цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






ладогармонические центры и их окружение в атональности




Становление опорных элементов в качестве центров, а неопор­ных — центроподчинения (периферии), характерное для различных, в том числе и для атональных форм ладовой организации конструктив­ное явление.

Структурные разновидности центров в "ладоатональных" формах

звуковысотной организации*:

интервалы и отдельные звуки115-117;

сочетание звуков, интервалов, созвучий, каждый из которых мо­жет выступать в роли самостоятельного центра того или иного мелоди­чески самостоятельного голоса или гармонического пласта музыкаль­ной ткани 114, 115, 117;

ГРУППЫ звуков, интервалов, созвучий, закрепленных остинат­ным повторением114, 115, 117;

созвучия разнообразного звукового содержания с любым принци­пом структуры 32, 107, 115-117.

Аналогичное содержание структур центроподчиненных элемен­тов 32, 115-117.

Выражение функции центра в централизующем, а центроподчи­нения в центронаправленном действиях. Содержание этих действий (см. на стр. 87)

Различный характер централизующего и центронаправленного действий в различных по своему гармоническому материалу и конст­руктивным закономерностям атональных структурах.

Факторы, с действием которых связано становление тех или иных ладонеопорных элементов в качестве атональных центров (см. на стр. 88).

Общехарактерные качества атональных центров:

опорность; частое появление в качестве начальных и конечных

* 87.45-58; 63; 66; 90.39-42; 41.503-511; 14.171-190; 85.331-345

компонентов отдельных разделов структуры или ее самой; материаль­ная и смысловая связанность с окружающими неопорными элемента­ми, основанная на принципах производности и комплементарности;

номинальный характер главенства над своим окружением и частое отсутствие этого главенства над другими центрами атональной струк­туры;

завуалированность (или даже не характерность) "закулисно-ре­жиссерских "способностей, свойственных центрам в тональных струк­турах и особенно в тех атональных произведениях, где роль конструк­тивных элементов выполняется сложно-диссонантными и многозвуч­ными комплексами.






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ