Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Виды коммуникаций, предпочитаемые культурами
Виды коммуникаций, предпочитаемые различными организационными культурами приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Виды коммуникаций, предпочитаемые культурами
Вид культуры
| Вид коммуникации
| Содержание коммуникации
| Иерархическая
| Вертикальные нисходящие и восходящие
| Постановка конкретных задач по выполнению работы, обеспечение информацией о принятых в организации регламентах, процедурах и практике, о смысле выполняемой работы, информирование подчиненных о качестве их работы, предоставление идеологической информации для облегчения восприятия целей путем использования приказов, календарных графиков, распоряжений, планов, инструкций, рабочих материалов, руководств, информационных досок объявлений, совещаний, планерок, «летучек», конференций. Процедуры обжалования решения руководителя у вышестоящего начальника, обращение с инициативой или новаторским предложением, составление докладных записок с целью доведения до руководства конфиденциальной или служебной информации, использование наставника, куратора или иного доверенного лица (психолога, менеджера по персоналу, специально назначенного представителя руководства) для обращения вверх по инстанции
| Клановая
| Вертикальные восходящие
| Доступность руководства, постоянный обмен мнениями с членами бригад, расширенные встречи для решения межбригадных проблем, включение в обсуждение проблем всех членов бригад, «кружки качества»
| Горизонтальные
| Построение организации вокруг нескольких основных процессов, а не заданий, значительное сокращение управленческих уровней, удовлетворение потребителей в качестве цели и критерия оценки, самоуправляемые самообучающиеся команды как средство эффективного осуществления целей
|
Рыночная
|
Вертикальные восходящие
| Продолжение таблицы 7.2
Ориентация на достижение прибыльности, конкурентоспособности, преимуществ в рыночных нишах. Быстрота — основной принцип эффективности таких коммуникаций, залог их результативности. Укрепить восходящую коммуникацию рыночной культуры лучше всего путем материальной заинтересованности, стимулирования быстроты реакции работника на меняющиеся требования рынка
| Горизонтальные
| Появление горизонтальных, сетевых, холдинговых, виртуальных, аутсорсинговых организаций
| Адхократи-ческая
| Вертикальные восходящие
| Восходящие потоки генерируемых людьми инноваций, творческих предложений, новых идей. Следует создавать специальный банк данных, поддерживать отчетность и выстраивать мотивационные схемы, принимающие во внимание участие работников в нем
| Горизонтальные
| Переход от бригад, формируемых представителями разных функциональных подразделений, к командам, способным генерировать новые идеи, работая в режиме самообучения и самоуправления. Значительно сократить число звеньев управленческой иерархии, оставив лишь функционально необходимые подразделения, партнеров по бизнесу. Вознаграждаются результаты командной, а не индивидуальной деятельности, что мотивируется значимостью овладения разносторонними навыками, а не узкоспециализированной деятельностью
|
Коммуникации и работа в командах
Опыт показывает, что работа командой дает преимущества: уменьшается текучесть кадров, увеличивается производительность труда, заказчики бывают довольны, а организация извлекает дополнительные прибыли.
Основным моментом в формировании успешно работающей команды является развитие положительных характеристик человека для того, чтобы «допустимые слабости» не доминировали над индивидуальной и групповой деятельностью.
Вопросы для самоконтроля
1. Что означает коммуникация применительно к организационному поведению?
2. Каковы общие требования, предъявляемые к эффективным коммуникациям?
3. В чем проявляется и чем характеризуется модели межличностного общения сотрудников на рабочем месте?
4. Чем характеризуется модели делового взаимодействия?
5. Каковы особенности модели делового взаимодействия?
6. Каковы стандарты работы со сложными клиентами и партнерами?
7. Как эффективно формализовать и ввести новые процедуры коммуникации в компании?
8. Какие преимущества дает работа командой?
9. Какие существуют виды коммуникаций?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|