ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Используйте чаще стратегии на осознание осо бенностей и отреагирование обидчивости и аг рессивности детьми!Условное название игры. Письмо; Письмо обидчику напишу; Ты диктуй, а я буду писать письмо о том, что случилось. Поведение детей. Один ребенок толкнул другого и обиженный плачет; дети часто ссорятся; дети не умеют выражать негативные эмоциональные состояния словом. Содержание игры. Взрослый подходит к обиженному, говорит: «Что случилось? Ты диктуй, а я записывать буду». При этом пишет, делает пометки на листе бумаги или изображает действия письма; задает наводящие вопросы по поводу конфликтной ситуации; предлагает зачитать «воображаемое письмо» о том, что случилось обидчику. Цели игры. ■ - Осознание особенностей агрессивного и вспыльчивого поведения ребенком-агрессором; осознание и отреагирование негативного эмоционального состояния ребенком-жертвой; ■ - Осознание детьми причин и последствий конфликта; ■ - Стимуляция детей к выражению негативных эмоциональных состояний словами. Правила (ограничения) в игре. Нельзя рассказывать (диктовать) грубо и оскорбительно о том, что случилось; обидчик и обиженный не должны перебивать друг друга. Короткая запись игры. К обиженному подойду и «письмо» о том, что случилось диктовать предложу. А потом к обидчику вместе подойдем и зачитаем письмо. Обидчик, конечно, может не согласиться, тут и разговор о том, что было может получиться! Варианты игры. ■ - Взрослый задает не оценочные, а уточняющие и наводящие вопросы не только обиженному и агрессору, но и детям свидетелям конфликта: «Как ты думаешь, что тут случилось?», «А кто видел, что произошло?», «Кто хочет дополнить рассказ?» (обиженного или обидчика) и т. п.; ■ - Вопросы оценочного характера лучше задавать во второй части беседы: «А кто первый начал?», «Кто виноват?»; ■ - Можно задавать вопросы, направленные на решение конфликта: «А что теперь делать?», «Как помочь помириться?» и т. п.; ■ - Можно рассказывать о том, что случилось кукле (значимой для детей игрушке), а не записывать; ■ - Можно предложить ребенку - свидетелю случившегося взять интервью, организовать беседу с агрессором или обидчиком под руководством взрослого. В руки ребенку можно дать микрофон (палочку) для стимуляции интереса к происходящему. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|