Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор организационно-правовой формы




Налоговое производство, регламентируемое законами и подзаконными актами налоговых органов, зависит от целого круга законодательных требований, изложенных в Конститу­ции РФ, Арбитражно-процессуальном, Земельном, Водном, Таможенном и других кодексах. Непосредственное влияние на налоговое производство оказывают положения Гражданского кодекса РФ. Гражданский кодекс РФ, устанавливая правовой статус хозяйствующих субъектов, дает возможность опреде­лять соответствующие им налоговые режимы (льготы, сроки уплаты налогов и др.).

В Гражданском кодексе РФ даются определения организа­ционно-правовым формам хозяйствования: «унитарное пред­приятие», «союзы», «ассоциации» и др. В отношении к каждой из них определяется содержание понятий: «имущество», «сро­ки представления отчетности» и другие хозяйственно-право­вые нормы. Унитарное предприятие — это коммерческая орга­низация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником данного иму­щества. Суммы же дооценки внеоборотных активов организа­ций, безвозмездно полученные ценности и другие аналогичные суммы должны учитываться как добавочный капитал. В ре­зультате имущественные права хозяйствующих субъектов са­мым непосредственным образом сопряжены с их налоговым регламентом. Следовательно, применение тех или иных нало­говых режимов в рамках налогового законодательства зависит от целого ряда факторов: статуса субъекта хозяйствования, ор­ганизационно-правовой формы деятельности, отраслевой спе­цифики, социальной политики государства, макроэкономиче­ских задач и др. Эти факторы определяют как перечень предъявляемых к уплате налогов, так и порядок льготирова­ния, санкционирования. Общий правовой подход, закреплен­ный в Гражданском кодексе РФ в отношении форм хозяйство-



вания, предопределяет и особенности налогового производства в отношении каждой организационно-правовой формы хозяй­ствования. Эти организационно-правовые формы представле­ны на рис. 15.

Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые от­ношения, опираясь на налоговое право, основы управления на­логообложением.

Конкретный налоговый режим, применяемый при форми­ровании того или иного налога, зависит от положений налого­вых законов. Этот механизм различается в зависимости от организационно-правовой формы деятельности, статуса пла­тельщика: юридическое или физическое лицо.

Налоговому производству присущи особенности, которые обусловлены полнотой прав и обязанностей сторон, участвую­щих в налоговых процессах. Эти особенности складываются под влиянием норм и правил, предписываемых Гражданским кодексом РФ.

Налоговая техника не только определяет функциональное содержание налогового механизма, но и оказывает прямое воз­действие на весь ход общественной жизни. Принятие опти­мального налогового механизма означает как выбор разумных налогов, так и обеспечение соответствующих норм и правил их исчисления и уплаты в бюджет.

Важен здесь также и состав налоговых льгот и санкций. Они выступают исходной основой налогового регулирования, равно как и его составной части — налогового контроля.

Налоговый механизм, формируемый как экономико-право­вой способ реализации на практике внутреннего потенциала категории «налог», служит воспроизводственным целям, спо­собствует достижению относительного равновесия между об­щегосударственными, корпоративными и личными экономиче­скими интересами.

В функциональном отношении действие элементов налого­вого механизма разграничено по двум подсистемам: фис­кальной и регулирующей. Соблюдение паритета между ними позволяет говорить о создании оптимального налогового меха­низма. Данная задача трудновыполнима при политической и экономической нестабильности в любой стране, и тем не менее


при формировании налоговой тактики и выборе стратегии на­логообложения это главное требование к вводимому налогово­му механизму должно соблюдаться в той мере, в какой позво­ляют объективные условия. Налоговый механизм должен быть абсолютно свободен от чисто субъективистских подходов и не зависеть от узковедомственных интересов.

С позиций функционального содержания определение на­логового механизма может быть сформулировано следующим образом. Налоговый механизм — это комплекс трех взаимо-


 




действующих финансово-бюджетных сфер деятельности, рег­ламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства, определяющий установле­ние, оценку плановых, фактически исполненных и прогнозных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений (налоговое планирование), принятие научно обоснованных мер текущего вмешательства в ход исполнения бюджетов страны как стимулирующего характера (налоговое регулирование) и санкционных мер воздействия при нарушении норм налогового законодательства (налоговый контроль).

Контрольные вопросы для самопроверки знаний

1. Каков состав налогов, уплачиваемых организациями при об­
щей системе налогообложения?

2. Каков состав налогов, уплачиваемых индивидуальными

предпринимателями при общей системе налогообложения?

3. В чем сущность специальных налоговых режимов?

4. Какие из специальных налоговых режимов имеют право при­менять индивидуальные предприниматели?

5. При каких организационно-правовых формах юридических лиц не применяются специальные налоговые режимы (и ка­кие режимы)?

6. При каких видах и масштабах деятельности применяются

специальные налоговые режимы (и какие режимы)?

7. Каковы условия применения специальных налоговых режи­
мов? Определите условия для каждого из них.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных