ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Американская сельская школаОчень интересной была поездка в селение Пекос (милях в 30 на юго-восток от Санта Фе) на встречу со студентами школы журналистики. Журналисты “Нью Мексикан”, в том числе и Джена Наранхо и Стэйси Мэтлок, которые сопровождали меня, приезжают сюда и обучают старшекласников местной школы премудростям газетного дела. Школьники даже выпускают свою настоящую газету. Я более двух часов рассказывал им о газетах в России, о татарах и русских, о мордве, о других народах России. В Пекосе население смешанное: индейцы, англос, хиспаникс; правда, живет там всего 600 человек. Зато и в местной средней школе учится тоже 600 учеников, – оказывается, детей возят на школьных автобусах из окрестных деревень. Школа оборудована 500 компьютерами. Спортзал – огромный – мне не приходилось видеть такие спортзалы ни в одной российской школе. Правда, Джена мне сказала: “А что тут удивительного, это обычный типовой спортзал сельской школы. Вот в средней школе индейской резервации Пооаке, где я училась, спортзал в четыре раза больше”. Есть еще и начальная школа (primary school) и при ней детский сад-ясли, куда детей привозят с двух лет. И все это бесплатно. Эли, дочь журналистки Стэйси Мэтлок, ученица праймери скул в Пекос. Одноклассники Эли Мэтлок из начальной школы деревни Пекос. Американские права В Америке мне удалось получить местное водительское удостоверение. В это поверить трудно, но с момента обращения к сотруднице МВД (Мотор Виикл Дивижн, отдел департамента по налогам и бюджету, занимающийся приемом экзаменов у водителей) до получения готового удостоверения прошло всего полчаса! Конечно, я потратил две недели на изучение правила дорожного движения штата Нью-Мексико, потренировался в вождении автомашины с автоматической коробкой, но даже сопровождавший меня Илдар Габитов был удивлен, как быстро и легко я получил новые права. Когда меня фотографировали, попросили улыбнуться: “Смайл, плиз!” Илдар объяснил, что заставляют улыбаться вовсе не для того, чтобы водитель на фото казался симпатичнее. Оказывается, это делается в целях повышения безопасности – ни один гример не может подделать морщинки, которые появляются при улыбке. Один мой знакомый из Калифорнии сказал, что его двоюродному брату, водителю-профессионалу из России, пришлось сдавать вождение 4 раза из-за характерной ошибки опытных российских водителей, желающих получить американские права – мы не оглядываемся через плечо, когда перестраиваемся. У нас в России при сдаче экзамена по вождению это запрещено. А в Америке наоборот: не посмотрел через плечо – значит, не сдал вождение. В каждом штате есть свои особенности в правилах дорожного движения, например, в штате Монтане нет ограничения скорости. Приезжих обычно не наказывают, если нарушил местную особенность. Но, когда переезжаешь на постоянное жительство в другой штат, надо сменить права, а для этого сдать экзамен по особенностям местных правил. Мне особенно понравилось, что в почти везде в Америке можно поворачивать направо на красный свет. Правда, в Нью-Йорке это запрещено. Оказывается, в СССР до 60-х годов тоже можно было поворачивать на красный. В Америке еще можно при необходимости пересекать сплошную линию. Попробуй это сделать в России! Тексты американских правил дорожного движения выгодно отличаются от наших простотой изложения и наличием объяснений, почему так, а не иначе. Удостоверение водителя американцы могут получить с 15 лет, а на мотоцикл – еще раньше – с 13. Дороги Я уже 26 лет за рулем, поэтому в Америке обращал особое внимание на дороги, автомобили и на работу полиции на дорогах. Я даже был свидетелем аварии в Нью-Йорке. Ночью на 7-й авеню со страшным грохотом и визгом тормозов столкнулись три машины – черная машина с людьми в черных тюрбанах пошла на красный свет и ударила в левую заднюю часть такси, а второе такси ударило эту черную машину в правую заднюю часть. Бордюры на дорогах и городских улицах отливают из бетона прямо на месте, а не привозят готовыми, как у нас. Это позволяет делать самые замысловатые изгибы и уступы, причем эти бордюры имеют широкие подошвы, больше в сторону проезжей части. Такие бордюры, в отличие от наших, никогда не завалятся, даже если наедет самая тяжелая машина. На дорогах установлены специальные датчики наличия транспорта. Когда движения мало, например, ночью или в выходные, светофор автоматически переключается на зеленый для ближайшего подъезжающего автомобиля. На американских дорогах нет никаких постов дорожной полиции. Когда я рассказывал о том, что вокруг наших городов на всех основных дорогах устроены стационарные посты ГИБДД, где на ночь закрываются шлагбаумы и проехать можно только после регистрации, американцы недоумевали: “У вас что, оккупационный режим?” Дорожная полиция просто так, для проверки документов, никого не останавливает. Есть патрулирование на машинах, иногда видишь, как полицейские выписывают “тикит”, т.е. квитанцию для выплаты штрафа за нарушение. Есть и автоматические радары, которые фотографируют те машины, которые превышают скорость, есть и скоростной контроль радарами из полицейских машин. Установка в машинах антирадаров не запрещается. Правилами движения в штате Нью-Мексико установлена минимальная доза алкоголя в крови. Но можно без опасений выпить больше этой дозы и ехать домой, так как тех, кто не нарушает правила, никто не останавливает. Например, мы ужинали вечером с друзьями в итальянском ресторане “Палас” в Санта Фе, двое из нас пили чай, а третий, тот, кто был за рулем, спокойно пил мартини. С нашими правами можно ездить первые три месяца пребывания в США. Если остановит полиция, кроме российских прав, надо показывать свой паспорт, визу. Отношение к тебе уже как к иностранцу. А с американскими правами проблем никаких – я даже в аэропортах Альбукерке, Атланты, Ла-Гуардиа, Кеннеди предъявлял только эти права, никто уже паспорт не спрашивал. В Америке этого достаточно. Один из журналистов, Брюс Краснов (его бабушка с дедушкой уехали из Минска, когда там начались погромы), оставил мне свою “Тойоту Камри”, а сам с семьей уехал в горы. Представьте мой кайф, когда я четыре дня ездил в Санта Фе и его окрестностях с американскими правами. Утром я ехал на работу, ставил машину на редакционной парковке. После работы ездил по магазинам. Самое главное – не нарушать правила парковки. По городу на трехколесных машинках ездят сотрудницы городской службы парковки и всегда готовы прикрепить к лобовому стеклу “тикит” на солидный штраф. Бензин Бензин в Санта Фе переводе по курсу валют чуть-чуть дороже, чем у нас (к моменту публикации бензин в Саранске уже дороже, чем в Санта Фе. – Прим. авт.). Но если вспомнить, какие там зарплаты, то бензин стоит у них сущие гроши. На заправке можно спокойно залить полный бак, потом зайти на станцию, поесть, выпить кофе, чаю, или взять еду и напитки с собой в дорогу, а потом расплатиться за все сразу – чеком, наличными или карточкой. Правда, некоторые заправляются и уезжают, не расплатившись. Но такое бывает нечасто. Если спешишь, можно расплатиться карточкой прямо на месте. Для этого на колонке есть специальный терминал с клавиатурой и дисплеем. На некоторых заправках есть и банкоматы, можно снять со своего счета наличку, если надо. Там смешно даже вспоминать наши заправки, где за зеркальным стеклом сидит какой-то тип, которого ты не видишь, но которому тем не менее надо отдавать деньги. И еще неизвестно, чем тебя заправят и как после этого поедет твоя машина. Конечно, и у нас есть нормальные заправки, но их пока мало. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|