цКЮБМЮЪ
оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ
мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ
яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ
нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ
рнп 5 ЯРЮРЕИ:
лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ
оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ
жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ
уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ
яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ
йюрецнпхх:
|
содержание курса. Примерная сетка часов
| Темы
| Кол-во часов
| |
| теоретики
| исполнители
| | Введение. Музыкальная теория и практика в XIX и XX столетиях. Современный звуковой материал. Современный ритмический материал...............................................................
|
|
| | Техника композиции в музыке XX века........
|
|
| | Изменение понятия гармонии в XX веке. Основные закономерности современной гармонии.................................................................
|
|
| | Наиболее общие понятия современной гармонии и ее главные категории.......................
|
|
| | Характерные тенденции музыкальной формы в музыке конца XIX и XX столетий*........
|
|
| | Аккордика. Понятие аккорда. Строение аккордов в музыке современных композиторов. Наименование аккордов с различными структурами..................................................
|
|
| | 0 классификации аккордов (Для теоретиков)................................................................
|
|
| | Красочно-декоративные созвучия. Созвучия красочных функций в условиях ладотональной гармонической системы. Основные разновидности аккордов красочных функций. Тембровые средства — основной конструктивно-гармонический фактор........................
|
|
| | Неаккордовые звуки. Неаккордовые созвучия.................................................................
|
|
| | Линеарность как ведущий конструктивно-гармонический фактор. Линеарная гармония. Линеарные аккорды...............................
|
|
| | Аккорды в одноголосии..................................
|
|
| | Аккорды в полифонии...................................
|
|
|
| Темы
| Кол-во часов
| |
| теоретики
| исполнители
| | Функциональная логика. Понятие общеструктурной, структурнотехнической и конкретноструктурной функциональной логики*...........................................................
|
|
| | Функции центра и центроподчинения в разных формах ладовой организации.................
|
|
| | Тональные функции. Тоническая и нетонические функции. Диссонирующие тоники..........
|
|
| | Нетонические функции. Отдельные разновидности нетонических функций. Автентические и плагальные последования гармонических элементов..............................
|
|
| | Доминантовая и субдоминантовая группы нетонических функций*................................
|
| _
| | Некоторые характерные особенности современной функциональной теории...................
|
|
| | Функциональная логика в тональных формах звуковысотной организации*..................
|
| _
| | Основные и дополнительные факторы объединения в гармонической структуре*............
|
| _
| | Атональность. Свободная атональность. Ладоатональные формы звуковысотной организации.............................................................
|
|
| | Основные конструктивные закономерности атональных форм ладовой организации. Ладогармонические центры и их окружение...........
|
|
| Для теоретиков
План-конспект темы:
Связь джазовой гармонии с современными гармоническими средствами — характерное явление в джазовой музыке. Односторонее и локальное их применение. Ее зависимость от метро-ритмических песенных канонов. Нотация джазовой гармонии. Характерный принцип — связь со специфическим интонационным блюзовым "квадратом". Варианты таких "квадратов". Связь джазовой гармонии с особыми формами мажоро-минора, с аккордовыми параллелизмами, многообразными мелизматическими украшениями, добавочными и заменными тонами в аккордах. Звукорядная специфика джазовой гармонии, подчеркнутая роль ангемитонных оборотов, "блюзовых тонов" (VIIн, Vн, iiiн). Двенадцати и шестнадцати (тридцтидвух) тактовые формы классического блюза и песенной формы (aaba). Диссонантная структура аккордики в джазе. Понятие "блокаккорды". Техника работы с ними. Мелодическая фигурация и ее характерные моменты (интонационные, ритмические). Возможность объединения джаза с другими техниками гармонического сочинения.
| Темы
| Кол-во часов
| |
теоретики
| исполнители
| | Организованная атональность. Серийные формы организации атональности.................
|
|
| | Додекафония. Основные положения додекафонной техники. Способы создания додекафонной серии. Схематические формы серии. Два принципа изложения серийного материала. Работа с серийным материалом в полифонической и гармонической одновременности. Специфические и общеструктурные факторы единства и гармонического движения в додекафонных структурах.....................................................
|
|
| | Варианты классификации додекафонных серий*................................................................
|
| _
| | Сериальные формы организации атональности..................................................................
|
|
| | Прогрессии и серии ритма.............................
|
|
| | Пуантилистические формы атональной организации........................................................
|
|
| | Сонорика. Сонорная гармония. Микрохроматика...............................................................
|
|
| | Алеаторика....................................................
|
|
| | Термины и понятия.......................................
|
|
| | Экзамен.........................................................
|
|
|
мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|