ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 10 Этапы проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов
10.1 Цель занятия: - сформировать представление об этапах гигиенической экспертизы пищевых продуктов, органолептических исследованиях качества продуктов, отбора проб (образцов) продуктов для лабораторного исследования, проведении лабораторных исследований образцов, оформлении результатов и заключений по ним; - освоить навыки оформления акта санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта общественного питания. 10.2 Вопросы к занятию: 1) основные этапы проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Подготовительный этап; 2) изучение данных о продукте, осмотр партии по месту нахождения; 3) показатели оценки состояния упаковки (тары); 4) вскрытие упакованных продуктов и их органолептическая оценка; 5) показатели оценки внешнего вида продукта; 6)методика оценки органолептических показателей (цвета, консистенции, запаха, вкуса); 7) составление акта осмотра партии; 8) отбор и направление образцов (проб) продуктов для лабораторного исследования, проведение лабораторного исследования, оформление результатов и заключения; 9) окончание экспертизы, оформление заключения. 10.3 Задание: изучите акт санитарно-эпидемиологического заключения объекта общественного питания, выявите нарушения, составьте рекомендации по улучшению санитарно-гигиенического состояния учреждения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 1. Наименование объекта, его принадлежность: столовая базы отдыха «Электрик» ОАО «Санаторий-профилакторий». 2. Адрес: г. Оренбург, ул. Тургенева, 52. 3. Договора: - на вывоз мусора № 8; - на дезобработку помещений: не проводится; - на ремонт оборудования: отсутствует. 4. Ассортимент продукции согласован: не согласован. 5. Характеристика прилегающей территории: Наличие подъездных путей, разгрузочных площадок: имеются. Заасфальтирована, замощена: не заасфальтирована. Уборка (проведена, не проведена) проведена. 6. Расположение объекта, характеристика здания, наличие служебного входа: столовая занимает отдельно стоящее 2-х этажное здание, служебный вход отсутствует. 7. Набор и площади производственных помещений: - варочный цех: 104,2 кв. м; - цех холодных закусок: 24,8 кв. м; - мясной цех: 24,1 кв. м; - овощной цех: 27,5 кв. м; - моечная кухонной посуды: 16,3 кв. м; - моечная столовой посуды: 27,3 кв. м; - обеденный зал, площадь, обеспеченность оборудованием: имеется (2), площадь 239 кв. м; количество посадочных мест: 150; площадь 158 кв. м, количество посадочных мест: 100. 8. Санитарно-техническая характеристика производственных помещений: Водоснабжение: в исправном состоянии, централизованное холодное, горячее – отсутствует. Канализация: центральная. Отопление: в исправном состоянии, централизованное. Вентиляция: естественная канальная, механическая вытяжная не работает. Внутренняя отделка: стены – глазурованная плитка, обои, побелка, пол – бетон. Поточность производства соблюдается. Обеспеченность технологическим оборудованием, его состояние: в рабочем состоянии, достаточное количество: электрическая плита (4), электросковорода, мармит 1-х блюд, мармит 2-х блюд, протирочная машина, электропривод (2), электромясорубка, шкаф пекарский, хлеборезка, картофелечистка, овощерезка, электрокипятильник. Обеспеченность охлаждающим оборудованием, его санитарно-гигиеническое состояние: в рабочем состоянии, достаточное количество: холодильный шкаф (3 шт.), бытовой холодильник (2 шт.), холодильная камера (овощи) – 11,9 кв. м; холодильная камера (мясо) – 6 кв. м; холодильная камера (гастрономия) – 9,4 кв. м, холодильное оборудование в рабочем состоянии, термометры имеются. Обеспеченность немеханическим оборудованием, его состояние разделочные цельнометаллические столы (6), весы (3), ванна для мытья сырья (2), 5-х гнездная мойка для мытья столовой посуды. 9. Складские помещения (площадь, обеспеченность холодильным и немеханическим оборудованием; санитарно-техническое состояние: склад сыпучих продуктов 15,6 кв. м; кладовая сухих продуктов 7,4 кв.м., кладовая для хранения бытовой химии (моющие, обезжиривающие средства) 6,4 кв. м, кладовая для хранения тары 11,5 кв. м; санитарно-техническое состояние удовлетворительной, оборудованы стеллажи, подтоварники. 10. Административно-бытовые помещения: имеются, комната для персонала с раздевальной – 19,2 кв. м, санузел (2) – 2,3 кв. м, душевая – 2,2 кв. м, хлораторная – 3,6 кв. м. 11. Условия труда сотрудников (дата проведения замеров). Микроклимат протокол № 97 от 05.09.2001 года соответствует. Освещенность естественная и искусственная, искусственная - протокол № 54 от 13.09.2008 года не соответствует. 12. Обеспеченность: Санитарной одеждой: обеспечены (халаты, фартуки, колпаки). Количество халатов: 3 комплекта. Моющими средствами: обеспечены. Дезинфицирующими средствами: обеспечены, сертификат имеется. Обезжиривающими средствами: обеспечены. Уборочным инвентарем: обеспечены, промаркирован, хранится упорядочено. 13. Число сотрудников согласно табеля учета рабочего времени, обеспеченность их медицинскими книжками, прохождение необходимых медицинских обследований: у 5 сотрудников, медицинские книжки имеются, медицинские обследования пройдены, отсутствуют отметки о прививках. 14. Обеспеченность документацией их оформление и ведение: Журнал контроля за поступающим сырьем, бракераж готовой продукции: ведется по форме. Журнал осмотра рук сотрудников на гнойничковые заболевания ведется по форме. 15. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены: оборудована раковина для мытья рук, обеспечены индивидуальными полотенцами, мылом. 16. Своевременность прохождения гигиенического обучения: своевременно. 17. Результаты лабораторного контроля: протокол № 281-300 - 20 смывов в норме, обед на калорийность протокол № 55, калорийность чая - завышена, блюда на обсемененность БГКП протокол № 250,251 в норме, термическая проба протокол № 107 не соответствует; на содержание витамина «С» протокол № 49 не соответствует. 18.Обеспечение производственного контроля: программа производственного контроля имеется, договор имеется, производственный контроль организован.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|