Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изменение сроков уплаты налога




Исходя из определения налоговых льгот, сформулирован­ного выше, следует отметить, что понятия, о которых говорит­ся в данном разделе, следует характеризовать как формы изме­нения сроков уплаты налога, но не как налоговые льготы.

Отсрочка ~ это перенос срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей единовременной уплатой всей суммы задолженности по истечении этого срока (п. 1 ст. 64 НК РФ).


 




Рассрочка, в отличие от отсрочки, представляет собой пере­нос срока уплаты налога на тот же, что и отсрочка срок, но только с поэтапной оплатой задолженности в течение соответ­ствующего срока (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Перенос предусмотренного налоговым законодательством РФ срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок с эко­номической точки зрения представляет собой своего рода кре­дит, который предоставляется лицу за счет бюджетных средств.

Поэтому Налоговым кодексом РФ было установлено общее правило, согласно которому на сумму задолженности, по кото­рой предоставляется отсрочка или рассрочка, должны начис­ляться проценты исходя из ставки, равной одной второй став­ки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на период отсрочки (рассрочки). Исключение составляют случаи, когда отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставля­ется лицу в связи с причинением ему ущерба в результате дей­ствий непреодолимой силы, задержки финансирования из бюд­жета или оплаты выполненного государственного заказа. В такой ситуации на сумму задолженности проценты не начисля­ются.

Как правило, как отсрочка, так и рассрочка по уплате нало­гов (сборов) предоставляется только при условии обеспечения налогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения сво­его обязательства по уплате налога (сбора). В качестве спосо­бов обеспечения исполнения обязательств при предоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство (п. 5 ст. 61 НК РФ).

Основанием для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога может служить лю­бое из указанных ниже обстоятельств:

■ причинение лицу ущерба в результате стихийного бедст­вия, технологической катастрофы или иных обстоя­тельств непреодолимой силы;

■ задержка финансирования из бюджета или оплаты вы­полненного государственного заказа;

■ угроза банкротства лица в случае единовременной выпла­ты им налога;


 

■ имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

■ производство и (или) реализация товаров, работ или ус­луг носит сезонный характер;

■ и иные обстоятельства, предусмотренные Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (п. 2 ст. 64 НК РФ).

Инвестиционный налоговый кредит является самой слож­ной формой изменения срока уплаты налога. Инвестицион­ный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Круг оснований, по которым может быть предоставлен ин­вестиционный налоговый кредит, кардинально отличается от оснований, предусмотренных НК РФ для предоставления от­срочки или рассрочки.

1. Проведение организацией научно-исследовательских или
опытно-конструкторских работ либо технического перевоору­
жения собственного производства, в том числе направленного
на создание рабочих мест для инвалидов и защиту окружаю­
щей среды от загрязнения промышленными отходами.

По этому основанию кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечислен­ных целей (подп. 1 п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ).

2. Осуществление организацией внедренческой или иннова­ционной деятельности, в том числе создание новых или совер­шенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

3. Выполнение организацией особо важного заказа по соци­ально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.


В последних двух случаях сумма кредита определяется со­глашением между заинтересованной стороной и уполномочен­ным органом (подп. 2, 3 п. 1, подп. 2 п. 2 ст. 67 НК РФ).

В отличие от рассмотренных выше форм изменения срока уплаты налога, инвестиционный налоговый кредит из феде­ральных налогов может быть предоставлен только по одному — налогу на прибыль организаций. Что касается региональных и местных налогов, то здесь ограничений не существует, и инве­стиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любому из них.

Срок, на который может быть предоставлен инвестицион­ный налоговый кредит, достаточно велик и составляет от 1 года до 5 лет (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Еще одна важная особенность инвестиционного налогового кредита — это обязательное начисление процентов на сумму кредита независимо от того, по какому основанию он предос­тавлен. Проценты на сумму кредита устанавливаются в разме­ре не менее одной второй, но и не более трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ (п. 6 ст. 67 НК РФ).

Специальные методы налогового планирования в большин­стве своем сепаративны (не взаимодействуют в комплексе друг с другом) и краткосрочны; поэтому можно утверждать, что пред­ставленные способы оптимизации налогового портфеля не есть суть мероприятия по тактическому налоговому планированию в полном смысле слова, ибо направлены на решение определен­ных, конкретных проблем, встающих перед применяющими эти «налоговые схемы» хозяйствующими субъектами, в них отсут­ствуют элементы последовательности и перспективности.

О том, что методы налоговой оптимизации являются меро­приятиями процесса налогового планирования, можно гово­рить лишь в случае их упорядоченности и прогнозируемости результатов воздействия на финансовые показатели предпри­ятия.

Наиболее эффективным будет считаться такое сочетание методов налоговой оптимизации, которое позволяет предпри­ятию достичь поставленных целей (в основном наибольший финансовый результат) в наиболее короткий промежуток вре­мени с наименьшим количеством затрат.


Контрольные вопросы для самопроверки знаний

1. Перечислите общие методы налогового планирования в ор-

ганизации.

2. Раскройте содержание текущего финансового контроля как

метода налогового планирования на микроуровне.

3. Раскройте содержание метода предварительной налоговой

экспертизы в налоговом планировании в организации.

4. Что такое метод вариационно-сравнительного анализа в на-

логовом планировании в организации?

5. Что такое налоговое поле организации?

6. В чем заключается сущность метода микробалансов? Его

разновидности и применение в налоговом планировании в организации.

7. Что такое метод графо-аналитических зависимостей в нало-

говом планировании на микроуровне?

8. Охарактеризуйте другие балансовые методы налогового про-

гнозирования и планирования в организации.

9. Назовите широко используемые специальные методы и «схе-

мы» налоговой оптимизации.

10. Охарактеризуйте формы изменения сроков уплаты налога.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных