ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительные резервы управления изменениями.Следовать десяти правилам — достаточно трудная задача, но есть еще ряд требований, чтобы «стать отличником» в этом деле. Первое — это способность проводить перемены неоднократно, причем не только в ваших любимых областях, но и в других. Второе — необходимость быстрее проходить все описанные этапы. Таким образом, институционализация способности к переменам и ускорение процесса перемен существенно повышают их эффективность. Организациям, которые сопротивляются переменам, пытаются их отсрочить, полезно напомнить определение безумия, данное Эйнштейном: это многократное повторение одного и того же в ожидании разных результатов. Наш мир населяют туристы и беженцы, сказал итальянский художник Франческо Клементе, те, кто обожают перемены, и те, кто их избегает. «Перестаньте петь вчерашние песни и начните писать мелодии завтрашнего дня. Изменяйтесь или деградируйте. Сегодня нужно решить, собираемся ли мы принять участие в написании истории будущего, или мы удовлетворены тем, что являемся наблюдателями будущего истории», пишут шведские профессора Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрем. Институционализация перемен требует перестройки как структуры, так и корпоративной культуры организации и стиля мышления сотрудников. Появляется возможность стандартизовать процесс управления переменами и научить ему сотрудников всей организации. Это, в сущности, то, что имеется в виду, когда речь идет о создании постоянной структуры и потенциала управления переменами. Такие примеры можно обнаружить в компаниях, подобных Singapore Airlines, которая постоянно совершенствует свою работу, и уже более двадцати лет остается авиакомпанией номер один в глазах клиентов. Так поступал и Citibank, теперь Citigroup, который всегда был лидером и инициировал смелые и новаторские перемены, которые позволяли ему лидировать в своей отрасли. Всеми этими изменениями стратегии, работы и культуры компании руководят менеджеры, которых отобрали, социализировали и подготовили не бояться перемен и возглавлять их, показывая личный пример. Будущее — это не только то, что ждет компании впереди. Оно также должно находиться внутри — в умах и сердцах людей. Последние исследования показывают, что только 7% руководителей согласны с утверждением, что «наша компания располагает достаточным числом талантливых менеджеров, чтобы реализовать все или большую часть многообещающих возможностей». Исследование также показывает, что три четверти руководителей по всему миру ставят человеческий труд, с точки зрения стратегической важности, впереди производительности труда и технологий. Это же исследование обнаруживает, что 80% руководителей склонны считать, что к 2010 году привлечение и удержание людей станет главной стратегической задачей. Стэн Дэвис и Кристофер Мейер, авторы «Будущего богатства», указывают на логическое следствие нашего перехода в мир, в котором те, кто контролирует ключевые ресурсы, обладают паспортом гражданина мира: «Когда производственным ресурсом была земля, нации сражались за землю, теперь такая же борьба идет за талантливых людей». Хотим мы того или нет, успешность всех регионов и всех организаций зависит от их умения привлекать людей, способных на реальные изменения. Ускорение изменений означает сокращение длительности цикла перемен при отсутствии сбоев. Для того чтобы преуспеть в конкуренции, организации необходима способность как можно быстрее внедрять перемены. Наиболее успешные организации ускоряют процесс перемен тремя способом: во-первых, не откладывают перемены, во-вторых, идут на оправданный риск и эксперименты, а в-третьих, руководитель подает личный пример внедрения перемен. Размах изменений поражает воображение. Один день международной торговли в 2001 году равносилен объему всей международной торговли за 1949 год. Один день валютных торгов в 2000 году равняется объему всех валютных торгов 1979 года. Товары и деньги странствуют по миру. Но эти рынки не ограничиваются только физическими активами или капиталом. Интернет-сайт Yеt.com позволяет компаниям покупать, продавать и получать лицензии на интеллектуальную собственность. «По оценке МсКinsey, сегодня 20% мирового производства является объектом глобальной конкуренции. Предсказывается, что через 30 лет эта величина составит 80%. Мы еще пока ничего не видели», пишут Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрем. Последние 50 или около того лет можно назвать временем, когда в мире правили компании. 1000 крупнейших корпораций все еще контролируют 80% мирового производства. Однако в последние годы природа компаний драматически изменилась. Как заметил Питер Друкер, впервые в истории у людей появляется шанс пережить организации, на которые они работают. Жизненный цикл компаний становится короче с каждым днем. В списке Fortune Global 500 за 2002 год приведена следующая информация: Объем продаж: минус $281 млрд. Прибыль: минус 56% Количество сотрудников: минус 1,3 млн. Из исследований известно, что успешные компании имеют свойство меняться прежде, чем будут принуждены к этому. Во времена последней крупной организационной революции (около ста лет назад) большая часть компаний не изменилась. Они не смогли приспособиться и скончались. Ни один человек и ни одна организация не обладают иммунитетом от вызова времени. Возможно, индейцы племени сиу понимали это, когда говорили: «Если обнаружится, что вы скачете на мертвой лошади, лучшая стратегия — это сойти с нее». Для того чтобы сократить время, необходимое для осознания неотложности перемен, сотрудники в организациях, ускоряющих процесс перемен, регулярно получают информацию о конкурентах, акционерах, клиентах, работниках своей компании — все это служит стимулом. Кроме того, они экономят время, нужное для укрепления лояльности к переменам, проводя эксперименты в ключевых областях. За быстрым успехом стоит постоянная приверженность к нестандартным решениям. Экспериментирование требует не только воображения, но и упорства. Они готовы идти на риск, причем это делается так, что приоритетом становятся не наказания за неудачи, а возможность учиться по ходу действий, так как времени на длительный анализ и планирование нет. Наконец, в таких организациях есть руководители, которые лично тратят свое время, внимание и ресурсы, чтобы убедиться в том, что перемены принесут существенную позитивную отдачу. Истинные предприниматели не стремятся убежать от изменений — они им рады. Слишком часто перемены пытаются проводить вполсилы, наряду с другими решаемыми задачами, вместо того чтобы уделять им необходимое внимание. Соса-СоIа владеет 50% мирового рынка колы, но лишь 2% мирового рынка напитков. Всегда найдется, о чем подумать. Джек Уэлч из GЕ заставлял своих менеджеров размышлять над тем, что должно произойти с отраслью или рынком, чтобы доля компании упала ниже 10%. Перспективное мышление имеет большое значение. Есть мнение, что способность к такому мышлению равносильна 50 баллам по шкале интеллекта. Таким образом, дополнительные резервы управления изменениями заключаются в возможности более эффективно и быстро управлять многочисленными и часто одновременными изменениями. В действительности, термин дополнительные ресурсы, который подразумевает дополнительные, но необязательные усилия, неточен. Если такие ресурсы не используются, если изменения слишком затягиваются или не принимаются компанией, они становятся беспорядочными, вызывают горечь и приводят к негативизму, который может серьезно подорвать способность компании проводить перемены, когда это понадобится «в следующий раз». «Следующий раз» случается многократно, и, чем тяжелее негативный «багаж» предыдущих попыток, тем больше потребуется усилий, чтобы убеждать, добиваться поддержки, внедрять, и т. д. Следовательно, единственный выход — это сделать институционализацию и ускорение перемен дополнительными требованиями, а может быть, и «одиннадцатым правилом».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|