ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структуры поддержки изменений.Запуск программы перемен может быть болезненным. Порой компании объявляют о необходимости перемен, развешивают лозунги на досках объявлений, а потом сидят и ждут, когда же произойдут изменения. Но, чтобы программы изменений реально работали, недостаточно только раздавать призы лучшим менеджерам в конце месяца. Реальные изменения не произойдут, пока сотрудники организации не поверят в то, что перемены необходимы, или в то, что организация уже изменяется. Обычные признаки этого процесса — перемены в различных ключевых подструктурах и подсистемах организации, которые показывают, что в целом организация изменяется. Такими ключевыми подструктурами могут быть изменения практики найма на работу, программ обучения, принципов карьерного продвижения, оценки и стимулирования результатов работы или создания команд для решения специальных задач и т.д. Они помогают организации изменяться, создавая структуры и механизмы, которые поддерживают новый способ работы и демонстрируют серьезность намерений провести перемены, поскольку сотрудникам фирмы приходится действовать совсем иначе, чтобы выполнить свою работу и получить поощрение. Перестраивается и сама организация, чтобы «настроиться» на достижение нужной цели. Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих сотрудников. Ощущение и понимание не могут и не должны продолжать оставаться прерогативой нескольких руководителей из штаб-квартиры. «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам», — утверждает Стив Джобс из Аррlе. «Наши стандарты построены на активном участии сотрудников в совершенствовании системы обслуживания гостей, - объясняет Сергей Лысенков, директор компании «АЗИМУТ Сеть отелей». - Так, мы ввели позицию белл-мэна по инициативе сотрудников, занимавшихся заселением, - им часто приходится помогать пожилым гостям нести чемоданы. А в меню завтрака добавилась яичница, по которой тосковали некоторые гости. Ну, а раз жарим яичницу, то решили и блины печь». Сейчас новые лидеры озабочены тем, чтобы сохранить былой предпринимательский дух, и опасаются шустрых новичков. А General Electric занимается этим всю свою историю, со времен Тома Эдисона, одного из «отцов-основателей». Огромный конгломерат производит газовые турбины и трансформаторы, авиадвигатели, телекоммуникационное и медицинское оборудование, информационные системы, а также предлагает консалтинговые и даже финансовые услуги. Но все это делают независимые подразделения, самостоятельно определяющие свою тактику на рынке. Пример GE вдохновлял многих. В 2000 году группа «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) начала реструктуризацию. Среди ее целей называлось создание в перспективе «плоской и прозрачной организационной структуры». Активизировалась продажа непрофильных активов. ОМЗ стала выводить отдельные направления в дочерние структуры и поощрять рыночные отношения между ними. «Единственный вид деятельности, который нельзя передать в аутсорсинг и купить на конкурентном рынке,— это принятие решений»,— заявлялось в 2003 году на презентации ОМЗ «Как мы изменяем нашу компанию». Тогда же гендиректор ОМЗ Каха Бендукидзе подвел первые итоги реструктуризации. Например, выделение инструментального предприятия в самостоятельную компанию повлекло сокращение закупок инструмента в полтора раза. Вывод службы автотранспорта позволил сократить издержки на автоперевозки на 15%, а служба стала в Екатеринбурге вторым по значимости АТП: до этого услуги внешним потребителям приносили ей 1% доходов, в 2003 году — 35%. В 2000-м был продан «Северстали» за $35 млн прокатный стан-5000 в Петербурге, приносивший ежегодно $1 млн убытков. Новый владелец инвестировал в него $100 млн, в результате ОМЗ продолжила покупать продукцию стана, только уже более высокого качества. Все выведенные непрофильные активы показали высокую эффективность. В 2005 году компания «Миэль» (г. Москва, 14 лет компания занимается недвижимостью) среди основных задач реструктуризации назвала «построение современной и эффективной структуры и увеличение скорости принятия решений за счет делегирования большего объема полномочий топ-менеджерам компании». В другом сообщении пресс-службы это было сформулировано коротко: «создание плоской компании». Выяснилось, что по мере роста бизнеса ряд специализированных отделов (новостройки, загородная недвижимость, коммерческая недвижимость, брокеридж, франчайзинг) вырос из детских штанишек и потянул на самостоятельные бизнес-единицы. Эти структуры стали либо 100-процентными «дочками», либо фирмами с внутренним акционированием, но контрольный пакет всегда принадлежит холдингу «Миэль». В тактическом плане компания, которая настроена на перемены, создает ряд «поддерживающих» структур для ускорения и поддержки перемен. Посмотрите, что делала одна из американских производственных компаний в первые три года реализации своей программы изменений: • В течение года проводились еженедельные совещания, в которых участвовали менеджеры производственных подразделений, отдела технического контроля и комплектующих, для того чтобы решить проблему своевременных поставок продукции. • Была перестроена «команда» менеджеров; вице-президенты и менеджеры среднего уровня прошли курсы тренинга. • Была запущена программа, направленная на улучшение коммуникаций, признание достижений работников и повышение качества: были установлены ящики для предложений, вручались призы лучшим работникам, проводились ежемесячные совещания менеджеров и бригадиров. • Отдельные подразделения должны были разработать собственные стратегические планы, включая формулирование миссии, анализ рынка, возможные тактики и действия. • Раз в квартал выпускались видео-новости, в которых рассказывалось о достигнутом прогрессе и успехах, что было одним из элементов стратегии расширения коммуникации в организации. • Вице-президенты и менеджеры среднего уровня прошли специальные программы тренинга (они проводились за пределами компании внешними специалистами) для развития навыков создания команд и инициации изменений. • Запущен процесс «удаления барьеров» — всех работников призвали к тому, чтобы они идентифицировали и устраняли барьеры, мешающие высокому качеству и совершенствованию работы компании. • Создана сеть комитетов и советов под названием Building Block Councils (Советы блоков программы), работа которых велась в шести стратегических сферах: удовлетворенность клиентов, качество, цели, осведомленность, обучение и признание. • Поставлена цель добиться присуждения компании Malcolm Baldrige National Quality Award — национальной награды за качество. Меры, предпринятые этой компанией, неудивительны для тех, кто начинает широкомасштабные перемены. Они варьируются от сугубо практических, таких, как тренинги для менеджеров, до мотивирующих (присуждение призов). Эти шаги помогают убедить персонал компании, что перемены ведутся всерьез. Большинство компаний, однако, упускает из виду один или несколько процессов, которые можно использовать для поддержки или облегчения перехода к новой модели работы. Рис. 6 напоминает, что есть целый ряд средств и механизмов, которые должны работать координировано для достижения основных целей программы изменений. Рис. 6. Средства изменений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|