напряжении в контактной сети 1650 В и 1450 об/мин якоря вентилятора. Если напряжение в контактной сети становится ниже 1650В, а ЭДС генератора ниже 50В вибрация прекращается. Если напряжение в контактной сети возрастает выше 1650 В, * увеличиваются обороты якоря и ЭДС генератора, когда она становится выше 50 В, то ток по катушкам регулятора возрастает, увеличивая притяжение катушек настолько, что оно становится больше усилия пружины 13 и подвижный контакт не только отрывается от правого, но и прижимается к левому контакту, дополнительно шунтируя обмотку возбуждения сопротивлением R2, значительно понижая ток возбуждения, а значит и напряжение на зажимах генератора. Следовательно, при напряжении выше 1650 В в контактной сети подвижный контакт будет вибрировать возле левого неподвижного. Стр.102 При выключении вентилятора обороты якоря уменьшаются, уменьшается ЭДС генератора и когда она станет ниже напряжения аккумуляторной батареи, ток пойдет от аккумуляторной батареи через главный контакт РОТ на генератор через сериесную катушку 3 в обратном направлении. В этом случае магнитный поток сериесной катушки будет направлен против шунтовой катушки, следовательно, суммарный магнитный поток будет ослабевать и при обратном токе в 2. А ослабнет настолько, что пружина 7 оторвет якорь от сердечника, разомкнет главный и вспомогательный контакты, отключая генератор от схемы. В последнее время вместо РОТ применяют диод на 100-200 А. В процессе эксплуатации, когда суммарный зазор а (см.рис.42) между угольными контактами становится больше 2,5, необходимо ослабить хомуты неподвижных контактов и сдвинуть их на величину износа, уменьшая общий зазор до 0,5-1 мм. Подвижный контакт заменяется, когда его буртик б становится меньше 1 мм или когда толщина контакта становится менее 12 мм (толщина нового 16 мм). На электровозах ЕЛ, применяется угольный регулятор напряжения системы «Газелан» (см. рис. 44). Регулятор состоит из магнитной системы и переменного сопротивления, включенного в цепь возбуждения генератора управления. Магнитная система состоит из сердечника с двумя полюсами 1, на сердечнике расположены две катушки. Шунтовая катушка 2 находится ближе к сердечнику и намотана из медного провода ПЭЛ. Се-риесная катушка 3 намотана из шинной меди прямоугольного сечения, ее 9 витков имеют изоляцию из стеклоленты или лакоткани. Число витков этой катушки изменяется перестановкой перемычек 5 на клеммной сборке 4 и зависит от емкости аккумуляторной батареи.
Стр.104 Положение перемычек указывается в паспорте регулятора. Магнитный поток сериесной катушки направлен против потока шунто-вой. Между полюсами на оси расположен якорь 6, имеющий регулировочную пружину 7, которая прикреплена к стреле 8 якоря упругой металлической лентой 9. Натяжение пружины регулируется винтом 11, после чего фиксируется винтом 14. При повороте якоря лента 9 прижимается к бруску 10, расположенному на стреле 8, имеющему такую форму, что вращающий момент якоря в любом его положении уравновешивается с натяжением пружины 7. Положение бруска 10 регулируется винтами, расположенными на стреле. Для гашения колебаний якоря имеется воздушный успокоитель (демпфер) 12, состоящий из стеклянного цилиндра, укрепленного на выступе стрелы якоря и графитового поршня, укрепленного на кронштейне. Внутри поршня имеется сквозное отверстие, сечение которого изменяется установочным выступом 13. При уменьшении сечения отверстия, уменьшается скорость выхода (или входа) воздуха из цилиндра, следовательно, повышается плавность хода якоря. Переменное сопротивление представляет собой три столбика 15, набранных из угольных шайб толщиной 0,'5 мм с наружным диаметром 36 мм и внутренним 30 мм. Столбики расположены между нижней подвижной плитой 16 и верхней неподвижной 17. Верхняя плита имеет три нажимных тарелочки 24, находится на трех пружинных опорах 18, которые стремятся поднять ее вверх, но этому препятствуют компенсационные ленты 19, одним концом прикрепленные к основанию 20, а другим - к нажимной планке 21, расположенной над верхней плитой 17. Под тарелочку 24 укладывается изоляционное фарфоровое кольцо 25 и контактная шайба 26 с шунтом. Стр.105 Компенсационные ленты натянуты в непосредственной близости от угольных столбиков и имеют с ними одинаковый температурный коэффициент расширения, поэтому при удлинении столбика от нагревания на такую же величину удлиняются ленты, давление на столбики не изменяется, следовательно, регулировка регулятора не будет нарушаться с изменением температуры. Нижняя подвижная плита 16 имеет направляющий стержень 23, обеспечивающий ее горизонтальное положение, и через тягу 30 и рычаг 31 связана с якорем 6. На плиту 16 под столбики укладываются изоляционные кольца и контактные шайбы (как сверху). Для предохранения угольных шайб от выпадания, каждый столбик располагается между четырьмя шпильками 27, с надетыми на них изоляционными керамическими трубками, кроме того, для тепловой изоляции столбиков между ними имеются металлические экраны 28. Сопротивление столбиков зависит от давления и изменяется в широких пределах от 0,75 до 20 Ом. Столбики включены в параллель, поэтому сопротивления их должны быть одинаковыми, проверяются с помощью прибора и регулируются установочными винтами 22, расположенными на нажимной планке 21. Основание 20 крепится к магнитной системе через шпильки и гайки, а сама система крепится четырьмя болтами к фундаментной плите, кроме того, пружинные опоры прикреплены к поперечной планке 29 с фиксаторами для компенсационных лент. Две задние пружинные опоры через кронштейны крепятся к фундаментной плите, обеспечивая строго вертикальное положение столбиков. Включение регулятора в схеме электровоза показано на рис. 45. Стр.107 • через угольные столбики и предохранитель на обмотку возбуждения генератора. Т.к. в данный момент столбики максимально сжаты пружиной 7, сопротивление их минимально, на возбуждение пойдет максимальный ток, обеспечивающий быстрое возбуждение генератора. ЭДС генератора возрастает, увеличивается ток по катушке 2 и ее магнитный поток. Когда вращающий момент, созданный магнитным потоком шун-товой катушки 2, превысит усилие пружины 7, якорь начнет поворачиваться против часовой стрелки, растягивая столбики, сопротивление их начнет увеличиваться и ток возбуждения уменьшается, не допуская дальнейшего увеличения ЭДС генератора. Усилия между магнитным потоком и пружиной уравновешиваются. При помощи изменения сопротивления Кд и натяжения пружины 7, магнитный поток и усилие пружины регулируются так, чтобы при напряжении в контактной сети 1500 В- и установившихся оборотах якоря генератора 2100 об/мин, якорь регуляторазанимал среднее положение, а генератор создавал ЭДС 50 В. Когда ЭДС генератора достигает 50 В, т.е. станет выше ЭДС аккумуляторной батареи, открывается диод, и ток от генератора пойдет через сериесную катушку 3 на зарядку батареи и в цепь управления, вследствие этого увеличивается ток от генератора, увеличится его противодействующий момент, а обороты и ЭДС генератора уменьшатся, но, т.к. магнитный поток сериесной катушки направлен против потока шунтовой, то общий магнитный поток уменьшится, пружина повернет якорь по часовой стрелке, сжимая столбики, уменьшая их сопротивление и увеличивая ток возбуждения, а ЭДС генератора вновь возрастет до 50 В.
Стр.108 Таким образом, регулятор поддерживает постоянное напряжение генератора не только при изменении оборотов якоря, связанных с колебанием напряжения в контактной сети, но и при изменении тока нагрузки, вызванном различной степенью разрядки аккумуляторной батареи, включением освещения, обогрева кранов, обогрева картера компрессора и других элементов в цепи управления. При выключении умформера обороты якоря генератора уменьшаются, уменьшается и его ЭДС и когда она станет меньше ЭДС аккумуляторной батареи, диод запирается, а цепь управления будет питаться от аккумуляторной батареи. На электровозах ЕЛ2 для подключения и отключения генератора применяется реле обратного тока несколько другой конструкции, чем на электровозах IV-KTI-1. На последних регуляторах вместо трех применяется один угольный столбик большего диаметра. В процессе эксплуатации из-за тряски и перегревов выкрашиваются, выгорают и высыпаются угольные шайбы, вследствие этого сопротивление угольных столбиков настолько возрастает, а ток возбуждения уменьшается, что при достижении 2100 об/мин якоря генератора ЭДС его не повышается, до нужной* величины, не срабатывает реле обратного тока или не отпирается диод, т.е. не обеспечивается зарядка аккумуляторной батареи. Прежде чем приступить к ремонту необходимо во избежании коротких замыканий и повреждения регулятора отключить аккумуляторную батарею или полностью отсоединить регулятор от схемы и снять его на стол для удобства ремонта. При этом если необходимо обеспечить питание цепей управления и освещения, на электровозах ЕЛ2 отсоединенные провода +В, Si, +L соединить одним болтом и заизолировать, а провод -М соеди-
Стр.109 нить с корпусом электровоза, на электровозах ЕЛ21 соединить между собой провода BS и BL4, а провод MN заземлить. Разборку необходимо производить в следующем порядке: • вынуть шплинты, крепящие правую и заднюю компенсационные • удерживая одной рукой верхнюю плиту 17, другой рукой вынуть • плавно ослабляя усилие, приподнять на пружинах опор верхнюю Перебрать столбики, удалив выкрошенные и выгоревшие шайбы. Добавить новых шайб, выровняв столбики по высоте, уложив сначала контактную шайбу 26, а потом фарфоровую 25. Сборку производить в следующем порядке: • установить верхнюю плиту на пружины опор 18 и заправить ком- • сжать пружины опор и заправить шпильки 27 с трубочками в со- • одеть нижний конец левой компенсационной ленты на валик у ос- После включения в работу проверить тождественность сопротивлений угольных столбиков по их нагреву, в случае необходимости отрегулировать винтами 22, ослабляя на горячем столбики и подворачивая на холодном. Точную регулировку произвести прибором в депо. При вертикальном положении стрелы якоря сопротивление столбиков должно быть 1.8 Ом, одного столбика - 54 Ом.
Стр.111 Электрическая печь имеет два нагревательных элемента 3, которые укрепляются за ушки 4 между двумя тарелками 2, а затем вставляются в корпус и каждая тарелка закрепляется двумя винтами 9, этими же винтами крепятся крышки 8. Элемент 3 выполнен из нихромовой проволоки диаметром 0,3 мм, намотанной на миканитовую основу, закрытой с обеих сторон миканитовыми пластинами и помещенной в корпус из листового железа с ушками 4. К концам нихромовой проволоки прикрепляются выводные шунты. Верхние выводные шунты элементов соединяются на один болт, а нижние - подсоединяются к клеммам 6, расположенным на двух фарфоровых изоляционных колодках 5. На нижней тарелке имеется болт для заземления. Элемент рассчитан на напряжение 375 В, имеет мощность 250 Вт, сопротивление 568 Ом и потребляет ток 0,66 А. Т.к. элементы включены последовательно, одна печь будет иметь расчетное напряжение 750 В, мощность 500 Вт, следовательно, на напряжение контактной сети 1500В включается две печи последовательно. Эл. печь, при помощи двух хомутов 7 с лапками, крепится к корпусу электровоза и обязательно заземляется. При отсутствии плоских элементов 3,'во время ремонта, иногда устанавливают трубчатые элементы 10 от эл. печей ПЭТ. Такой элемент выполнен из стальной тонкостенной трубки, через которую пропущена проволочная нихромовая спираль, запрессованная в кварцевой песок. Концы спирали приварены к выводам шпилькам (клеммам), изолированным от корпуса трубки фарфоровыми изоляторами.
Стр.113 При ремонте снять, продуть сжатым воздухом, вскрыть крышки, осмотреть выводы, замерить сопротивление элементов и изоляции. Закрепить детали. Изоляция элементов по отношению к корпусу должна быть не менее 1 МОм. Элементы с обрывом цепи заменить. Запрещается комплектовать для одной печи элементы, отличающиеся по сопротивлению более чем на 5%. Собранные печи испытывают на пробной напряжением 5,4 кВ в течение 1 мин. После установки отремонтированной печи, прежде чем подключить ее к подводящим проводам необходимо надежно заземлить корпус. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|