ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качество товара по ДКПКачество определяется как соответствие товара его функциональному назначению: 1. Оно может определяться ДКП двумя способами: 1) По образцу. Образец - это эталонное изделие, потребительским свойствам, эксплуатационным характеристикам которого должен соответствовать передаваемый товар. 2) По описанию. Описание - это включенный в договор перечень потребительских свойств и характеристик, которым он должен соответствовать на момент передачи. Таким образом, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать выше перечисленным свойствам. 2. При продаже "массовых товаров, которые обычно реализуются в розничных сетях, качество определяется нормативно, т.е. в соответствии с технико-нормативными актами, которые содержат обязательные требования качества (тех регламент, ГОСТы и др.). 3. Если качество товара не было определено в договоре и не было определено нормативно, то в этом случае продавец обязан передать покупателю товар пригодный для тех целей, для которых он обычно используется, т.е. обычно предъявляемые требования. 4. Товар должен соответствовать требованиям качества в момент его передачи покупателю. Иной момент соответствия может быть предусмотрен самим договором (момент использования, установки оборудования). Гарантии качества. Здесь мы говорим о трех категориях сроков, когда товар должен соответствовать: 1) Сроки службы. Они устанавливаются всегда изготовителем, изготовитель это всегда первоначальный продавец. Обязанность устанавливать сроки службы установлена технико-нормативными актами. Это период времени, в течение которого изготовитель гарантирует безопасность товара и соответствие его функциональному назначению. За пределами срока службы, товар может быть реализован как в бывший в употреблении, но при этом продавец обязан известить покупателя, что товар продается по истечение срока службы. 2) Гарантийный срок. Он устанавливается, как правило, продавцом. Продавец не обязан устанавливать гарантийный срок. Это период времени, в течение которого продавец гарантирует, что товар будет соответствовать предъявляемым требованиям, и обязуется удовлетворить требования покупателя, связанные с недостатками товара. По общему правилу, если товар передается в определенной комплектности, гарантия качества распространяется на все комплектующие изделия и составляющие его части. Истечение гарантийного срока не лишает покупателя право предъявить требования продавцу при выявлении скрытых недостатков. В этом случае на покупателе будет лежать бремя доказывания того обстоятельства, что недостатки возникли не по его вине. А если недостатки выявлены в пределах гарантийного срока, то покупатель ничего не доказывает, а продавец доказывает, что недостатки возникли после передачи товара. 3) Срок годности. Он устанавливается в отношении потребляемых товаров, в отношении которых нельзя установить сроки службы и гарантийные сроки. Они устанавливаются изготовителем (он же первоначальный продавец). Поскольку реализация товара за пределами срока годности запрещена, то соответственно продавец должен передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, либо мог быть также реализован в розничной сети до истечения срока годности. Покупатель тоже должен применить известную степень добросовестности и осмотрительности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|