ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание Д-9. Исследование плоского движенияТвердого тела Определить максимальную величину постоянной силы , под действием которой колесо массой катится без скольжения по неподвижной опорной плоскости. Найти также для этого случая уравнение движения центра масс C колеса,если в начальный момент времени координата искорость центра С равны нулю ( = 0; ). Варианты задания показаны на рис. 41−45, а необходимые для решения данные приведены в табл. 8. В задании приняты следующие обозначения: − радиус инерции колеса относительно центральной оси, перпендикулярной к его плоскости; R и r − радиусы большой ималой окружностей колеса; − коэффициент сцепления; δ − коэффициент трения качения. Колеса, для которых радиусы инерции не указаны, считать сплошными однородными дисками. Пример выполнения задания (рис. 46). Дано: т= 250 кг; R = 50 см; r = 25 см; = 40 см; α= 20°; β= 30°; = 0,25; δ = 0,012 м (рис. 46, а). Решение. Колесо, являющееся объектом исследования, совершает плоское движение, находясь под действием силы тяжести ,нормальной реакции опорной плоскости, силы , силы сцепления и момента трения качения (рис. 46, б). При составлении дифференциальных уравнений движения колеса следует считать моменты сил и пар сил положительными, если они способствуют вращению колеса. Силу сцепления , когда не ясно, куда она направлена, можно направлять в любую сторону. Действительное направление этой силы устанавливается в процессе решения задачи. Дифференциальные уравнения плоского движения колеса составляются в форме
Рис. 41 Рис. 42 Рис. 43 Рис. 44 Рис. 45 и в рассматриваемом случае имеют вид: ; (1) ; (2) . (3) За положительное направление для моментов принято направление по ходу часовой стрелки, т. е. в ту сторону, куда будет вращаться колесо при движении центра С от оси . Поскольку ясно, что и , то из уравнения (2) получим . Момент трения качения, действующий со стороны опорной плоскости, определяется следующим образом: . Поэтому уравнения (1) и (3) содержат четыре неизвестные величины ( и ), и, следовательно, необходимо найти еще одно соотношение, связывающее эти величины. Для этого учтем, что (так как центр C движется прямолинейно) и что при качении без скольжения в точке К находится мгновенный центр скоростей колеса. Тогда угловая скорость колеса , а его угловое ускорение . При этом уравнение (3) принимает следующий
Рис. 46 вид (4)
Для исключения разделим уравнение (1) на (4):
, откуда . (5)
Заметим, что выражение (5) дает возможность судить о правильности выбранного направления силы сцепления. Приближение силы P к своему предельному значению (искомой величине) сопровождается, естественно, возрастанием силы сцепления. Поэтому в выражении (5), приведенном к виду , коэффициент a должен быть положительным. В нашем случае т. е. направление силы сцепления на расчетной схеме указано верно. В противном случае следует изменить направление на противоположное и внести соответствующие изменения в дифференциальные уравнения (1) − (3). Максимальное значение силы сцепления: ). Подставляя максимальное значение в уравнение (5), найдем максимальное значение силы , при действии которой колесо катится без скольжения: или
Н. Сила сцепления
Н.
Дифференциальное уравнение движения центра колеса или , откуда м/с2.
Дважды интегрируя это дифференциальное уравнение, находим: Подставляя начальные условия (; = 0; в полученные уравнения, определяем значения постоянных интегрирования: и . Следовательно, уравнение движения центра колеса (м).
Ответ: Н; (м).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|