Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации родителям и педагогам




Рекомендации могут быть диагностической и коррекционной направ­ленности. Они должны применяться с учетом выраженности и других свойств агрессивного поведения, социальной ситуации, в которой про­является агрессивность у ребенка «здесь и сейчас»; в процессе, до или после проявлений агрессии. Для удобства рекомендации сгруппирова­ны по стратегиям коррекции эмоциональных и поведенческих рас­стройств у детей и условиям эффективности игровой терапии.

Стратегия на осознание ребенком агрессивного и неуверенного по­ведения: постарайтесь понять характер детской агрессивности - за­щитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обижен­ным; стимулируйте осознание детьми особенностей вспыльчивого и не­уверенного поведения; помогайте агрессивным детям адекватно оцени­вать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собствен­ное; стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы агрессии, притеснения; чаще разговаривайте с агрессивным ре­бенком о палитре его собственных эмоциональных состояний; чаще спрашивайте у агрессивных детей о вариантах выхода из конфликтной ситуации; объясняйте агрессивному ребенку, какими другими неагрес­сивными способами он может самоутвердиться, обратить на себя вни­мание среди других людей; объясните ребенку что такое вспышка гне­ва, покажите руками, нарисуйте стимулируя положительные эмоции, интерес и чувство юмора у ребенка; спрашивайте агрессивного ребенка в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; объясняйте агрессивному ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Используйте стратегию стимуляции гуманных чувств у агрессора к другим детям: стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрес­сивное поведение; учите ребенка не сваливать вину за его агрессивное поведение на других; развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.


 


Стратегия на отреагирование агрессивного поведения детьми: помо­гайте ребенку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением; учите выплески­вать гнев в приемлемой форме; учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится; учите ребенка выражать агрессию словами, а не физической агрессией; стремитесь, используя чувство юмора, объяснять ребенку склонному к агрессии, что: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».

Стратегия на моделирование через провокацию, и преодоление со­стояния «здесь и сейчас»: учите агрессивных и обидчивых детей, пе­редавая мяч по кругу обмениваться необидными именами, шуточными прозвищами; если ребенок специально раздражает других, то создавай­те игровые ситуации, в которых ему приходится брать ответственность за такое поведение.

Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положитель­ные эмоции у агрессивных детей с целью переключения с агрессивного состояния на иное; используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы пере­ключить ребенка на неагрессивное поведение.

Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: 1) У ребенка - не навешивайте ярлыки на агрессивною ребенка «ты злой», «забия­ка», «драчун», «вредина» и более обидных; 2) У взрослого - помните, что у вас есть, как минимум 15 стратегий, то есть наиболее общих спо­собов изменения поведения (см. Методы и приемы... с. 23-28).

Используйте стратегию стимуляции чувства юмора: для косвенной оценки, а не провокации ситуационно-личностной агрессии у детей.

Условия эффективности игротерапии: варьируйте, усложняйте, упро­щайте сложность игровых действий и поведения взависимости от не­предсказуемо меняющегося поведения ребенка; чаще создавайте вообра­жаемые ситуации, в которых ребенок может овладевать агрессивным или неуверенным поведением в сотрудничестве и под контролем взрослого.


 




Содержание






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных