цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






работа с серийным материалом в полифонической одновременности




Полифония — наиболее продуманный и разработанный компо­нент додекафонной техники. Ведущее значение полифонических предпосылок в организации вертикального пространства додекафон­ных структур по сравнению с гомофонно-гармоническими. Выведе­ние из полифонии большей части основных правил додекафонного письма.

Неограниченность возможностей полифонического письма в доде­кафонии. Одно из немногих запрещений — последовательное исклю­чение октавных и унисонных совпадений между отдельными голосами или их употребление в исключительных случаях. Применение октав­ных удвоений в качестве обычной дублировки — допустимое явление в свободных формах додекафонной композиции.

Наиболее распространенные способы работы с серийными рядами в полифонической одновременности:

1) построение многоголосной (линеарной, мелодической) ткани из тонов одного ряда серии 118(5=6 т.т.), 123, 131;

2) использование в каждом из голосов своего серийного ряда или формы серии: идентичных, но взятых от разных исходных тонов; раз­личных, построенных от одного или разных тонов 118, 122а, 126-127b;

3) соединение вышеназванных способов с различными приемами работы с серийным материалом в одноголосии, в частности, с сег­ментарным членением, интерполяцией разных видов и др. 118, 125а, 126, 127;

4) разнообразные формы ритмизации каждого из голосов при про­ведении в них сходных или разных рядов и форм серии 118, 122а, 130;

5) разнообразные темповые характеристики каждого из голосов в том числе и такие, при которых возможно неоднократное проведение какого-либо из рядов или форм серии в одном из голосов при однора­зовом проведении другого ряда (или того же) в ином голосе и т.д.130, 134;

6) имитационные формы построения (в том числе канонические) из разных или одинаковых рядов и форм серии, с различными измене­ниями (увеличением, уменьшением и пр.) 118, 126, 131, 132;

7) пуантилистическая конфигурация фактуры как особая форма воплощения полифонии в додекафонной структуре 125b, 133;

8) проведение отдельных голосов полифонической ткани с синх­ронным ритмом, ведущее к образованию своеобразных "псевдоаккор­довых" структур 134.






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ