Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Договор розничной купли-продажи. Легальное определение договора розничной купли-продажи определен ГК РФ.




Легальное определение договора розничной купли-продажи определен ГК РФ.

Видообразующие признаки договора розничной купли-продажи (ст. 492):

1) Субъектный состав.

Продавец – розничный продавец, субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий продажу товаров в розницу. Согласно ст. 2 ФЗ от 28.12.2009 года №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» розничная торговля, как вид торговой деятельности связана с приобретением и продажей товаров именно для использования в личных, семейных, домашних и иных целях, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. В силу п. 2 ст. 492 ГК РФ к отношениям сторон по розничной купли-продаже может применяться ЗД-во о защите прав потребителей, в неурегулированной гражданским ЗД-вом части. Он применяется как дополнительный, т.е. субсидиарно. Преамбула этого закона расширяет субъектный состав на стороне розничного продавца.

Покупатель по общему правилу – ЮЛ и ФЛ, кроме публично-правовых образований. ЮЛ в случае, если товары ими приобретаются для целей не связанных с коммерческим использованием. Продажа товаров ЮЛ для обеспечения в качестве организации через розничную торговую сеть – розничная торговля. Но в этом случае на стороны будет распространяться только ГК. А нормы З-на «О защите прав потребителей» не будут применяться.

В силу преамбулы закона о ЗПП фигуры покупателя и потребителя могут как совпадать в одном лице, а могут и не совпадать.

Пленум ВС РФ от 28.07.12 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о ЗПП» прямо разъяснил, что потребителем является не только тот гражданин, который приобретает, заказывает соответствующий товар, но и тот, который использует приобретенный другими лицами товары на каком-либо законном основании. Из преамбулы вытекает, что потребителем с т.з. этого закона является гражданин, который только намеревается его приобрести, но еще не купил. В этом случае у розничного продавца возникает преддоговорная обязанность: предоставить потребителю полную, необходимую и достоверную информацию о товаре, непредставление которой может повлечь за собой некие последствия. Если покупатель приведет товар в негодность, в связи с отсутствием информации этой и это будет установлено судом, то предъявляются требования как к продаже некачественного товара.

2) Цель договора розничной купли-продажи

Личное, семейное, трудовое домашнее использвание

3) Договор является публичным (п.2 ст. 492 ГК) – т.е. применение всех правил, закрепленных в ст. 426, прежде всего обязанность розничного продавца в отношении каждого, кто обратится заключить такой договор. Отказ возможен только при реальной невозможности передать товар. Не вправе также отказывать кому-либо в предпочтении. В этой связи, используемая в розничной сети система скидок не противоречит публичности договора, если условия предоставления скидок являются одинаковыми для всех. Цена и иные существенные условия такого договора должны быть одинаковы для всех покупателей. Именно по этому публичные договоры заключаются посредством публичных афер. Это прежде всего предложения товаров неопределенному круг лиц, посредством рекламы, каталогов, описаний, в котором должны быть существенные условия такого догвора, каждый отозвавшийся – акцептант.

Публичная аферта может иметь место независимо от указаний существенных условий при любой демонстрации товара в месте его продажи (выставление в торговом зале, показ образцов), т.е. заинтересованное лицо вправе требовать продажи товаров во всех этих случаях, за исключением тех случаев, когда также в публичнйо форме неопределенный круг лиц оповещен, что данный товар не продается.

Публичность такого договора обуславливает способы его заключения. По общему правилу, активная роль у самого покупателя, но при этом он не участвует в определении условий такого договора. (такие договоры всегда являются договорами присоединения).

По общему правилу, закрепленному в ст. 493 ГК такой договор считается заключенным с момента выдачи покупателю документа, подтверждающего оплату.

Форма договора розничной продажи, в тех случаях, кода момент совершения договора совпадает во времени с исполнением, такой договор заключается в устной форме либо в конклюдентной.

Документы, подтверждающие оплату нельзя считать формой договора, иначе это противоречило бы ст. 160 ГК. Более того, даже отсутствие этих документов у покупателя с процессуальной точки зрения не лишает возможности его в случае возникновения спора ссылаться на показания свидетелей, подтверждая факт приобретения товара у конкретного розничного продавца.

4) Цена договора. Является существенным условием, определяется исключительно продавцом и не подлежит изменению при продаже конкретному покупателю.

 

Разновидности договора розничной купли-продажи (ДРКП)

1) ДРКП, который заключен с условием применения о принятии товара покупателем в определенный срок. Такой договор срочный. Во-вторых, исполнение договора обусловлено поведением покупателя, т.е. с момента заключения такого договора и вплоть до его исполнения продавец обязан воздержание от продажи этого товара другому лицу. Поэтому неявка в обусловленный срок за принятием товара расценивается как отказ от товара и продавец в праве продать другому, а если покупатель оплатил товар, то может потребовать возврата покупной цены.

2) Розничная продажа товара по образцам. Во-первых, заключение договора происходит в условиях, когда покупатель видит не сам товар, а его образец либо он ознакомлен со сведениями о товаре, которые могут содержаться в описаниях, каталогах и т.д.. Он не имеет возможности осмотреть и проверить товар. Также не совпадает моменты заключения и исполнения договора. У продавца дополнительная обязанность доставить товар в место, указанное получателем, а если оно не указано по месту нахождения. В этом случае, как правило, заключается в письменной форме.

3) Розничная продажа дистантным (дистанционным способом). Особенность в том, что покупатель лишен возможности ознакомиться с товаром, но и с образцом. Покупатель просто знакомится с предложенным продавцом описанием товара, безконтактным способом (через интернет-магазин). Следовательно, продавец должен предоставить весь, необходимый объем информации.

4) Розничная продажа с использованием автомата. Обязанность сводится только к наполняемости товаром и технической неисправностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных