рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
ладогармонические центры и их окружение в атональностиСтановление опорных элементов в качестве центров, а неопорных — центроподчинения (периферии), характерное для различных, в том числе и для атональных форм ладовой организации конструктивное явление. Структурные разновидности центров в "ладоатональных" формах звуковысотной организации*: интервалы и отдельные звуки115-117; сочетание звуков, интервалов, созвучий, каждый из которых может выступать в роли самостоятельного центра того или иного мелодически самостоятельного голоса или гармонического пласта музыкальной ткани 114, 115, 117; ГРУППЫ звуков, интервалов, созвучий, закрепленных остинатным повторением114, 115, 117; созвучия разнообразного звукового содержания с любым принципом структуры 32, 107, 115-117. Аналогичное содержание структур центроподчиненных элементов 32, 115-117. Выражение функции центра в централизующем, а центроподчинения в центронаправленном действиях. Содержание этих действий (см. на стр. 87) Различный характер централизующего и центронаправленного действий в различных по своему гармоническому материалу и конструктивным закономерностям атональных структурах. Факторы, с действием которых связано становление тех или иных ладонеопорных элементов в качестве атональных центров (см. на стр. 88). Общехарактерные качества атональных центров: опорность; частое появление в качестве начальных и конечных * 87.45-58; 63; 66; 90.39-42; 41.503-511; 14.171-190; 85.331-345 компонентов отдельных разделов структуры или ее самой; материальная и смысловая связанность с окружающими неопорными элементами, основанная на принципах производности и комплементарности; номинальный характер главенства над своим окружением и частое отсутствие этого главенства над другими центрами атональной структуры; завуалированность (или даже не характерность) "закулисно-режиссерских "способностей, свойственных центрам в тональных структурах и особенно в тех атональных произведениях, где роль конструктивных элементов выполняется сложно-диссонантными и многозвучными комплексами. мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|