Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В эпоху экстремального похолодания (2400~1400 гг. до н. э.) Нарты совершенствуют свою идеологию, основываясь на всесторонних изобретениях.




В результате создается идеальная трехступенчатая иерархическая система, основанная на идеологии «Сослан» и знаниях «Батраз» и проявленная во всем великолепии Тли-Кобанской культуры.

Идеология Нартов — «Сослан» и знания — «Батраз» распространяются в «Великой Степи»-«Арйана Вэджа»-«Зилахар» спускающимся с «Мировой Горы»-«Хара Березайти»-«Меру» великим «воинством» мудрецов-«Ариев»-«Гипербореев»-«Асов», и там, с разной долей заимствования, идеи Нартов-Ариев-Гипербореев-Асов-воспринимаются народами Евразии, а это означает, что и ареал действия Нартиады охватывает огромное евразийское пространство между двумя океанами.

Замысел «идеального воинства», состоящего из двенадцати мудрецов — «Асата», тридцати шести «учителей — Бората» и двухсот пятидесяти двух «рыцарей — Ахсартаггата», неодинаково вливается в разнообразие воззрений Евразийского материка: на юге воспринимается только общее, легендарное число «триста» («триста спартанцев», «триста арагвинцев» и т. д.); на севере — «триста Асов» [спутников Одина]; на востоке — «тридцать шесть ступеней Шаулиня»; на западе — «двенадцать рыцарей круглого стола» [Камелот]; и позднее — «двенадцать апостолов» [соподвижников Христа] и т. д.

Подготовленные в горах Кавказа, «дети дракона» — вожди индоевропейских кочевых племен, разносили на своих знаменах драконов — символов «Мировой Горы»-«Матери-природы»-«хранителя Фарна» [Божественной благодати, информационного поля, «земных» знаний — богатств и т. д.] по всем окраинам Земли. Но предвидимое Нартами будущее — воцарение духовного невежества и суеверия — превращало «драконов», изобретенных элитой индоевропейского мира, где-то — в собирательный «образ зла», а, где-то — во враждебное догмам язычество (правда, на Востоке «дракон» нашел свое священное продолжение и развитие).

«…Далеко смотрели посвященные древности…» — предвидели Нарты и «гибель» свою, и будущее возрождение «Славы Нартов». «…Имея это в виду, мудрецы старых времен пошли на крайние меры для того, чтобы быть уверенными в сохранности знаний. Они выписали их на горных склонах, … зашифровали в фундаментах строений, … которые будущие суеверия будут использовать в своих культовых сооружениях, и потому сохранят навечно. Точно так же… знания в химии и математике они скрыли в мифах, которые невежественные будут хранить вечно…», создавая из них (нерасшифрованных мифов) свои писания и заповеди.

Нарты также прекрасно осознавали, что сохранить достигнутые первородной цивилизацией знания в легендах
одного Ас-аланского этноса недостаточно надежно [в одном из сказаний Нартиады (иносказательно — по-«хатиаг»-ски) удивительно точно предсказаны все будущие исторические события, которые произойдут после «гибели Нартов» — элиты индоевропейского мира — у прямых «потомков» Нартов-Ас-алан: духовно-идеологическая деградация, бесполезная служба другим народам, междоусобица во времена скифов; бесконечные бесцельные войны, рассеивание и ассимиляция в период великих переселений, происходивших после гуннских нашествий; отступление
степняков-алан от идеологии Асов, поражение от татаро‑монгол, «потеря» Великой Степи, верная боевая служба победителям и полная ассимиляция остатков алан-степняков среди народов Евразии; почти полное истребление горцев-алан полчищами Тимура‑хромого; выживание в скальных крепостях нескольких сот непокорившихся и непобежденных алан и — неминуемое возрождение алан, благодаря идеологии, оставленной Мистерией Асов],
— в героической борьбе за выживание нации могли забыться многие идеолого-содержащие сказания, поэтому распространили «мифы» о Нартах среди абсолютно разных по происхождению народов, для чего (возможно целенаправленно) ассимилировались в инородной среде (сегодня образ Нарта — «гуыппырсар» [крутоголового, именитого, крупноголового, по-«хатиаг»-ски — иносказательно — умного], «къыуппных» [выпуклолобого, по-«хатиаг»-ски — непоколебимого], «хъоппæгдзæст» [большеглазого, по-«хатиаг»-ски — «видящего»] или «хæрæдзæст» [с пожирающим, пронзительным взглядом], «ставдцонг» [крупнорукого-толстокостного, по «хатиаг»-ски — воина-труженника], «æндонриу» [стальногрудый, по-«хатиаг»-ски — сильного,
мощного, непробиваемого], с «приплюснутым носом» и «большим подбородком» [по-«хатиаг»-ски — с твердым характером], можно встретить [в разной мере] среди всех народов Большого Кавказа [в связи со сказанным о «гуыппырсартæ», повторим: удлинение-деформация черепов не имеет никакого отношения к «гуыппырсартæ» ]).

«Шифрование» древних идеологосодержащих знаний и распространение их в форме Нартских сказаний среди разных народов производилось не только Нартами-Асами, но и после «гибели Нартов» продолжалась в поэмах-посланиях наследником идеологии «Сослан», тайным «обществом мудрецов-Асов» [Мистерией Асов]. Одной из таких поэм-посланий для будущих поколений стало величайшее поэтическое творение Грузии «Витязь в барсовой шкуре», в котором за молитвами, битвами, любовными переживаниями и победами скрывается постижение знаний одним из великих царей-«Ос-Багатаров» Ас-Алании, яркого представителя и верного последователя идеологии-веры Асов Давида Сослана. Другой формой сохранения и «шифрования» идеологии Асов становится распространение среди народов Большого Кавказа молитв-песен и молитв-танцев [только «невидящий» не заметит, что, несмотря на разнообразие исполнений, песни и танцы Большого Кавказа имеют сакральное и космогоническое содержание одного происхождения].

 

 

Точно так же, от Абхазии до Дагестана, по обе стороны Кавказской «Мировой Горы» распространились: культовая архитектура, символизм, атрибутика и другие обозначения-следы Нартов, главным из которых был изобретенный Нартами и принятый когда-то всеми народами Большого Кавказа универсальный [дохристианский] всеохватывающий символ — «дзуар» («джвари», «дзор», «зор» и т. д.)- крест (вспомним: крест — оберег-защитник; символ единения духа и плоти; символ рождения, начала, молодости, всего светлого, но никак не символ распятия).
Сегодня мы видим, как через «дзуар»-крест [выявленный нами не как позднее христианское заимствование, а как основной символ-«информатор» идеологии Нартов-Асов] во взаимодействии с «хатиаг»-ским «красивым
» иносказательным языком Нартиады раскрываются зашифрованные «в фундаментах-развалинах» культовых сооружений функциональные предназначения древних храмов, а вместе с ними — «ключи» к познанию устремленной к совершенству и прогрессу идеологии Асов. Через этот же символ «дзуар»-крест» мы выявили понятие «Майрам»-«Майран» не как заимствование от христианской «Девы Марии-Богородицы», а как Первохрам, символизирующий: место единения духа и плоти, место договора, союза, симпатий — «Май» времен индоевропейской общности. «Майрам-Майран» вошел, так же, как и «Реком», в первую ступень («солнечного воинства») системы элитной Кавказской индоевропейской школы постижения знаний и подготовки вождей для «Великой Степи» (этим и объясняется то, что у осетин имя Майрам чисто мужское имя, а «Майрæмбон» [пятница — день Майрама] стал днем состязаний и войны). Так же, как и у «Реком»-а, символом Майрама стала «двусторонняя свастика», обозначающая солнце в зените — «цель», к которой должны стремиться юноши, постигающие культ-ступень «солнечного воинства». «Мады Майрæм» (не следует путать с «Майрæм», например, у «Зругского Майрама» приставки «Мады» не существует — храм правильно обозначается «Зругы (Хозиты) зæрин Майрæм»«Зругский (или Хозиевский) золотой Майрам») стал пониматься как: «Материнский покровитель — Майрам», или «священное место — Майрам, покровительствующее матерям».

Далее, сопоставляя сакральные формы возрождаемого храма‑хранилища «Реком» и следов-фундаментов других храмов с космогоническим содержанием «Большого Нартского молитвенного дома», неразделимого с ритуальной площадкой «Симды фæз» (символом арийского простора, «Зилахар»), и читая символы-знаки культовых сооружений, пользуясь учением-эпосом Нартов, мы понимаем, что создать идеологию «Сослан» и систему постижения знаний «Батраз» [которым не было равных во времена первых цивилизаций, нет равных и теперь] а затем «уходя», «зашифровать» их [для достойных потомков] в учении-Нартиаде, в культовых сооружениях, в танцах, обрядах и т. д., могло только общество, собранное в Кавказской «Мировой Горе» (возможной прародине индоевропейцев) из лучших и одаренных представителей индоевропейской степи, со временем возросшее и преобразованное в «духовно-идеологическую управленческую организацию» Нартов.

К сказанному об обществе, обосновавшемся в «Мировой Горе», добавим и подчеркнем: за время наших исследований мы ни один раз не употребили слово «жрец» — таковых ни у Нартов, ни у Ас-алан никогда не было, так как понятие «жрец», так же, как понятия «священник» и «мулла», и т. д., предусматривает посредничество между человеком и Богом, а это противоречит идеологии Асов: «между Богом и человеком не может быть ни посредников, ни границ». Но в то же время мы все время говорили о мудрецах- «куырыхонтæ», которые единственно и составляли элиту Нартского общества. Лучшие из мудрецов-«куырыхонтæ»-избранные- «истлæгтæ» в школах- «дзуар» -ах воспитывали, учили молодых прямому общению с Богом, а достойнейшие, вначале из Нартов, а затем из Ас-алан, избирались хранителями школ-«дзуар»-ов «дзуарлæг» -ами.

Три тысячи лет Кавказская «Мировая Гора» была духовно-идеологическим центром индоевропейского мира и в то же время запретной и недоступной для непосвященных, и поэтому, можно сказать, таинственной [каковой она продолжает оставаться и сейчас, окутанная множеством легенд: о «Прометее-Амране», о «Золотом руне»; о гипербореях, или, спускающихся с заснеженных гор, ариях; о грифонах-златохранителях; об «Асах» и «Асгарде»; и о многом другом].

А затем, почти две тысячи лет после «гибели Нартов» [гипербореев], идеи Нартов сохраняла Мистерия Асов, «уйдя» в полное таинство и сокрывшая их [идеи Нартов] в отрогах «Мировой Горы», пока последний представитель Мистерии Асов не ушел из жизни после Тимуровских нашествий.

И тогда Большой Кавказ за последние шесть тысяч лет, из которых пять тысяч лет большей частью принадлежал вначале — Нартам, а, затем — Ас-аланам, перестал быть [кроме «Кавказского перешейка»] индоевропейским.

И уже полтысячелетие знания древних мудрецов, собранные со времен выделившейся элиты индоевропейского мира и сокрытые «хатиаг»-ским языком в учении-Нартиаде, в обрядах, культовых сооружениях, ждут своей разгадки и предсказанного возрождения. (Настало ли время, и имеем ли мы право на раскрытие древних знаний, которые «красиво», по-«хатиаг»-ски, зашифровали древние мудрецы? Конечно же, имеем, — для того и создано было учение Нартиада, чтобы при определенных исторических обстоятельствах [тяжелых для существования Ас-аланского этноса или во времена духовной деградации] потомки Нартов-Асов могли расшифровать, прочесть и вооружиться пособием-учением выживания и возрождения [Нартиадой]. Но одно дело — раскрывать древние учения для себя, другое — распространять едва постигнутое таинство [думается, это нескромно и рановато]. Поэтому, многое остается нами недосказанным.

Восстановление «Рекома» положило начало пониманию духовно-идеологического наследия славных Нартов и определило дальнейшее направление исследовательских и восстановительных работ, скрепленных некоторыми выводами и предположениями.

Первое. Содержание и образ культовых сооружений Осетии уходит в самые древние времена появления первоалтарей, в том числе, природного происхождения. Не позднее энеолита складываются в определенную систему основы духовных воззрений Нартов (элиты, выделившейся из индоевропейского мира), и потому основанных на общеиндоевропейских представлениях (о «Мировой Горе» и т. д.).

Второе. Обосновавшись в «Мировой Горе», Нарты — элита индоевропейского мира, идеологически устремленная к прогрессу и цивилизации, выводит общеиндоевропейские древние верования на уровень высоких знаний. Три тысячи лет Кавказская «Мировая Гора»-«Нартский молитвенный дом» являлся духовным центром «Арйана Вэджа»-Великой Евразийской степи-«Зилахар». Три тысячи лет Нарты, используя как главное идеологическое оружие «Балц» — поход за знаниями, накапливали в «Мировой Горе» приобретенные в походах идеи и наблюдения, а потом создавали и изобретали всевозможные приспособления‑механизмы, способствующие развитию цивилизации. Три тысячи лет в школах-«дзуар»-ах Кавказа собирались из степи лучшие представители Индоевропейского мира, из которых затем, через испытания и постоянное совершенствование, создавалась «династийная раса».

Третье. Из всех достижений Нартов самыми главными являются успехи в духовно-нравственном и умственном развитии человека. Не ради личного «спасения», а ради качественного продолжения и совершенствования человеческого рода в гармонии с Божественным окружением — природой воздвигались Нартами алтари и святилища. И поэтому храмы Нартов, прежде всего, были школами.

Четвертое. Именно в «Мировой Горе» [пока существовали Нарты — элита индоевропейского мира, пополняемая из лучших представителей Великой Степи] создавались культовые сооружения,
в конструкциях которых впервые обозначилась модель мироздания [зиккураты и т. д.], и именно в «Мировой Горе» храмы-«дзуар»-ы впервые должны были представлять переходы от четырехугольных [ «цыппаркъуымон» ] к восьмиреберным [ «астфисынон» ] строениям, как по вертикали [двухъярусные — «четверик»- «восьмерик»], так и по горизонтали [в направлении запад-восток], или символические соединения «мужского-духовного-небесного» и «женского-плотского-земного» начал в формах аспидных и безаспидных сооружений «золотого сечения».

Пятое. Все наименования культовых принадлежностей (и не только культовых), одинаково или схоже звучащие у разных народов Кавказа, такие, как «дзуар» («джвари», «зор» и т. д.), «æлæм» (алами, леми и т. д.), «тырыса» (дроша и т. д.) и т. д. и т. п., являются Нартского-индоевропейского происхождения и объясняются осетинским языком (например, грузинский музыкальный струнный инструмент «чонг» [«чонгури»] происходит от осетинского «цонг» — рука [вспомним, как Сырдон (персонаж Нартского эпоса) из руки своего убиенного сына сделал музыкальный инструмент (арфу), согнув ее в локте и натянув на нее двенадцать струн-сухожилий].

Шестое. Утвердившееся в науке воззрение относительно того, что происхождение осетинских «святых покровителей», таких как: «Уастырджи», «Мыкалгабыртæ», «Таранджелос», «Фæлвæра» и т. д., — произошло, якобы, под воздействием христианства, маловероятно и требует нового исследования. Примером, подтверждающим наши рассуждения, является «Майрæм», еще недавно считавшийся происходящим, якобы, от христианского и не только понятия «Святая Мария». Значение «Майрæм» еще предстоит оценить, так как «Майрæм» раскрывается не только как первохрам, но и становится одним из основных доказательств индоевропейского происхождения Нартов.

Седьмое. Нам видится, что осетинские наименования храмов, культовой атрибутики, святых покровителей и т. д. происходит во времена индоевропейской общности, а в таком случае, и происхождение основ осетинского языка следует отнести ко временам индоевропейской общности. А дальнейшее развитие языка, думается, надо соотносить с постоянным вливанием в Кавказскую Нартскую среду вначале индо-иранского, а затем — скифо-сарматского массива.

Восьмое. Общество, организованное индо-
европейцами-Нартами в горах Кавказа, представляло не столько трехфункциональное деление по родам, сколько трехступенчатую систему постижения знаний, обозначенную Нартиадой

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных