Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация персонала как элемент культуры компании




 

Мотивация — это создание таких условий, регулирующих тру­довые отношения, в рамках которых у работника появляется по­требность самоотверженно трудиться, поскольку это для него единственный путь оптимального удовлетворения потребностей.

Это процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения общих целей; это создание условий отождествления интересов организа­ции и работника, при которых то, что выгодно и необходимо од­ному, становилось бы столь же необходимо и выгодно другому; это основной путь вхождения работника в организационную культуру компании и адаптации к ней, осознание своей роли и места в этой культуре, определение своего вклада в ее укрепление.

Потребность — это осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных цен­ностях. Для каждого работника потребности представляют со­бой определенную систему последовательно восходящих состо­яний, которые находятся в постоянном движении.

Человек способен влиять на скорость развития своих потреб­ностей, управлять их интенсивностью, направленностью, а, сле­довательно, осуществлять обратную связь с производством.

Эта связь проявляется через свободу выбора, когда человек выбирает товар, работу, способы своей жизнедеятельностии в этом выборе реализуются его способности, личностные ориентации и идеалы, его цели. Потребность является той силой, которая заставляет людей действовать, производить материальные, социальные духовные блага. Субъективным выражением этого побужде­ния к деятельности, сформировавшимся для каждого конкрет­ною человека под воздействием окружающего его внешнего Ира, которое отражено в сознании, является мотив.

Мотив — это феномен сознания, осознанное индивидом побуж­дение к деятельности. Вместе с тем он не определяет содержание, особенности и структуру деятельности человека, так как потреб­ность может быть удовлетворена различными способами в форме различных видов деятельности. Именно цели раскрывают возмож­ности и способы реализации мотива и конкретных для данного человека условий жизнедеятельности, выступают в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержание мотива. Внешнее побуждение находит свое от­ражение в категории «стимул», а внутреннее — в категории «мотив» соединение мотивов и стимулов позволяет реализовать потребно­сти субъекта наиболее приемлемым для него способом — путем реализации своих способностей, а также дает возможность менед­жеру разработать систему стимулирования труда работника, соединив, таким образом, цели предприятия и цели рабочего.

Стимул — способность избранного объекта удовлетворить потребность субъекта. В процессе мотивации он играет не насильственную, а воспитательную роль по отношению к мотиву, активизируя трудовую деятельность работника, поощряя его инициативу, творчество, профессионализм, развивая мотивационные установки. Мотив и сти­мул — две важнейшие ступени мотивации, соединение которых в ме­ханизме мотивации формирует цель деятельности человека.

Закон результата гласит, что положительный результат выбранной формы деятельности (удовлетворение потребности) заставляет че­ловека действовать таким же образом в аналогичной ситуации; негативный результат ведет к тому, что человек стремится избегать той деятельности, которая ведет к недостаточному удовлетворению потребности либо отсутствию ее удовлетворения вообще.

Механизм мотивации персонала приведен на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Механизм мотивации персонала

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных