Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игровые задачи коррекции агрессивности у детей




что такое тактики коррекции агрессивности?

Это игровые задачи (игровые тактические приемы коррекции агрессивности), которые вводит взрослый в особенное или нарушен­ное поведение ребенка. • Необходимо знать общие условия эффек­тивности введения взрослым игровых задач в поведение ребенка (см. с. 47. Условия эффективности...). Так, игровая задача, в зависимос­ти от особенностей введения в поведение ребенка, может реализовать не одну, а 2-3 стратегии (метода) коррекции агрессивности. Рассмотрим игровые задачи сгрулпированные по стратегиям коррекции поведения ребенка.


 


стимуляция телесного контакта

Эта стратегия реализуется в процессе при­косновений, рукопожатий, поглаживаний ребенка, а также в процессе предметно-практической игровой деятельности.

• Взрослого с ребенком-жертвой или агрессором (Чтобы за плечи ре­
бенка обнять что-нибудь о случившемся спрошу или хорошее скажу).

• Между ребенком-жертвой и агрессором (Взрослый предлагает де­
тям взяться за руки и помириться под считалку «мирись, мирись, ми­
рись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»...).

стимуляция соревнования, соперничества

Это стратегия на стимуляцию у детей желания испытать собственные силы и способности выиграть, сделать быстрее или лучше всех. При этом важно приучать ребенка не бояться неудач и т. п. Вот пример использования стратегии: • между агрессором и взрослым или свидетелями притеснения (Взрослый предлагает агрессору: «Раз, два,три! Быстрее меня к обижен­ному подбеги и руку пожми! Кто вторым прибегает, тот щелчок по лбу или по руке получает!»).


 

стратегия на осознание особенностей поведения или состояния

•Ребенком-агрессором или жертвой при­теснения. Листок возьму и злое лицо изоб­ражу. Это волк! Скажу: «Эй, ребенок, ластик возьми и злое лицо у волка сотри или незлое изобрази!» При этом, ребенка спрошу: «А по­чему это у волка злое лицо?».

• Детьми с агрессивным, неагрессивным поведением: «Глаза зак­
ройте, дети, и руку с указательным пальцем вверх поднимите! Глаза не
открывайте и палец положите туда, где у Вас зло прячется? В коленках,
в руках, в голове, животе?» (См. с. 34-35, «1, 2, 3 - где зло...»).

• Ребенком-агрессором и отреагирование обиды ребенком -жерт­
вой: К агрессивному ребенку подойду и письмо о том, что случилось
обиженному диктовать предложу. А потом к обиженному вместе по­
дойдем и зачитаем письмо. Обиженный, конечно, не согласится, тут и
разговор о том, что было может получиться (см. с. 42-43, «Ты диктуй, а
я буду писать...»).

• Ребенком-агрессором, жертвой или свидетелями притеснения. Де­
тям мяч бросаю, на вопросы отвечать предлагаю: «Что такое злость (оби­
да)?», «Какого она цвета (синего, серого, желтого, красного)?», «Когда


 




 
 

чаще бывает: утром, днем, вечером?», «Дома или в школе?»

стратегия на стимуляцию гуманных чувств и способов поведения

• И, чувства удивления у агрессора, когда ребенок отказывается выражать гуманные чувства к жертве-Пете. (Я доброго и злого человечков нарисовал. Вот пластилина кусо­чек - это вкусный шоколад. Глаз не открывай и доброму человечку в руки шоколад отда­вай. А затем с Петей в игру сыграй!). • У агрессивного ребенка по отношению к жертве: ■ - Ребенок тол­кнул другого ребенка. А взрослый подходит к обидчику и спрашивает, как будто ничего не видел: «Ты не знаешь, почему ребенок плачет? Пойдем погладим его по головке?» ■ - Агрессивного ребенка к обижен­ному подведу и предложу указательными пальцами «заключиться» и повторять: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. А если бу­дешь драться, то я буду кусаться. А кусаться ни при чем буду, драться кирпичом. А кирпич ломается, дружба начинается».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных