рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
основные факторы объединения в гармонических структурахПрактическая безграничность и неисчерпаемость современного гармонического материала. Намеренный отбор определенной части этого материала, его целесообразное ограничение в каждом конкретном произведении — естественное и принципиально необходимое явление, в существовании которого находит свое многообразное воплощение общеструктурный закон ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКРЕТНОГО МАТЕРИАЛА. Подчинение этому закону — обязательное условие логического эстетически приемлимого становления развития структуры музыкальных произведений, ее явления как объективно существующего художественного целого. Обусловленность всякого конкретного ограничения конкретноструктурными свойствами начально избранных конструктивных элементов и зависимостью от принципов высотного конструирования, индивидуально избираемых для каждого данного сочинения или его части — КОНКРЕТНОСТРУКТУРНЫХ ПРИНЦИПОВ. Богатство структурного потенциала начально избираемых конструктивных элементов, разнообразие принципов высотного конструирования, присущих различным техникам современного звуковысотного письма, многогранность их конкретноструктурного воплощения — предпосылки для существования различных форм конкретноструктурного ограничения. Понимание тех или иных принципов высотного конструирования как СТРУКТУРНОТЕХНИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОГРАНИЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА структуры в ее конкретных звуковых проекциях, то есть как факторов, упорядочивающее действие которых на звуковысотные элементы одновременно ведет и к ограничению форм их отношений и связи между собой. Принципы высотного построения, индивидуально избираемые для той или иной конкретной структуры - КОНКРЕТНОСТРУКТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ОГРАНИЧЕНИЯ. Их содержание, раскрывающееся как индивидуальное преломление структурнотехнических факторов ограничения в данной конкретной структуре на основе и в зависимости от свойств начально избранных конструктивных элементов, как применение тех или иных из этих принципов и конструктивных элементов в качестве ведущих или сопутствующих, то есть как метод непосредственного обращения с конкретной гармонией, учитывающий свойства начальных конструктивных элементов и сущность определенных композиционно-технических принципов звуковысотного письма. Понимание упорядочивающего действия различных факторов ограничения как действия направленного на объединение конкретного гармонического материала в конкретном произведении, другими словами, и как ФАКТОРОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ в гармонических структурах. Соответственное подразделение этих факторов на СТРУКТУРНОТЕХНИЧЕСКИЕ и КОНКРЕТНОСТРУКТУРНЫЕ. Воплощение названных факторов в качестве основных или дополнительных. Отнесение к основным тех из них, которые являются конструктивно-определяющими и ведущими на протяжении всей структуры, действие которых распространяется на все ее элементы, независимо от их конструктивного уровня. Отнесение к дополнительным факторов, действие которых распространяется на отдельные части структуры, отдельные ее конструктивные уровни и элементы. мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|