цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






содержание курса. Примерная сетка часов




Темы Кол-во часов
  теоретики исполнители
Введение. Музыкальная теория и практика в XIX и XX столетиях. Современный звуковой материал. Современный ритмический мате­риал...............................................................    
Техника композиции в музыке XX века........    
Изменение понятия гармонии в XX веке. Ос­новные закономерности современной гармо­нии.................................................................    
Наиболее общие понятия современной гар­монии и ее главные категории.......................    
Характерные тенденции музыкальной фор­мы в музыке конца XIX и XX столетий*........    
Аккордика. Понятие аккорда. Строение ак­кордов в музыке современных композито­ров. Наименование аккордов с различными структурами..................................................    
0 классификации аккордов (Для теорети­ков)................................................................    
Красочно-декоративные созвучия. Созвучия красочных функций в условиях ладотональ­ной гармонической системы. Основные раз­новидности аккордов красочных функций. Тембровые средства — основной конструк­тивно-гармонический фактор........................    
Неаккордовые звуки. Неаккордовые созву­чия.................................................................    
Линеарность как ведущий конструктивно-гармонический фактор. Линеарная гармо­ния. Линеарные аккорды...............................    
Аккорды в одноголосии..................................    
Аккорды в полифонии...................................    
Темы Кол-во часов
  теоретики исполнители
Функциональная логика. Понятие обще­структурной, структурнотехнической и конкретноструктурной функциональной логики*...........................................................    
Функции центра и центроподчинения в раз­ных формах ладовой организации.................    
Тональные функции. Тоническая и нетониче­ские функции. Диссонирующие тоники..........    
Нетонические функции. Отдельные разно­видности нетонических функций. Автентические и плагальные последования гармонических элементов..............................    
Доминантовая и субдоминантовая группы нетонических функций*................................   _
Некоторые характерные особенности совре­менной функциональной теории...................    
Функциональная логика в тональных фор­мах звуковысотной организации*..................   _
Основные и дополнительные факторы объе­динения в гармонической структуре*............   _
Атональность. Свободная атональность. Ладоатональные формы звуковысотной органи­зации.............................................................    
Основные конструктивные закономерности атональных форм ладовой организации. Ладо­гармонические центры и их окружение...........    

Для теоретиков

План-конспект темы:

Связь джазовой гармонии с современными гармоническими средствами — харак­терное явление в джазовой музыке. Односторонее и локальное их применение. Ее зависимость от метро-ритмических песенных канонов. Нотация джазовой гармонии. Характерный принцип — связь со специфическим интонационным блюзовым "квадра­том". Варианты таких "квадратов". Связь джазовой гармонии с особыми формами мажоро-минора, с аккордовыми параллелизмами, многообразными мелизматическими укра­шениями, добавочными и заменными тонами в аккордах. Звукорядная специфика джа­зовой гармонии, подчеркнутая роль ангемитонных оборотов, "блюзовых тонов" (VIIн, Vн, iiiн). Двенадцати и шестнадцати (тридцтидвух) тактовые формы классического блюза и песенной формы (aaba). Диссонантная структура аккордики в джазе. Понятие "блокаккорды". Техника работы с ними. Мелодическая фигурация и ее характерные моменты (интонационные, ритмические). Возможность объединения джаза с другими техниками гармонического сочинения.

Темы Кол-во часов
  теоретики исполнители
Организованная атональность. Серийные формы организации атональности.................    
Додекафония. Основные положения додека­фонной техники. Способы создания додека­фонной серии. Схематические формы серии. Два принципа изложения серийного матери­ала. Работа с серийным материалом в пол­ифонической и гармонической одновременности. Специфические и обще­структурные факторы единства и гармони­ческого движения в додекафонных структурах.....................................................    
Варианты классификации додекафонных се­рий*................................................................   _
Сериальные формы организации атонально­сти..................................................................    
Прогрессии и серии ритма.............................    
Пуантилистические формы атональной орга­низации........................................................    
Сонорика. Сонорная гармония. Микрохрома­тика...............................................................    
Алеаторика....................................................    
Термины и понятия.......................................    
Экзамен.........................................................    





мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ