ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И символизируется как «крест с раздвоенными концами» на фоне красного-алого цвета.Зооморфный символ «третьей ступени» школы-«дзуар» — «ступени Асата»-«Мыкалгабырта» — «ступени мудрецов-изобретателей-творцов-воинов» достаточно убедительно символизирует «Ворон»-«Сынт», также широко представленный в Аланской, Скифской и Тли-Кобанской культурах; в греческой мифологии «черный ворон» является любимой птицей Апполона — кумира гипербореев; Ас Один в германских и скандинавских древних верованиях сопровождался парой «черных воронов»; воронами оформлялись навершия посохов старцев‑мудрецов Нартов-Асов; с «лицом» ворона изображались Нарты-Асы на многочисленных поясах Тли-Кобанской культуры и т. д. Асы — мудрецы, но Асы — это и непревзойденные воины [Бого-воины]. Значит, третья «Слеза Бога» — «дзуар» «Мыкалгабыртæ» — «ступень Асата» — черного цвета — «цвета», символизирующего бесконечность Вселенной и Божественного Абсолюта [принижение черного-«космического» цвета до черного-«рабского» — позднее чужеродное влияние], порождающего светлое — «белое начало», сопоставима с «крестом с расширенными концами» на фоне красного-алого «воинского цвета». Итак, все три «Слезы Бога» — все «три ступени» на красном-алом фоне; все «три Слезы» — «три ступени» предшествуют друг другу, порождают друг друга; вместе все «три Слезы» — три ступени образуют «триквестр» — один из основных символов Нартов-Ас-алан. Три Слезы Бога» — это духовно-идеологическая познавательная система постижения знаний элиты индоевропейского мира — Нартов, оставленная для будущих продолжателей «Славы Нартов» Батразом — [символом наивысшего расцвета одной из древнейших и продолжительных цивилизаций, охватившей периоды: энеолита, ранней, средней и поздней бронзы, начала эпохи железа] и зашифрованная в «склепе-мудрости» — «Мировой Горе», подступы к которой охраняют и поныне первохрамы-Майрамы. «Майрæм» — место встречи и договора — место единения мужского и женского начала, поэтому ему [Майраму] присущи все «мужские» и «женские» цвета; «Майрæм» -камень [символ «Мировой Горы»], с которым связано рождение идеологии «Сослан». Или, по-другому сказать, культ «Балц» идеологии «Сослан», практикуемый трехступенчатой системой постижения знаний «Батраз», родился из культа «дзæуæггаг», практикуемого в первохрамах «Майрæм». С Сосланом Таким образом, все обряды, происходившие на святилищах «Майрæм» и связанные с возрастным
культом «Дзæуæггаг» [восхождение], украшались ленточками всех цветов радуги-«Арвæрдын»-«Сосланы æрдын» (в Осетии и в сегодняшние дни Майрамы, жертвенные животные-«нывæндтæ»(«кусæрттæгтæ») [путь которых к «главным святилищам» лежит через Майрамы], а также другие святилища, посвященные культу «Дзæуæггаг», украшаются разноцветной тесьмой:
«Мировой Горы» по горизонтам — землю, воду, воздух, то есть, живность плавающая, ходящая и летающая. В Тли-Кобанской культуре таким символом широко представлены «лебедь» и «утка» [на бронзовых поясах] и т.д. И, конечно же, основным тотемным символом — хранителем всех храмов «Кавказского перешейка» остается объединяющий как по вертикали все уровни «Мировой Горы», так и по горизонтали все стихии «среднего» — «земного уровня», образ Матери-Природы-Дракона. Так как в «дзуар»-ах «Майрæм» нас
единого знамени трехступенчатой школы Нартов — элиты индоевропейского Итак, «Три Слезы Бога»: белая — «Реком», золотая — «Таранджелос», черная — «Мыкалгабырта», — предшествуют друг другу [порождают друг друга] и образуют на общем — «воинском» алом фоне вокруг центра — пика «Мировой Горы» триединый символ — «Триквестр». В каждой из «слез Бога» расположился соответствующий «ступени-Слезе» крест: в «белой Слезе» — Рекомовский крест-«двусторонняя
интересуют культуры-обряды «возрастных посвящений» «Дзæуæггаг» (восхождение) и функции хранителя основных храмов [Майрамы — многофункциональны, например, связаны с поминальными обрядами], то и «цвета» Майрама — хранителя в данных мероприятиях, Теперь, исходя из разбора цветовых решений, символизирующих предназначение каждой в отдельности «Слезы Бога»-ступеней школы-«дзуар»-а, мы можем воспроизвести предполагаемое оформление
Свастика»; в «золотой Слезе» — Таранджелосовский крест — «крест с раздвоенными концами»; в «черной Слезе» — Мыкалгабыртовский крест-«крест с расширенными концами». окантован, защищен бирюзовым цветом хранителя-Майрама. Мы можем предложить несколько другой вариант знамени, соответствующий уникальному кресту святилища «Бæрзонд хохы Уастырджи», объединяющего в единый символ кресты Рекома, Таранджелоса и Мыкалгабырта и, как мы выяснили, представляющего перекрестие большой вертикальной линии с расширенными концами [Мыкалгабырта] и малой горизонтальной, раздвоенной по бокам, линии [с одной стороны креста горизонтальная линия представляет «Реком», с другой — «Таранджелос»]. В таком случае в раскраске соответствующего кресту знамени должен доминировать черный цвет. Твердым подтверждением такого цветового решения в оформлении знамени является
«Ивард Реком»-е гора «Дзуарбадæн» рядом с благородными чистыми-«парадными» цветами осетинского-аланского знамени черного-динамичного, целеустремленного цвета-цвета мудрости, поисков, исследований, открытий и прогресса, цвета, порождающего Итак, мы разобрали возможный образ знамени школы-«дзуар»-а Нартов-Асов — духовно-идеологической руководящей элиты когда-то всего индоевропейского мира. Три тысячи лет духовно-идеологическая власть Нартов распространялась по всей территории между
[Монах]-[место пребывания святого-покровителя-«дзуар»-а] является отрогом горы «Сауфидар» [черная крепость], а на выходе из Алагирского ущелья находится знаменитое святилище-пещера «Саубараг» [черный всадник]; и т. д.). Святилище «Сау дзуар» выстроено в форме зиккурата — модели мироздания-мандалы, за символическим обозначением которого понимается «бесконечность вселенной, ее божественное совершенство, абсолют и мудрость, убивающая отжившее, безликое, грязное и порождающая белое-светлое-чистое». [Повторим: упущением является отсутствие сегодня,
двумя океанами. Летописная история зафиксировала только последние годы существования этой власти в VII – VI веках до н. э.: «…некие священные приношения, обвязанные пшеничною соломою; от гипербореев они бывают передаваемы скифам, от скифов получают оные один за другим смежные народы, препровождая их к западу даже до Адриатического моря, отсюда посылаются они к югу, где первыми, из эллинов, получают их додоняне, от сих переходят к Малийскому заливу и перевозятся в Евбию, где, из города в город, следуют…» (Историки Греции, Геродот, История, К-4,
Мельпомена, стр. 115). Нарты предвидели свою гибель: «…хатиаг æвзаг рох кæндзæни [«хатиаг»-ский язык — духовно-идеологический, иносказательный-секретный язык мудрецов Нартов-Асов забудется], æмæ ир пырх кæндзысты [и духовно-идеологическое единство индоевропейцев разрушится]…» (Ирон Таурæгътæ, стр. 44). И поэтому, еще задолго до своей гибели, Нарты-Асы создают на «Кавказском перешейке»—«Мировой Горе» [Боковой хребет Большого Кавказа] первое в Мире тайное общество — Мистерию Асов и «изолируют» его от внешнего мира и разлагающейся идеологии, когда-то основанной на приоритете высших знаний. В Кавказской «Мировой Горе»-«Склепе мудрости» [«Сафайы зæппæдзы»] находят свое последнее пристанище достигшие совершенства знания Нартов-Аасов — «Батраз» в виде «Трех Слез Бога» — трехступенчатой системы постижения знаний школы-«дзуар» «Реком, Таранджелос, Мыкалгабырта». Чтобы обеспечить живучесть и неуязвимость этой школы-«дзуар», Нарты-Асы, используя естественный скальный рельеф Бокового хребта, обустроили все подходы к «Мировой Горе» сетью мощных оборонительных укреплений. В наши дни сохранившиеся остатки этих укреплений известны как: в Арвыком [Дарьяльское ущелье] До недавнего времени в научных кругах существовали разные домыслы и предположения об авторах и времени строительства перечисленных памятников: Нузальские наскальные крепости объявлялись жилищем монахов [которых, на самом деле, никогда не было]; авторство на строительство Дарьяльской крепости приписывалось то ли Сасанидскому Ирану, то ли еще кому-то. На самом же деле, Аланскими воротами-крепостью, можно сказать, постоянно владели вначале Нарты-Асы, а потом — Ас-аланы; в истории имели место кратковременные захваты «Аланских ворот» Сасанидским Ираном и арабским халифатом [возможно, пришельцы перестраивали или пристраивали какие-нибудь элементы «Аланских ворот», что и послужило поводом для ошибочного предположения об изначальном сооружении «крепости-ворот» Сасанидским Ираном или еще кем-то, а потом приписка им же авторства на другие заградительные сооружения «Кавказского перешейка»]. Представление «Мировой Горы» [«груди Батраза», на которую «Бог уронил три слезы»] как обители школы-«дзуар»-а и духовно-идеологической власти индоевропейцев [до «гибели» Нартов VII – VI в до н. э.] определяет предназначение укреплений Касарского прохода, Хилака [верховье Куртатинского ущелья], Дарьяльского ущелья [«Арвыком»] как единую систему заграждения священной, запретной для непосвященных и недоступной для вражеских вторжений территории Если это на самом деле так, то схема системы расположения оборонительных сооружений вокруг «Мировой Горы» (в проходах Бокового хребта) должна выглядеть следующим образом: с южной стороны Бокового хребта должны быть строения, защищающие проходы-ущелья от вторжений с юга; с северной стороны оборонительные комплексы должны защищать от вторжений с севера; а центральные укрепления, находящиеся в центрах проходов, должны быть приспособленными как от нападений с юга, так и от нападений с севера (в случаях, если неприятель преодолеет одно из южных или северных укреплений). Действительно, в сохранившихся остатках некогда грандиозных фортификационных сооружений четко прослеживается предполагаемое нами предназначение транскавказских укреплений «Кавказского перешейка». Северная сторона «Мировой Горы»: в Алагирском ущелье вход в Касарский проход с севера защищала линия поселений-укреплений Верхний Садон — Назыджин — наскальная крепость «Нузал» [укрепление направлено на север]; в Куртатинском ущелье вход в Хилак (верховье Куртатинского ущелья) с севера перекрывал оборонительный комплекс «Цъæззиу», состоявший когда-то из заградительной стены, наскальных укреплений, башни и поселения-гарнизона. Южная сторона «Мировой Горы»: в Алагирском ущелье Касарский проход с южной стороны защищало некогда грандиозное сооружение-стена [когда-то перекинутое аркой через реку Ардон], шириной более двенадцати метров, называемая в народе «галфæндаг» [некоторые ее справедливо прозвали «Великой Кавказской стеной»]; Куртатинское ущелье (Хилак) с юга перекрывала заградительная стена в районе села Бугултыкау [само селение, поздне-средневековое, построено было на развалинах стены]. Нам следует детальнее рассмотреть южные укрепления «Мировой Горы», так как именно они опровергают попытки некоторых исследователей присвоить авторство данных сооружений персам, арабам и т. д. Начнем с хилакской южной стены: Во-первых, на сохранившемся восточном участке стены четко видна ступень для обороняющихся, значит, укрепление предназначалось против нападающих со стороны юга, то есть, против персов, арабов и т. д. Во-вторых, единственный подступ к «хилакской стене» со стороны Юга [через перевал Куртатинский] достаточно удобен в летнее время, но недоступен через тот же перевал зимой. Это означает, что хилакское укрепление из-за возможности попасть в отрезанный от жизнеобеспечения заснеженными непроходимыми горами капкан не могло быть построено кем-либо, живущим южнее «Кавказского перешейка». Полную и исчерпывающую информацию о Южной Хилакской стене мы получаем от В. Толстого, заставшего хилакскоге укрепление еще не разрушенным [как известно, с тридцатых годов XIX века опорные пункты, башни, заградительные стены и другие укрепления Осетии разрушались
«…Верст пять выше, по течению реки у среднего или Бугуловского Хилака, изрядно сохранилась Æхсины бадæн — Большой княгини жительство [здесь следует предположить, что название башни Касарского прохода-«Æхины бæдæн» — недавнее изобретение наподобие «монахов» и происходит под влиянием подложной надписи
Что же касается стены «галфæндаг» в Касарском проходе, то основные доводы о, якобы, персидском [и т. д.] происхождении «Великой Кавказской стены» строились на том, что исследователи видели в строениях-руинах, находящихся южнее и выше укрепления в ущелье Мецыком, поселение гарнизона, охранявшего стену «галфæндаг»; и по тому, как гарнизон дислоцировался южнее укрепления, то, как будто бы, и защищал «юг» от «севера», а, значит, предполагалось, и стена была построена «южанами» — персами (и т. д.). Такое предположение строилось на недостаточном исследовании строений ущелья Мецыком и на незнании содержания комплексов культовых сооружений Ас-алан. В действительности, более детальное исследование показало, что в урочище Мецыком находилось совсем не поселение гарнизона [строения не приспособлены ни для долговременной жизни, особенно зимой, ни для защиты от внезапного вражеского нападения и к тому же не имеют стратегического обзорного вида
На фрагменте южной стены (с.Бугулты хъæу)выступ для обороняющихся расположен с северной стороны, т.е. укрепление приспособлено против нападения с юга.
-расположены неудобно высоко от стены «галфæндаг» ]. Остатки ограды- «сисамад» храма-хранилища, площадка- «Симды фæз» [теперь заросшая лесом] и расположенные вокруг нее [площадки] строения-цардаки однозначно говорят нам, что в урочище Мецыком находился в древние времена культовый комплекс. Когда-то [скорее всего, во времена катастрофического сокращения Ас-алан после нашествий татаро-монгол и Тимура-хромого, а также из-за похолодания XII – XVII веков когда в высокогорье-Туалии невозможно было жить] святилище, находящееся в Мецыком, было забыто [так же, как и сотни Ас-аланских культовых сооружений]. Когда же жизнь в Туалию вновь вернулась, а сакральная значимость начинала забываться, тогда зарамагцы-туальцы перенесли на забытую священную территорию филиал-«кувæндон» святилища Сидан-Мыкалгабырта, дав, естественно, вновь освоенному месту имя Мыкалгабырта. Какому же «святому» первоначально мог быть посвящен культовый комплекс урочища «Мецыком»? Для того, чтобы это выяснить, окончательно определимся в предназначении Если наши предположения о предназначении транскавказских укреплений как хранителей «большого храма»-«Мировой Горы» верны, то гарнизон охранников должен был бы находиться где-то в удобном для жизнедеятельности, стратегически безопасном укрепрайоне, предназначенном для защиты как южных, так и северных заградительных укреплений «Кавказского перешейка». То есть, поселение должно было находиться внутри проходов Бокового хребта. Такое поселение-гарнизон в Касарском проходе находилось когда-то в местности-ущелье Уилса. Действительно, здесь расположился великолепный военизированный комплекс, приспособленный к длительной обороне и долговременному жизнеобеспечению: на правом берегу реки Уилсадон расположились боевая-сигнальная башня с примыкающими к ней жилыми башнями; на левом берегу реки Уилсадон разместились более десятка капитальных строений-цардаков, приспособленных к зимним условиям [в каждом цардаке имеются камины], где свободно могли разместиться не менее трехсот воинов; выше, в ущелье Уилса, находится комплекс из шести строений, возможно, культового назначения; а еще выше сохранился кусок аробной дороги, выложенной из камня [выше по ущелью только одно направление, — на перевал в ущелье «Ивард Реком», значит, есть подтверждение легенды о перевальной дороге, по которой из ущелья Рача перевезли на быках лес для строительства храма‑хранилища святилища «Реком»]. Таким образом, именно Уилса является наиболее вероятным местом расположения гарнизона заградительной стены «галфæндаг» [с местности Уилса укрепление «галфæндаг» хорошо просматривалось и, судя по остаткам древних дорог, имелось быстрое сообщение между гарнизоном и укреплением]. Кроме стратегически удобного расположения к укреплению-стене «галфæндаг», гарнизон «Уилса» имел стратегически выгодную близость еще к одному важному, «центральному» оборонительному сооружению Касарского прохода, так называемому таможенному посту «Зылын дуар» (строение «Зылын дуар» [кривые ворота] представляет собой комплекс, состоящий из двух башен, стены и ворот). Укрепление это играло роль не только пропускного пункта на древней дороге но было так сконструировано, что способно было отразить натиск неприятеля как с южной, так и с северной стороны [на случай, если бы были прорваны заградительные укрепления со стороны севера или юга]. Такое же «центральное» укрепление-стена находилось и в Хилаке, в районе селения Гутитыкау, и оно также было приспособлено для отражения нападения как со стороны севера, так и со стороны юга [на случай, если оборона южной или северной стен была бы прорвана]. Отметим, что расположение гарнизона хилакских укреплений находилось с южной стороны северного укрепления-стены «Цъæззиу»-Майрамыкау [подразделения гарнизона могли находиться и на месте селений Гутитыкау и Андиатыкау и с северной Теперь перед нами более четко прочерчивается описанная ранее граница «Мировой Горы» — центра Мистерии Асов — трехступенчатой школы-«дзуар» постижения знаний, созданная во времена начала разделения общности индоевропейского мира: на западе граница обозначилась горой Уилпата (когда-то — Эльбрусом); Итак, мы видим обоснованную закономерность, когда во времена ухода Мистерии Асов в полное таинство границы центра Мистерии Асов-«Мировой Горы» совпадали с заградительными укреплениями «Кавказского перешейка». Выводим: главные, первозданные храмы-ступени школы-«дзуар»-а — «Реком, Таранджелос, Мыкалгабырта» — должны находиться в пределах заградительных стен «Кавказского перешейка». Действительно, и «Мыкалгабырта» и «Реком» находятся в пределах Касарского прохода, между южными и северными заградительными укреплениями. Так, где же находился первозданный храм «Таранджелос»? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что у забытого храма-школы Нартов-Асов должны были остаться следы, а именно: • площадка «Симды фæз»; • фундаменты цардаков и стены храма‑хранилища «сисамад»; • «храм-ступень Таранджелос» принадлежит роду-ступени «Бората»-Гипербореям-«грифам, охраняющим золото» [Бората охраняют все священные реликвии Нартов: золотую яблоню Нартов, чашу «уацамонга», котел, пушку-катапульту и т. д.]. Отсюда следует: защита «Мировой Горы» со всеми ее святыми ценностями находилась в ведении «Гуыппырсар Бората»-Гипербореев. Иными словами, гарнизоны заградительных укреплений принадлежали роду-ступени Бората. А это, в свою очередь, означает, что и культовые комплексы, находящиеся на территориях укреплений и поселений-гарнизонов, являются святынями рода Бората, или, иначе говоря, принадлежат второй ступени школы-«дзуар» «Таранджелос». В Касарском проходе, на территориях военизированных объектов, находятся два забытых культовых комплекса: первый комплекс находится в ущелье Мецыком [на его развалинах сегодня разместился «филиал» Мыкалгабырта]; второй культовый комплекс растянулся вглубь ущелья Уилса более чем на два километра и по левобережью реки Ардон, в направлении к стене «галфæндаг», на расстоянии в половину километра. Оба культовых комплекса находятся в близости к оборонительному укреплению «галфæндаг», и, поэтому, возможно, представляли одну культовую территорию, принадлежащую одной ступени школы-«дзуар», а именно, «Таранджелос» [вспомним: ступень «Реком» растянулась на все ущелье «Ивард Реком», так что в ведении «ступени «Таранджелос» могла находиться достаточно большая, если не вся, территория Касарского прохода]. Как мы ранее выяснили, в культовую территорию того или иного основного святилища входили множество «куывандон»-ов — алтарей, мест состязаний, танцевальных Иными словами, со времен Нартов «дзуар» — это школа. Ззначит, главное место Аас-аланского культового комплекса определялся наличием учебных классов — цардаков-ночлежек. В таком случае, главным, центральным местом расположения школы-«дзуар» «Таранджелос» является левобережье реки Уилсадон. Именно в этом месте расположились идеально выстроенные, приспособленные к зимним условиям, классы-цардаки [в каждом из цардаков были выложены добротные камины]. Именно это место идеально подходит для испытанных, воспитанных
«Реком» символической карте-схеме расположения «Трех Слез Бога» — трех главных святилищ Осетии: «Реком»-а, «Таранджелос»-а, «Мыкалгабыртæ». Что же касается культового комплекса, находящегося над стеной «галфæндаг», то возможную подсказку для понимания предназначения данного комплекса нам дает святилище «Цъæззиуы Майрæм», расположенное на южной «хилакской» стене в Майрамыкау. В обоих случаях (и в Хилаке, и в Касарском проходе) культовые комплексы обозначают границы «Мировой Горы» — дислокации центра Мистерии Асов. А как мы знаем, подступы ко всем храмам Осетии оформлялись храмами‑хранителями Майрамами: во времена ранних Нартов природные первохрамы Майрамы-камни, деревья, пещеры оберегали «Мировую Гору»-«Меру»-«Хара Березайти»-Большой Кавказ; во времена Нартов-Асов Майрамы защищали «Мировую Гору»-Боковой хребет от Казбека до Эльбруса; и во времена «ухода» мистерии в полное таинство Майрамы обозначали границы запретных храмовых территорий как «Мировой Горы»-Бокового хребта — между Казбеком и Уилпатой, так и отдельных святилищ (например: по паломнической тропе к главному строению культового комплекса «Реком» было семь Майрамов). Значит, и у святилища «Таранджелос» также должен был быть свой храм‑хранитель «Майрæм». Возможно, таким храмом‑хранителем у ступени-«дзуар»-а «Таранджелос» являлся когда-то культовый комплекс, находящийся над стеной «галфæндаг», в ущелье Мецыком. И если наши выводы верны, то, так же, как мы в начале определились с местом расположения
Но кто мог из нас предполагать, что с восстанавливаемыми формами и символами деревянного строения перед нами будет открываться скрытая на сотни лет «информация — послание» древних. Уже с самого начала реставрации загадочный архитектурный образ и некоторые знаки Рекома заставляли задуматься о том, что некто из глубины веков, общается с нами, то есть, уже изначально предполагалось: «Реком» был построен не простыми паломниками, а людьми необыкновенными, мудрыми, возможно, объединенными в некое общество. Чтобы убедиться в этом, одновременно с реставрацией начались нескончаемые горные походы по забытым и полузабытым «святым местам» и исследовательские работы [в первую очередь, с первоисточниками Нартиады]. В результате сопоставления обширного культового полевого материала, научных работ по археологии и истории, древних летописей и нового прочтения первоисточников Нартиады появилась возможность по-новому взглянуть на события, происходящие на Большом Кавказе с самых древних времен образования первых цивилизаций. В первую очередь, для нас реальностью стало представление осетинами Нартов не как сказочных, мифологических героев, а как действительных «предков» — «раг фыдæлтæ» (древние предки).Далее мы вывели происхождение Нартов:Нарты — духовно-идеологическая управленческая элита индоевропейского мира была создана и основана на Кавказской «Мировой Горе» (возможной прародине индоевропейцев) самими же индоевропейцами, расселившимися на огромном пространстве Европы и части Азии и, вероятно, называвшимися одним «именем» — «Ир» («… Уыдыстæм раджы ирон номæй…» [ …мы были с древности с именем ирон…] [Нартиада.], — весомым символическим подтверждением этого предположения являются обозначения крайней Западно-Европейской страны «Ирландия» [страна «Ир»] и крайней Восточно-Европейской страны «Ирыстон» [страна «Ир»]).
Укрепившись на «Кавказском перешейке» и покорив соседние и дальние народы, Нарты создают развитую передовую идеологию с главным культом «Балц»-«Поход за знаниями», благодаря которому перенимают полезное и красивое у других народов, но больше изобретают и раздают сами. Используя поддерживаемый идеологией взаимообмен, Нарты создают знаменитую Майкопскую культуру и затем культуры, последующие за ней. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|