ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создание налоговых группВ процессе налогового планирования представляется целесообразным создание трех независимых налоговых групп, призванных выполнять три основные функции планирования: составление плана, реализация плана и контроль за реализацией плана. Первая налоговая группа создается по поводу составления плана оптимизационных мероприятий. Группа состоит, во-первых, из специалистов, занятых формированием финансовой части производственной программы, — экономистов ПЭО, бухгалтеров, финансистов, сотрудников налогового отдела, если такая служба существует, и, во-вторых, из юристов и сторонних консультантов. Руководство группой осуществляет сотрудник планово-экономического отдела, так как именно ПЭО разрабатывает производственную программу и функционально отвечает за ее правильность и адекватность, а значит, специалист этого подразделения наиболее эффективно сможет координировать работу группы. Результирующие данные выработанного плана мероприятий по оптимизации налогового портфеля накладываются на график налоговых выплат, разрабатываемый ПЭО совместно с бухгалтерией или отделом налогов при его существовании, который, в свою очередь, заносится в бюджет предприятия. В целях реализации плана мероприятий по оптимизации налогового портфеля собирается вторая группа специалистов, состоящая из сотрудников юридического отдела, бухгалтерской службы, коммерческого блока и отдела налогов. Данные специалисты непосредственно участвуют в хозяйственно-договорных отношениях и, следовательно, должны учитывать налоговую специфику в контактах с контрагентами предприятия. Кроме того, здесь необходимо отметить нежелательность участия в реализации оптимизационных мероприятий третьих лиц, в том числе и тех, которые составляли план этих мероприятий. Координационное руководство группой реализации мероприятий по оптимизации налогового портфеля осуществляет начальник отдела налогов либо, при отсутствии в структуре предприятия такой организационной единицы, заместитель главного бухгалтера по налогам. Контроль и оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогового портфеля осуществляется третьей группой, включающей сотрудников службы внутреннего аудита и планово-экономического отдела, ревизора Общества и стороннего консультанта (аудитора). Цель группы: обнаружить и обосновать причины расхождений в запланированных и фактических данных, основания невыполнения запланированных оптимизационных мероприятий. Имеющиеся расхождения докладываются руководству. Руководит группой старший аудитор отдела внутреннего аудита. Выработанные группой рекомендации применяются при дальнейшем планировании мероприятий по оптимизации налогового планирования. Контрольные вопросы для самопроверки знаний 1. Какова цель создания налоговых групп в организации? Что входит в их задачи? 2. Каков рекомендуемый состав налоговых групп в организа- ции? 3. Каковы обязанности и полномочия налоговых групп? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|