ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации родителям и педагогамРекомендации могут быть диагностической и коррекционной направленности. Они должны применяться с учетом выраженности и других свойств агрессивного поведения, социальной ситуации, в которой проявляется агрессивность у ребенка «здесь и сейчас»; в процессе, до или после проявлений агрессии. Для удобства рекомендации сгруппированы по стратегиям коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и условиям эффективности игровой терапии. Стратегия на осознание ребенком агрессивного и неуверенного поведения: постарайтесь понять характер детской агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; стимулируйте осознание детьми особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения; помогайте агрессивным детям адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное; стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы агрессии, притеснения; чаще разговаривайте с агрессивным ребенком о палитре его собственных эмоциональных состояний; чаще спрашивайте у агрессивных детей о вариантах выхода из конфликтной ситуации; объясняйте агрессивному ребенку, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться, обратить на себя внимание среди других людей; объясните ребенку что такое вспышка гнева, покажите руками, нарисуйте стимулируя положительные эмоции, интерес и чувство юмора у ребенка; спрашивайте агрессивного ребенка в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; объясняйте агрессивному ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию. Используйте стратегию стимуляции гуманных чувств у агрессора к другим детям: стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; учите ребенка не сваливать вину за его агрессивное поведение на других; развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.
Стратегия на отреагирование агрессивного поведения детьми: помогайте ребенку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением; учите выплескивать гнев в приемлемой форме; учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится; учите ребенка выражать агрессию словами, а не физической агрессией; стремитесь, используя чувство юмора, объяснять ребенку склонному к агрессии, что: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ». Стратегия на моделирование через провокацию, и преодоление состояния «здесь и сейчас»: учите агрессивных и обидчивых детей, передавая мяч по кругу обмениваться необидными именами, шуточными прозвищами; если ребенок специально раздражает других, то создавайте игровые ситуации, в которых ему приходится брать ответственность за такое поведение. Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у агрессивных детей с целью переключения с агрессивного состояния на иное; используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы переключить ребенка на неагрессивное поведение. Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: 1) У ребенка - не навешивайте ярлыки на агрессивною ребенка «ты злой», «забияка», «драчун», «вредина» и более обидных; 2) У взрослого - помните, что у вас есть, как минимум 15 стратегий, то есть наиболее общих способов изменения поведения (см. Методы и приемы... с. 23-28). Используйте стратегию стимуляции чувства юмора: для косвенной оценки, а не провокации ситуационно-личностной агрессии у детей. Условия эффективности игротерапии: варьируйте, усложняйте, упрощайте сложность игровых действий и поведения взависимости от непредсказуемо меняющегося поведения ребенка; чаще создавайте воображаемые ситуации, в которых ребенок может овладевать агрессивным или неуверенным поведением в сотрудничестве и под контролем взрослого.
Содержание Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|