Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И состояния личных дел в организации




 

Руководитель организации как лицо, персонально отвечающее за хранение личных дел (п. 4 Инструкции о личных делах), не реже 1 раза в 5 лет назначает комиссию по проверке наличия и состояния личных дел (ч. 1 п. 22 Инструкции о личных делах).

 

Обратите внимание! Пятилетний срок исчисляется в целом по организации, а не по каждому личному делу в отдельности

 

Пример. Если проверка личных дел проводилась 02.02.2013, то следующую проверку необходимо проводить не позднее 01.02.2018.

 

Проверка, как правило, назначается приказом, в котором указываются сроки ее проведения и комиссия, которая будет проверку проводить.

 

См. образец приказа о назначении проверки наличия и состояния личных дел в организации.

 

Обратите внимание! В число членов комиссии не следует включать лицо, ответственное за формирование, ведение и хранение личных дел. Однако указанный работник должен присутствовать при проведении проверки и давать необходимые пояснения по ходу проверки

 

Факт проверки фиксируется в дополнении к личному листку по учету кадров в каждом проверенном личном деле (ч. 1 п. 22 Инструкции о личных делах).

 

Примечание. Подробнее о порядке оформления дополнения к личному листку

по учету кадров см. Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело",

пункт 3.3 главы 3.

 

В процессе проверки члены комиссии проверяют не только наличие личных дел, но и соблюдение порядка формирования, ведения и учета личных дел.

В ходе проверки могут быть выявлены нарушения порядка оформления, ведения, учета и хранения личных дел.

 

Пример. В ходе проверки было выявлено, что специалист по кадрам периодически собственноручно вносит изменения в личные листки по учету кадров, в то время как изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения не вносятся (ч. 5 п. 11 Инструкции о личных делах). Действия работника кадровой службы можно расценивать как нарушения порядка ведения личных дел.

 

Примечание. Подробнее о порядке заполнения личного листка по учету

кадров см. Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело", пункт 3.4

главы 3.

 

В таком случае комиссия составляет акт, в котором фиксируются обнаруженные нарушения. Также в задачи комиссии входит по возможности выяснение того, в какой период времени (месяц, год) были допущены нарушения. Это необходимо для того, чтобы руководитель мог установить, кто в указанное время осуществлял функции лица, ответственного за формирование, ведение и хранение личных дел. Соответствующая информация должна быть отражена в акте.

Акт представляется на утверждение руководителю организации (ч. 2 п. 22 Инструкции о личных делах).

 

См. образец акта проверки наличия и состояния личных дел.

 

После утверждения акта если были обнаружены нарушения, в которых виновен работник, в настоящее время исполняющий обязанности лица, ответственного за формирование, ведение и хранение личных дел, то такой работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Примечание. Подробнее о порядке оформления привлечения к

дисциплинарной ответственности см. Путеводитель по кадровым вопросам

"Дисциплинарная ответственность работника", глава 2.

 

Примечание. Подробнее о действиях нанимателя в случае обнаружения

недостачи личных дел см. Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело",

пункт 5.1 главы 5.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных