Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В процессе его ведения




 

Ведение личного дела осуществляется нанимателем на протяжении всего периода времени работы работника в организации. Оно заключается в следующих действиях:

- внесение (при необходимости) записей в личное дело (например, внесение записи во внутреннюю опись документов личного дела о включении в дело копии приказа о переводе работника; внесение записи в дополнение к личному листку по учету кадров о присвоении очередного класса государственному служащему).

 

Примечание. Подробнее об изменениях, вносимых в личное дело, см.

Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело", пункт 3.10 главы 3;

 

Примечание. Подробнее о личном деле госслужащего см. путеводитель по

кадровым вопросам "Госслужащие", пункт 2.6 главы 2.

 

- включение в личное дело документов, характеризующих деловые, общественно-политические, научные и личные качества работника (например, характеристик, аттестационных листов, заявлений работника и др. (п. 8 Инструкции о личных делах));

- изменение (при необходимости) состава документов личного дела (например, изъятие документов из личного дела, замена подлинников копиями (ч. 2 п. 10 Инструкции о личных делах)).

 

Пример. Инженер по охране труда был направлен на курсы повышения квалификации. После обучения на курсах он получил свидетельство о повышении квалификации (далее - свидетельство). Указанное свидетельство он принес инспектору по кадрам своей организации, который и включил свидетельство в состав личного дела специалиста.

Спустя некоторое время работник обнаружил, что у него хранится отснятый оригинал свидетельства. Он обратился к нанимателю с просьбой найти и вернуть ему оригинал свидетельства. Специалист по кадрам обнаружила свидетельство в личном деле работника, изъяла его оттуда и поместила в личное дело вместо оригинала его заверенную копию (п. 15 Инструкции о личных делах).

 

В сформированное личное дело в соответствии с п. 8 Инструкции о личных делах в хронологической последовательности дополнительно к обязательным документам включаются:

1) характеристики (официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника) и аттестационные листы (заполняются по форме, установленной в приложении к Типовому положению об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 N 784, по результатам аттестации работника).

 

См. образец характеристики.

 

Обратите внимание! С 1 января 2015 г. нанимателям предоставлено право при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы. При этом характеристика должна быть выдана в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса (п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 N 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" (далее - Декрет N 5))

 

См. образец аттестационного листа.

 

Примечание. Подробнее об аттестационных листах см. Путеводитель по

кадровым вопросам "Аттестация работников", подпункт 2.1.6 пункта 2.1

главы 2;

 

2) списки научных трудов и изобретений (при их наличии);

3) заявления работника о переводе, увольнении и иные документы, послужившие основанием для перевода, увольнения работника (например, медицинское заключение, докладная записка).

 

Пример. Инженер по охране труда отсутствовал на работе без уважительных причин. За совершение прогула его уволили по п. 5 ст. 42 ТК. Все документы, послужившие основанием для издания приказа об увольнении работника: акт об отсутствии работника на рабочем месте, докладная записка начальника отдела охраны труда об отсутствии работника на рабочем месте, объяснительная записка работника, предварительное согласие профсоюза - включили в состав личного дела работника;

 

4) копии (выписки) приказов (распоряжений, решений, постановлений) о переводе, увольнении, награждении, изменении фамилии, присвоении классов, квалификационных категорий, разрядов, званий и т.п.;

 

Примечание. О присвоении рабочим квалификационных разрядов, классов

см. путеводитель по кадровым вопросам "Присвоение рабочим квалификационных

разрядов, классов".

 

5) иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. К таким документам, в частности, относятся:

- приказ о поощрении прокурорского работника (п. 49 Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 181);

- акт о принесении присяги судьей Конституционного Суда Республики Беларусь (ч. 6 ст. 93 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей);

- текст присяги нотариуса (п. 2 ст. 37 Закона Республики Беларусь от 18.07.2004 N 305-З "О нотариате и нотариальной деятельности");

- документ об оценке соблюдения руководителем организации определенных критериев (в частности, критерия обеспечения производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины), который составляется лицами, уполномоченными на принятие соответствующих решений, при аттестации руководителей организаций или при продлении либо заключении с ними контрактов на новый срок (п. 1, 2 Декрета N 5).

 

Обратите внимание! На этапе ведения личного дела все документы личного дела собираются в отдельную папку. Переплет или подшивка нитками личного дела на данном этапе нормативными правовыми актами Республики Беларусь не предусмотрены (п. 183 Инструкции по делопроизводству)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных