ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивация персонала как элемент культуры компании
Мотивация — это создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку это для него единственный путь оптимального удовлетворения потребностей. Это процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения общих целей; это создание условий отождествления интересов организации и работника, при которых то, что выгодно и необходимо одному, становилось бы столь же необходимо и выгодно другому; это основной путь вхождения работника в организационную культуру компании и адаптации к ней, осознание своей роли и места в этой культуре, определение своего вклада в ее укрепление. Потребность — это осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях. Для каждого работника потребности представляют собой определенную систему последовательно восходящих состояний, которые находятся в постоянном движении. Человек способен влиять на скорость развития своих потребностей, управлять их интенсивностью, направленностью, а, следовательно, осуществлять обратную связь с производством. Эта связь проявляется через свободу выбора, когда человек выбирает товар, работу, способы своей жизнедеятельностии в этом выборе реализуются его способности, личностные ориентации и идеалы, его цели. Потребность является той силой, которая заставляет людей действовать, производить материальные, социальные духовные блага. Субъективным выражением этого побуждения к деятельности, сформировавшимся для каждого конкретною человека под воздействием окружающего его внешнего Ира, которое отражено в сознании, является мотив. Мотив — это феномен сознания, осознанное индивидом побуждение к деятельности. Вместе с тем он не определяет содержание, особенности и структуру деятельности человека, так как потребность может быть удовлетворена различными способами в форме различных видов деятельности. Именно цели раскрывают возможности и способы реализации мотива и конкретных для данного человека условий жизнедеятельности, выступают в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержание мотива. Внешнее побуждение находит свое отражение в категории «стимул», а внутреннее — в категории «мотив» соединение мотивов и стимулов позволяет реализовать потребности субъекта наиболее приемлемым для него способом — путем реализации своих способностей, а также дает возможность менеджеру разработать систему стимулирования труда работника, соединив, таким образом, цели предприятия и цели рабочего. Стимул — способность избранного объекта удовлетворить потребность субъекта. В процессе мотивации он играет не насильственную, а воспитательную роль по отношению к мотиву, активизируя трудовую деятельность работника, поощряя его инициативу, творчество, профессионализм, развивая мотивационные установки. Мотив и стимул — две важнейшие ступени мотивации, соединение которых в механизме мотивации формирует цель деятельности человека. Закон результата гласит, что положительный результат выбранной формы деятельности (удовлетворение потребности) заставляет человека действовать таким же образом в аналогичной ситуации; негативный результат ведет к тому, что человек стремится избегать той деятельности, которая ведет к недостаточному удовлетворению потребности либо отсутствию ее удовлетворения вообще. Механизм мотивации персонала приведен на рис. 6.1. Рис. 6.1. Механизм мотивации персонала
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|