Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТОатеГИЯ На * А| Рессивного поведения ребенком или




ОТОеаГИООВЭНИе взрослым и преодоление нерешительнос-
(СОСТОЯНИЯ) ти у обидчивых детей:
«Полотенцем вкру-

говую машу, мух ловлю, со стула не встаю,

злым ветром себя назову! А вы, мухи, меня дразните и вокруг стула кружите!» (см. с. 38 - 39, Полотенцем вкруговую...).

Агрессивного состояния и преодоление нерешительного поведе­
ния у детей:
«Я дощечку в руки возьму, буду защищаться, а вы пытай­
тесь в меня мячами попасть. Я буду увертываться и даже дразнить, а вы
не обижайтесь... (см. с. 40 - 41, Мы будем мячом...).

Агрессивного состояния взрослым и стимуляцию чувства юмора,
критики к собственному поведению, у ребенка.
Например, ребенок
нагрубил взрослому. Взрослый в поле внимания ребенка обращается к
кукле Кате: «Катюша, мне Маша грубо отвечает. Мне это очень непри­
ятно. Что мне делать? (А Маша стоит рядом и все слышит)... Может
быть, у Маши спросим? А если Маша не ответит, может быть, ребята
подскажут?» и т. д.


 


стратегия ориентации на эмоциональное состояние другого

Агрессивного ребенка, если, например, ре­
бенок толкнул кого-то, а я к обидчику подой­
ду и спокойным голосом попрошу: «1,2, 3 —
кому сейчас грустно, пальцем покажи!»

И, стимуляции чувства юмора у агрессив­
ного и сопротивляющегося ребенка:
Ребе­
нок обидел другого, а я к обидчику с игрушкой Мишкой (куклой Катей)
подойду и спокойным голосом спрошу: «Кто сейчас злее -ты? я? Миш­
ка? (Катя?)»

в Агрессивного ребенка, находящегося в неагрессивном состоянии: Кого-то обидели, а я к агрессивному ребенку подойду и предложу: «Да­вай пожалеем обиженного, ведь ты тоже можешь толкнуть!» • Свидетелей притеснения к состоянию жертвы или агрессора (в единстве со стратегией на чувство юмора): «Руки как два кружка у глаз держу и в бинокль такой на детей смотрю, кому плохо, кого и кто оби­жает, ищу. А затем, детям так же сделать предложу.


 

стратегия на моделирование (провокацию) и преодоление состояния

Вербальной агрессии у ребенка: «Кукла Катя всех обижает. Дети, делайте Кате заме­чания, говорите обидные слова и дразните куклу Катю, а я буду за нее отвечать справед­ливо, но не обидно. А затем я буду дразнить

куклу Катю, а вы за нее отвечайте и тоже нео­бидно!»

Нерешительности и обиды ребенком-жертвой в роли «толкающе­
го» и агрессивных реакций ребенком-агрессором в роли «отвечающе­
го»: «Я тебя в плечо буду толкать, а ты мне в ответ не толчком отвечай,
а слова такие подбирай, чтобы мне стало стыдно за такое мое агрессив­
ное поведение».

Нерешительности у агрессивного ребенка и агрессивности у ре­
бенка-жертвы.
Сереже (обиженному) в руки палку дам и кегли сбивать
попрошу, а Ване (агрессору) кегли спасать руками предложу и скажу:
«Раз, два, три, кегли бить и спасать беги! Кто первым сбил или спас, тот
и молодец!»


 




стратегия на переключение

• Агрессивного ребенка на иное состоя­ние: «Несколько квадратных бумажек по кри­вой или ломаной надрежу-порву, добром на­зову и ребенка верно соединить попрошу и за это его еще и похвалю!»

• Обиженного ребенка на иное состояние: «Я крестик на бумаге быст­
ро нарисую и злом его или обидой назову! А ты быстрее всех этот
крестик зачеркни. Чем больше крестиков зачеркнем, тем быстрее хоро­
шее настроение вернем!»

• Агрессивного или обиженного ребенка на иное состояние: «У тебя
бумаги лист и у меня. Кто больше мелких бумажек-снежинок нарвет
(наберет), тот и молодец! Снежинки «обиды» или «злости» вместе собе­
рем, наверх подбросим и щеткой подметем».


СТратеГИЯ На * К агрессивному поведению ребенка у сви-

СТИ МуЛЯ ЦИ Ю детелей притеснения. Агрессивный ребенок

ЧуВСТВа ударил кого-то, а ты к нему подойди и еерьез-

ЮМОра ным тоном скажи: «Ой, у тебя уши позелене-

ли? Так бывает. Один мальчик дрался много, у него точно так же позеленели!» и т. д.

• И, чувства неприязни к агрессивному поведению у свидетелей при­теснения и агрессора. Взрослый предлагает всем детям и ребенку-жер­тве представить, как выглядит «зло». Для этого, бросая мяч, задает воп­росы, требующие дополнения: «У зла глаза... (зеленого цвета); а уши... (большие, сморщенные); руки злого человека... (с длинными когтями)...; злые мысли похожи на... (сосульки с иголочками)»... и т. д.


 


стратегия на стимуляцию удивления

• У ребенка и отреагирование агрессивно­сти взрослым: «Ребенок вас разозлил, а вы к нему подойдите и все, что думаете, без го­лоса скажите. Ребенок удивится и безобраз­ничать остановится!-»

• И, переключение ребенка на иное состояние. ■ - К ребенку-обид­чику подойду и спокойным, строгим голосом, рассматривая его кулак, скажу: «Эй, кулак, ты зачем бьешь других?» ■ - К обиженному плачу­щему ребенку подойду и спокойным, доброжелательным голосом ска­жу: «Эй, плач (обида), не кричи, эй плач (обида) уходи!»


СТратеГИЯ На • Ребенка с агрессивным поведением:

Отрицательное ■ - Через лишение игровой активности. ПОДКреПЛеН Ив Ребенок в игре толкнул кого-то, а я его из игры

исключу и только после того как до 20 вслух

досчитает, снова играть предложу; ■ - С использованием чувства иро­нии так, чтобы стимулировать критичность к агрессивному поведению у ребенка. Для этого взрослый реагирует на проявления ребенком агрес­сивности, начиная разговор «хорошими» словами и интонациями, а за­канчивая «плохими». Например, так: «Молодец, опять толкнул Иру!», «Замечательно! Никто еще так постройку сломать не сумел!»


 


стратегия на положительное подкрепление

• Случаев овладения ребенком агрессив­ным поведением: Ребенок только что хо­тел обидеть кого-то, но сдержался. И за это ребенка похвали! Для этого с куклой Катей к ребенку подойди и что-нибудь хорошее или ласковое на ушко, по сек­рету от других детей, от имени куклы скажи!

• Случаев овладения жертвой состояниями неуверенности и нере­шительности: Руки перед собой в кулаки сожму и в поле внимания не­уверенного ребенка скажу: «Я, смелый заяц, - никого не боюсь!»


СТратеГИЯ На • С агрессивным ребенком. Ребенок стук-

уСТЭНОВЛеНИе нул кого-то, а я к обидчику подойду, за ла-

ТелеСНОГО донь возьму и двумя руками потрясу. При

КОНТаКТа этом спокойным голосом скажу: «Расслабляй-

ся, рука, расслабляйся и больше не кусайся», или «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!» • И, стимуляции чувства юмора у агрессивного ребенка. К ребенку подойду, ладонь в руку возьму и «гадать» начну: «Если будешь драть­ся, то эта линия приведет тебя в угол; а если будешь говорить обидные слова детям, то эта линия жизни заведет тебя в лес дремучий» и т. п.


 






 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных