ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экологическая, или популяционно-селекционная схема ОР (теория организационной популяции)Существенным отличием от предыдущей схемы является то, что в качестве единицы анализа выступает не отдельная организация (фокусная перспектива), а вся совокупность однотипных организаций, действующих в данном пространстве и эксплуатирующих данный тип среды, т. е. организационная популяция (популяционная перспектива). Первая фаза - дефицит социокультурных образцов, именуемых «репертуаром организации», и невозможность использовать их в новой ситуации. Ответом на изменения среды в соответствии с инновационной логикой является проект - новые образцы или новые способы взаимодействия, предложенные менеджером. Социокультурные образцы проходят проверку на выживание. Вторая фаза – освоение этих образцов всеми организациями и расширение репертуара организационной популяции, с чем и связывается организационное развитие. (М. Хэннен, Дж. Фримен, Дж. Кэрролл) __________________-
9. Экологическая, или популяционно-селекционная схема ОР (теория организационной популяции) создавалась усилиями М. Хэннена, Дж. Фримена и Дж. Кэрролла. В ней подчеркивается экзогенный источник структурных изменений, а также консерватизм внутренней среды и ее роль в процессе НСИО. Существенным отличием от предыдущей схемы является то, что в качестве единицы анализа выступает не отдельная организация (фокусная перспектива), а вся совокупность однотипных организаций, действующих в данном пространстве и эксплуатирующих данный тип среды, т. е. организационная популяция (популяционная перспектива). Как и в версии Х.Е. Олдриха, здесь присутствует и рациональное, и естественное начало. Логика инновационного проекта сочетается с механизмом естественного отбора и селекции. Факторами изменения выступают как стремление к балансу, так и конфликт. При этом организация ставит своей целью баланс не с отдельным сектором окружения (как в ситуационном подходе), а изоморфность со всей средой, которая рассматривается как важнейшее условие существования организационной популяции. Среда трактуется как N-мерное ресурсное пространство, определяющее возможности роста и самовоспроизводства социальной популяции, возможности которой определяются как «ширина ниши» (Д. Кэрролл). Одновременно среда рассматривается как сфера непосредственного взаимодействия и конкуренции организаций. Внутренняя среда есть продукт предшествующего исторического развития организации. Важнейшая ее черта -консерватизм, проявляющийся в структурной инерции и репертуаре организации — освоенный набор социокультурных образцов (М. Хэннен, Дж. Фримен). При этом зависимость организации от состояния среды снижается, а консерватизм нарастает с ее возрастом. Организационные экологи отрицают пластичность и высокую адаптивность организации. Это и обусловливает рассмотоение процесса НСИО как постадийного, не заданного телеологически социокультурного процесса расширения репертуара Организации, характеризующегося снижением зависимости от среды Как и в модели Х.Е. Олдриха, в первой фазе процесс протекает на уровне единичной организации. Основанием для инновационной фазы выступает дефицит социокультурных образцов, именуемых «репертуаром организации», и невозможность использовать их в новой ситуации. Ответом на изменения среды в соответствии с инновационной логикой является проект - новые образцы или новые способы взаимодействия, предложенные менеджером. Логическая обоснованность проекта не гарантия соответствия внесенных изменений требованиям среды. На данном этапе созданные социокультурные образцы проходят проверку на выживание. При этом иногда гибнет и сама организация, внедрившая новшество. Процесс отбора образцов описывается по логике как балансовой, так и конфликтной модели. Лишь немногие из выживших образцов, принесших случайный с точки зрения рациональной логики успех, закрепляются в репертуаре организации. На следующем этапе происходит освоение этих образцов всеми организациями и расширение репертуара организационной популяции, с чем и связывается организационное развитие. Слайд. 17.21 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|