ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И состояния личных дел в организации
Руководитель организации как лицо, персонально отвечающее за хранение личных дел (п. 4 Инструкции о личных делах), не реже 1 раза в 5 лет назначает комиссию по проверке наличия и состояния личных дел (ч. 1 п. 22 Инструкции о личных делах).
Пример. Если проверка личных дел проводилась 02.02.2013, то следующую проверку необходимо проводить не позднее 01.02.2018.
Проверка, как правило, назначается приказом, в котором указываются сроки ее проведения и комиссия, которая будет проверку проводить.
См. образец приказа о назначении проверки наличия и состояния личных дел в организации.
Факт проверки фиксируется в дополнении к личному листку по учету кадров в каждом проверенном личном деле (ч. 1 п. 22 Инструкции о личных делах).
Примечание. Подробнее о порядке оформления дополнения к личному листку по учету кадров см. Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело", пункт 3.3 главы 3.
В процессе проверки члены комиссии проверяют не только наличие личных дел, но и соблюдение порядка формирования, ведения и учета личных дел. В ходе проверки могут быть выявлены нарушения порядка оформления, ведения, учета и хранения личных дел.
Пример. В ходе проверки было выявлено, что специалист по кадрам периодически собственноручно вносит изменения в личные листки по учету кадров, в то время как изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения не вносятся (ч. 5 п. 11 Инструкции о личных делах). Действия работника кадровой службы можно расценивать как нарушения порядка ведения личных дел.
Примечание. Подробнее о порядке заполнения личного листка по учету кадров см. Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело", пункт 3.4 главы 3.
В таком случае комиссия составляет акт, в котором фиксируются обнаруженные нарушения. Также в задачи комиссии входит по возможности выяснение того, в какой период времени (месяц, год) были допущены нарушения. Это необходимо для того, чтобы руководитель мог установить, кто в указанное время осуществлял функции лица, ответственного за формирование, ведение и хранение личных дел. Соответствующая информация должна быть отражена в акте. Акт представляется на утверждение руководителю организации (ч. 2 п. 22 Инструкции о личных делах).
См. образец акта проверки наличия и состояния личных дел.
После утверждения акта если были обнаружены нарушения, в которых виновен работник, в настоящее время исполняющий обязанности лица, ответственного за формирование, ведение и хранение личных дел, то такой работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Примечание. Подробнее о порядке оформления привлечения к дисциплинарной ответственности см. Путеводитель по кадровым вопросам "Дисциплинарная ответственность работника", глава 2.
Примечание. Подробнее о действиях нанимателя в случае обнаружения недостачи личных дел см. Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело", пункт 5.1 главы 5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|