рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
работа с серийным материалом в полифонической одновременностиПолифония — наиболее продуманный и разработанный компонент додекафонной техники. Ведущее значение полифонических предпосылок в организации вертикального пространства додекафонных структур по сравнению с гомофонно-гармоническими. Выведение из полифонии большей части основных правил додекафонного письма. Неограниченность возможностей полифонического письма в додекафонии. Одно из немногих запрещений — последовательное исключение октавных и унисонных совпадений между отдельными голосами или их употребление в исключительных случаях. Применение октавных удвоений в качестве обычной дублировки — допустимое явление в свободных формах додекафонной композиции. Наиболее распространенные способы работы с серийными рядами в полифонической одновременности: 1) построение многоголосной (линеарной, мелодической) ткани из тонов одного ряда серии 118(5=6 т.т.), 123, 131; 2) использование в каждом из голосов своего серийного ряда или формы серии: идентичных, но взятых от разных исходных тонов; различных, построенных от одного или разных тонов 118, 122а, 126-127b; 3) соединение вышеназванных способов с различными приемами работы с серийным материалом в одноголосии, в частности, с сегментарным членением, интерполяцией разных видов и др. 118, 125а, 126, 127; 4) разнообразные формы ритмизации каждого из голосов при проведении в них сходных или разных рядов и форм серии 118, 122а, 130; 5) разнообразные темповые характеристики каждого из голосов в том числе и такие, при которых возможно неоднократное проведение какого-либо из рядов или форм серии в одном из голосов при одноразовом проведении другого ряда (или того же) в ином голосе и т.д.130, 134; 6) имитационные формы построения (в том числе канонические) из разных или одинаковых рядов и форм серии, с различными изменениями (увеличением, уменьшением и пр.) 118, 126, 131, 132; 7) пуантилистическая конфигурация фактуры как особая форма воплощения полифонии в додекафонной структуре 125b, 133; 8) проведение отдельных голосов полифонической ткани с синхронным ритмом, ведущее к образованию своеобразных "псевдоаккордовых" структур 134. мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|