Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд.




(ФЗ от 5 апреля 2013 года №-44 «О контрактной системе закупок товаров, закупок, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Данная разновидность поставки регулируется прежде всего положения параграфа 4 главы 30 ГК, одновременно к сфере заключения и исполнения таких договоров применяется ФЗ от 5 апреля 2013 года №-44 «О контрактной системе закупок товаров, закупок, услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон заменил собой ранее действующий ФЗ от 21 июля 2005 года №-94 «О размещении заказов на поставки товаров для гос и умн нужд». Правовым основание для поставки гос и мун нужд используется аббревиатура является согласно ст. 525 ГК гос/ мун контракт, а также заключаемые в соответствии с этим договоры поставки товаров. Нормы ст. 526 ГК легальные определение договора. Его признаки:

1. Цель договора, обеспечение гос и мун нужд товаров, при этом ни нормы ГК ни нормы закона№-44 они не определяют состав гос/мун нужд. В этой связи на практике продолжает пользоваться положениями ст. 3 №-94. Гос нужды подразделяются на федеральные нужды и нужды субъектов РФ. Формируются они за счет потребностей этих публично-правовых образований в соответствующих товарах.

1) Это потребности функций и полномочий соответствующего публично-правового образования в лице их органов.

2) Это реализация целевых программ (фед, региональных, национальных). Для мун образования для решения вопроса местного значения и для осуществления отдельных гос функций и для выполнения отдельных гос функций делегированных МО (мун обр) либо ФЗ, либо законами субъектов РФ.

2. Стороны. Поставщик как участник закупки – это любой субъект предпринимательской деятельности.

вместо термина покупатель нормы параграфа 4 главы 30 ГК, нормы 44 закона используют термин – заказчик. А в соответствии с нормами ст.3 закона №-44 термин заказчик раскрывается через следующие понятие:

1) Государственный заказчик (орган государственной власти – независимо какая это ветвь власти, государственная корпорация Росатом, орган управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, действующий от имени либо РФ, либо субъекта РФ. Все они должны быть уполномочены принимать на себя бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным ЗД-вом РФ, от имени РФ или субъекта РФ, и с этой целью, осуществляющие закупки).

2) Мун заказчик – органы МСУ, муниципальные казенные учреждения, которые действуют от имени МО и уполномочены принимать на себя соответствующие бюджетные обязательства, и с этой целью осуществляющие закупки. Бюджетные учреждения, которые осуществляют закупки исключительно за счет субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

44 закон закрепляет следующие правила так называемых публичных закупок:

1. Размещение информации о закупках в единой информационной системе или на официальном сайте для размещения такой информации.

2. Применяется данный закон к тем правоотношениям, которые возникли после вступления его в силу (с 1 января 2014 года он вступил в силу).

Вступил в силу закон №-44 1.01.14, вступили в силу следующие изменения:

1. Изменяется и далее конкретизируются порядок определения поставщиков. Под определением поставщика понимается совокупность действий заказчиков (последовательных действий) начиная с размещения извещения о закупке и заканчивается заключением гсоу/ мун контракта. При этом ст. 24 данного закона предусматривает следующие способы определения поставщиком:

1) Открытый конкурс

2) Конкрус с ограниченным участием

3) Двухэтапный конкурс

4) Открытый аукцион

5) Запрос кадироваок цен

6) Запрос предложений (коммерческие предложений)

7) Закрытый конкурс

8) Закрытый конкурс ограниченным участием

9) Закрытый двухэтапный конкурс

10) Закрытый аукцион

11) Закупка у единственного поставщика

При это конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс являются новыми способами осуществления закупок.

1. Открытый аукцион только в электронной форме.

2. Измененено размещение закупок у единственного поставщика

3. Изменяется и конкретизируется порядок заключения контрактов. В частности уточняются заказчиком сроки совершения действий по закупкам, регламентируются действия победителей. Победитель открытого конкурса теперь обязан направить заказчику подписанный им проект контракта и так называемое обеспечение использования контракта в течение 10 дней (календарных), начиная с той даты, когда в единой информационной системе был размещен протокол результатов этого открытого конкурса. А если конкурс был закрытым, то в течение 10 дней, начиная с даты подписания протокола. А заказчик обязан подписать этот проект к течение 10 дней, с даты получения. При этом сохраняются ограничения на общие сроки заключения контракта по результатам открытого конкурса (не менее 10 и не более 20 календарных дней), начиная с даты размещения в единой информационной системе. Изменяется порядок заключения контракта с единственным поставщиком. В такой контракт можно не включать условия, которые обычно вносятся на конкурс. Кроме того, заказчик обязан разместить извещение о закупке у единственного поставщика. Вводятся особенности исполнения таких контрактов, уточняются основания и поряок изменения их растордения. Вводится мониторинг закупок, которые обеспечиваются Минэкономразвитием РФ (на всех уровнях). Вводится аудит во всех сферах закупок. Осуществляться он будет Счетной палатой РФ.

Усиление контроля в сфере закупок, он возлагается на федеральную антимонопольную службу.

Теперь ежегодно должны размещаться и составляться планы графики закупок. Вводятся условия о банковских гарантиях, в качестве обеспечения заявок участников. При этом ч. 2 ст. 45 закона №-44 устанавливает требования к таким банковским гарантиям. От 8 ноября 2013 года №-1005, который утверждает постановление о банковских закупках.

 

Договор на энергоснабжение. (ДЭС)

Это отдельный вид ДКП, конструкция которого закреплена нормами параграфа 6 главы 30 ГК.

ДЭС – предмет – энергия – это особое состояние материи/ вещества, которое может быть использовано при человеческой жизнедеятельности. В гражданском обороте – товарная ценность. Характеризуется энергия след признаками:

1. Бестелесная вещь, не имеет предметной формы. Предметную форму имеют только энергоносители (нефть, газ).

Ее можно отнести к потребляемым объектам, поэтому подача энергии продавцом сопровождается ее одновременным потреблением со стороны покупателя, поэтому покупатель именуется потребителем.

Предметом такого договора может быть только та энергия, которая способна подаваться через присоединенную сеть. Этими свойствами обладает лишь электрическая энергия, в определенном случае тепловая.

Т.к. предметом сетевой подачи могут быть не только эти виды энергии, но и отдельные виды энергоносителей, способные двигаться по сети самостоятельно, в т.ч. за счет создания определенных технических условий. При этом сама сеть может быть использована за пределами конструкции этого договора. Во всех случаях подачи энергоносителя или иных товаров через присоединенную сеть, это будут договоры поставки. Естественно в силу п.2 ст. 548 ГК к таким отношениям могут применяться правила параграфа 6 главы 30 ГК – субсидиарно.

 

2. Только через присоединенную сеть, поэтому энергия не передается, а продается, а аткже принимается потребителем посредством совершения потребителем самостоятельных действий. поэтому продавец обязан обспечивать наличие энергии в сети. Внесетевая продажа энергии в аккумулированном виде является предметов ДКП в виде поставки. При этом сама присоединеная сеть, представляет собой единый технологический комплекс, принадлежащий потребителю это прежде всего линии подачи, принимающая аппаратура и приборы контроля и учета. Его наличие у потребителя одно их условий такого договора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных