цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






метод анализа. Общеструктурные приемы




Действие в музыкальных сочинениях общих законов структурооб­разования — предпосылка проявления в их звуковысотной организа­ции общих конструктивных закономерностей. Их исследование, в свою очередь, предполагает применение и общих приемов гармонического анализа, в том числе:

а) определение типа основных конструктивных элементов от простейших к сложным (тоны, интервалы, созвучия и далее группы, состоящие из них);

б) определение типа их гармонического склада (монодийный.гетерофонный, полифонический,линеарный, дискретный, смешанный в одновременности — полисмешанный и в последовательности — переменно смешанный);

в; установление типа конструктивных элементов по отношению к тем или иным классификациям (применительно, например, к аккор-

дам их классификационные характеристики могли бы иметь следую­щее содержание: консонансы, диссонансы, моноинтервальные, поли­интервальные, созвучия с побочными и заменными тонами и без них, моногармонические, полигармонические, монофункциональные, полифункциональные, "ударные", "фоновые", "разряженные", "плот­ные" и т.д.);

г) дифференциация конструктивных элементов на родственные и неродственные по их звуковому, интервальному, красочному и струк­турному (порядок звуков, интервалов, их групп в многосоставных эле­ментах, "красочных тонов" в сонорах) содержанию;

д) то же, но согласно их фактурному решению (расположение, агогика, динамика, тембр, ритм);

е) градация конструктивных элементов (позиционная, связанная с расположением тонов, интервалов, созвучий, групп в порядке нара­стания или убывания их высотного превосходства по отношению друг к другу — "ряды высот" или звукоряды. Они могут составляться из всех тонов участвующих в гармоническом процессе, из основных тонов ак­кордов, интервалов, а также из основных или начальных тонов еще более крупных конструктивных элементов типа субтональных, субмо­дальных, серийных, интервальногрупповых или сонорных комплек­сов; сонантная, связанная с расположением интервалов и созвучий, более сложных комплексов из этих же компонентов и других элементов в порядке нарастания или убывания степени их гармонической напря­женности — "ряды сонант" или сонантные ряды; то же в отношении красочных сторон гармонических элементов — "ряды красок" или кра­сочные ряды, сонорные ряды);

ж) градация конструктивных элементов согласно их динамическому, тембровому, агогическому решению, расположению;

з) дифференциация конструктивных элементов согласно технике письма лежащей в основе их построения и связи;

и) установление устойчивых и неустойчивых элементов в струк­туре на разных ее конструктивных уровнях (в соотношении отдельных тонов, интервалов, созвучий, в том числе соноров, групп, состоящих из этих элементов, включая сюда и очень крупные варианты таких групп: субтональности, серийные комплексы, дискретные фрагменты и т.д.);

к) дифференциация связей между элементами структуры, их ролей по отношению друг к другу, назначений их действия в структуре. (Ступенная дифференциация, осуществляемая на основе ранее установленных высотных, сонантных, сонорных рядов: "ступени-высоты", "ступени-сонанты", "ступени-соноры"; басофундаментальная, — учитывающая интервалику отношений основных тонов созвучий; со­норная, — имеющая в виду описание определение красочно-структур­ных значений гармонических элементов; смысловая, — связанная с определением роли элементов в структурно-логическом аспекте. На­пример: центр — окружение центра, центральный элемент — перифе-

рийный элемент, основной — производный, начальный — конечный, основная модель структуры — мультиплицирующие модели, целое — часть, основной элемент — добавочный элемент, фундаментальный тон — надстроенные тона и т.д.);

л) установление традиционных и новых закономерностей (моде­лей) в движении созвучий, их связи на основании каких-либо призна­ков, в том числе: интервально-ступенного соотношения их основных или просто нижних тонов; соотношения уровней их гармонической напряженности; соотношения красочного содержания; смыслового на­значения их действия в структуре. (Интервально-ступенное, графиче­ское, математическое, понятийно-логическое и другие формы выраже­ния, описания этих закономерностей);

м) семантические характеристики исследуемых конструктивных элементов и их отношений;

н) определение типа зависимости между опорными элементами в их опосредованных отношениях (тоны, интервалы, созвучия, включая сонорные, группы, "супергруппы" как целые фазы гармонического движения, обретающие значение устоя по отношению к другим фа­зам);

о) определение форм линеарного движения, логики их смены, вза­имодействия на разных уровнях структуры;

п) установление главных и побочных конструктивных принципов структуры;

р) дифференциация высотных элементов и закономерностей структуры согласно их историческому и стилистическому происхожде­нию.






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ