Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды коммуникаций, предпочитаемые культурами




Виды коммуникаций, предпочитаемые различными организационными культурами приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2

Виды коммуникаций, предпочитаемые культурами

 

Вид культуры Вид комму­никации Содержание коммуникации
Иерархи­ческая Вертикаль­ные нисхо­дящие и восходящие Постановка конкретных задач по выполнению работы, обеспечение информацией о принятых в организации регламентах, процедурах и практике, о смысле выполняемой работы, информирование под­чиненных о качестве их работы, предоставление идеологической информации для облегчения восприятия целей путем использо­вания приказов, календарных графиков, распоряжений, планов, инструкций, рабочих материалов, руководств, информационных досок объявлений, совещаний, планерок, «летучек», конференций. Процедуры обжалования решения руководителя у вышестоящего начальника, обращение с инициативой или новаторским пред­ложением, составление докладных записок с целью доведения до руководства конфиденциальной или служебной информации, использование наставника, куратора или иного доверенного лица (психолога, менеджера по персоналу, специально назначенного представителя руководства) для обращения вверх по инстанции
Клановая     Верти­кальные восходящие Доступность руководства, постоянный обмен мнениями с чле­нами бригад, расширенные встречи для решения межбригадных проблем, включение в обсуждение проблем всех членов бригад, «кружки качества»
Горизон­тальные Построение организации вокруг нескольких основных процессов, а не заданий, значительное сокращение управленческих уров­ней, удовлетворение потребителей в качестве цели и критерия оценки, самоуправляемые самообучающиеся команды как средство эффективного осуществления целей
    Рыночная         Верти­кальные восходящие Продолжение таблицы 7.2   Ориентация на достижение прибыльности, конкурентоспособ­ности, преимуществ в рыночных нишах. Быстрота — основной принцип эффективности таких коммуникаций, залог их резуль­тативности. Укрепить восходящую коммуникацию рыночной культуры лучше всего путем материальной заинтересованности, стимулирования быстроты реакции работника на меняющиеся требования рынка
Горизон­тальные Появление горизонтальных, сетевых, холдинговых, виртуальных, аутсорсинговых организаций
Адхократи-ческая     Верти­кальные восходящие Восходящие потоки генерируемых людьми инноваций, творческих предложений, новых идей. Следует создавать специальный банк данных, поддерживать отчетность и выстраивать мотивационные схемы, принимающие во внимание участие работников в нем
Горизон­тальные Переход от бригад, формируемых представителями разных функциональных подразделений, к командам, способным генерировать новые идеи, работая в режиме самообучения и самоуправления. Значительно сократить число звеньев управ­ленческой иерархии, оставив лишь функционально необходи­мые подразделения, партнеров по бизнесу. Вознаграждаются результаты командной, а не индивидуальной деятельности, что мотивируется значимостью овладения разносторонними навыка­ми, а не узкоспециализированной деятельностью

 

Коммуникации и работа в командах

Опыт показывает, что работа командой дает преимущества: уменьшается текучесть кадров, увеличивается производительность труда, заказчики бывают довольны, а организация извлекает до­полнительные прибыли.

Основным моментом в формировании успешно работающей команды является развитие положительных характеристик чело­века для того, чтобы «допустимые слабости» не доминировали над индивидуальной и групповой деятельностью.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает коммуникация применительно к организационному поведе­нию?

2. Каковы общие требования, предъявляемые к эффективным коммуникациям?

3. В чем проявляется и чем характеризуется модели межличност­ного общения сотрудников на рабочем месте?

4. Чем характеризуется модели делового взаимодействия?

5. Каковы особенности модели делового взаимодействия?

6. Каковы стандарты работы со сложными клиентами и партнерами?

7. Как эффективно формализовать и ввести новые процедуры коммуникации в компании?

8. Какие преимущества дает работа командой?

9. Какие существуют виды коммуникаций?

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных