Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выкидалка.Ру — категория Культура: 33 Страница
Лекции по категории - Культура на сайте Выкидалка.Ру.
Всего материалов в данной категории по - Культура - 10303 страниц..
- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Экономическое направление марксистской философии.;
- Творчество и познание.;
- Чувственное познание и его формы.;
- Возрождение нации: выбор правильных путей.;
- Тема 10. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ;
- Единство и борьба противоположностей;
- Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.;
- Г) анализируя историческое бытие всего человечества;
- По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет;
- ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ;
- Сущность общественного сознания 5 страница;
- 13 страница. То же самое можно сказать и о гносеологических корнях религии, которые создают возможность, предпосылку для возникновения религиозных чувств и представлений;
- О ЗАРАЗИТЕЛЬНОСТИ СИЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ 1 страница;
- Основные диалектич. законы развития;
- Школы индийской философии 21 страница;
- Аврелий Августин : учение о Граде Божьем;
- Особенности русской философии.;
- АНТИХРИСТ (1) в христианских моделях миропредставления эсхатологического толка — оппонент, противник Иисуса Христа, лже-Христос;
- РОЗДІЛ 3. ФІЛОСОФІЯ У КИЄВО-МОГИЛЯНСЬКІЙ АКАДЕМІЇ. ФІЛОСОФІЯ Г.СКОВОРОДИ;
- То, что просто и экономно описывает опыт;;
- Немецкая классическая философия (общий анализ). Представители - Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель и Фейербах. Принцип историзма и его значение для современной науки и культуры.;
- Возникновение философии как нового типа мировоззрения.;
- Глава VI. Научные традиции и научные революции... трудно представить ситуацию, когда кто-то бы из ученых ставил задачу открыть то, что никому до сих пор не было известно;
- Глава VI. Научные традиции и научные революции... объекты и др. Для изучения этих очень сложных систем, как и вообще любых объектов естествознания, требуется построение идеальных моделей с огромным числом;
- Теория познания и философия науки;
- Основы философии науки. 3. Вторая революция в научной космологии связывается с разработкой физиком-теоретиком А;
- Основы философии науки. мого наблюдателя, способного только пассивно наблюдать и не вмешиваться в «естественный ход событий»;
- ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ НАУКИ. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ КАК ОПОСРЕДУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И КОНКРЕТНО НАУЧНЫМИ ЗНАНИЯМИ;
- Распределение бюджета времени. ;
- Закон и справедливость;
- Предметная область философии религии.;
- Iдеал краси в неоплатонiзмi та його вiдмiннiсть вiд античного iдеалу довершеностi творiв мистецтва.;
- Дополнительный по всем темам;
- Жизнь и произведения. Однако решающую роль в ассимиляции аристотелевских идей католической церковью принадлежит другому доминиканскому монаху – Фоме Аквинскому;
- Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века?;
- Глава II. Возникновение науки и основные стадии ее развития 117;
- ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Эпохой Возрождения называют поздний период феодального общества (XIV-XVI вв;
- III.4.1. Научные революции в истории естествознания;
- Каковы основные функции философии в научном познании?;
- Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского Гуманитарного Научного Фонда (РГНФ).;
- Наука (коллективное познание);
- Причина — действие — следствие;
- Эволюция и революция;
- Перечень вопросов к экзамену. 1. Предмет философии и ее структура.;
- БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874— 1948) — русский философ и публицист;
- Quot;ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ" — самообозначение Делезом собственной философской установки, являющейся несущей конструкцией его интеллектуального творчества;
- Краткое жизнеописание Платона.;
- Общая характеристика 1 страница;
- Славянофилы и западники;
- Сократ, Платон и Аристотель.;
- Тема: Сучасна глобальна цивілізація;
- Тема: Східноєвропейська цивілізація;
- Позитивистская традиция в философии;
- Четыре этапа развития позитивизма.;
- Информация по оценке знаний обучающихся;
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ;
- ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ФРИДРИХА НИЦШЕ.;
- Связь сознания и языка. Проблема моделирования мышления. Без учета творческой природы сознания, мышления невозможно научное понимание процесса познания;
- Школы и направления древнеиндийской философии?;
- Выбор духовного учителя;
- Познавательный процесс, многообразие его форм, структура, основные уровневые характеристики.;
- СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Личность и общество.;
- Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации.;
- Общее понятие и основные черты средневековой философии. Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв.;
- Общее понятие и основные идеи вульгарного материализма.;
- Здоровье и здоровый образ жизни как философская проблема;
- Билет 22. Общество как система общественных отношений. Общественное бытие, общественное сознание.;
- Кантовская теория познания;
- Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. К достижениям (результатам развития) материальной культуры относят технику, технологию, материальные ценности;
- Глава IX. Наука как социальный институт. Современный процесс трансляции научных знаний и освоения человеком достижений культуры распадается на три типа: личностно-именной;
- Этика. Нравственность, мораль, право.;
- Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь;
- Тема № 12. Научное познание;
- Личность, ее духовные основание и общество.;
- на участие в IIІ районном фестивале духовной музыки;
- Философия эпохи Возрождения. Философией эпохи Возрожденияназывается совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв.;
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ;
- Философия Лейбница.;
- А) этого софиста зовут__________________;
- Место дисциплины в структуре ООП. Министерства здравоохранения и социального развития;
- Новые ценностные ориентиры современной науки;
- Педагогическая мысль Просвещения;
- Движениекак способ существования материи. Его свойства и формы;
- Ж.Ж.Руссо як засновник захiдно-эвропейського сентименталiзму.;
- Деньги и счастье, или Как сварить борщ;
- IX.4. Классификация наук;
- Личность как объект общественной жизни. Историческая необходимость и свобода выбора.;
- Основные стратегии развития неклассической западной философии в ХХ веке (феноменология, экзистенциализм, аналитическая философия, герменевтика, постмодернизм).;
- Диалектика (Д) как система принципов, законов и категорий, её исторические формы и альтернативы.;
- Глобалные проблемы современности;
- Процесс установления истинности или ложности гипотезы и есть процесс познания как диалектическое единство практической (экспериментальной) и теоретической деятельности.;
- Наука и научное исследование;
- Практика, ее формы и роль в познании.;
- Особенности философии Возрождения;
- Проблема соотношения материального и идеального в философии. Понятие материи. Современная философия и наука о структурной организации материи.;
- Атеистическое мировоззрение К. Лыщинского.;
- IY.2. Современный экологический кризис;
- Жизни и развития общества;
- Сокровенная природа человека;
- Традиция седьмая: «Каждая группа АПЗ должна находиться на полном самообеспечении, отказываясь от пожертвований извне».;
- По Лейбницу, монады образуют умопостигаемый мир, производным от которого выступает мир феноменальный (физический космос).;
- Отношение к естествознанию. Благодаря устойчивости связей между явлениями возможно изучение законов;
- Петр Васильевич Алексеев;
- Методология научного исследования;
- Мораль (нравственное сознание);
- НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ;
- Методология естественных наук.;
- Методология социально-экономических наук.;
- Тема № 9. Сущность и природа познания;
- Тема № 17. Общество и его структура;
- Культура эпохи империи;
- Христианские идеалы в народном сознании;
- Закон перехода количественных изменений в качественные.;
- Иделология в структуре общественного сознания. Общественная психология и идеология;
- Методы научного познания;
- Строго говоря, лишь первые два типа действия полностью относятся к социальным, ибо имеют дело с осознанным смыслом.;
- Философия техники. Проявления и причины кризиса современной техногенной цивилизации.;
- Занятие 14 Основные направления современной западной философии;
- Четвертая научная революция (с кон. XX в.).;
- Этапы отношений человека и природы;
- Методика написания научной статьи;
- Змістовий модуль 4. ІСТОРІЯ СВІТОВОЇ ЛІТЕРАТУРИ 20 СТОЛІТТЯ.;
- Философия средневековья;
- Духовная жизнь общества;
- А. Тойнби: Концепция «единства истории» является ложной;
- Античная философия. Вопрос № 5 3 страница;
- Сознание, его сущность и структура;
- Тема 17. Философское учение о ценностях;
- Отрицание отрицания;
- Периоды и основные идеи китайской философии;
- Семинар 3. Проблемы культурогенеза;
- Учение об идеальном государстве;
- Иоганн Готлиб Фихте;
- Категория материи. Сущность и основные требования материалистического подхода к анализу явлений действительности.;
- Теоцентризм средневековья.Патристика и схоластика.;
- Основное достижение первый вывод о том, что многообразие мира возникло из одного источника – из некоего первоэлемента, изначальной стихии, первоначала, архэ.;
- Философия и наука. Роль философии в науке. Сциентизм и антисциентизм.;
- Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий;
- Нравственные ценности. Мораль, право – их сходства и различия.;
- Диалектика и метафизика.;
- Свобода и ответственность личности в обществе.;
- Философия Киевской Руси. 1. Исторические источники украинской философии - западноевропейская философия и философская мысль Киевской Руси;
- А) осуществления социализма , минуя стадию капитализма;
- А) трансцендентальная редукция;
- Антропологический материализм Л. Фейербаха.;
- Человек в системе социальных связей.;
- Комплекс завдань для теми№7;
- Проблема противоречия в философии и логике.;
- Этапы развития первобытно-мифологической культуры;
- Какие существуют виды (типы) теорий?;
- Основные логические процессы.;
- Билет 17. Специфика научного познания. Роль науки в развитии цивилизации.;
- РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ;
- Связь сознания и языка. Проблема моделирования мышления. Сознание – специфический человеческий феномен, психика организованная с участием факторов социологических параметров.;
- Методические рекомендации к выполнению. Философское понятие природы обширно и многогранно;
- Что нам нужно сделать, чтобы негативное чувство оставило нашу душу?;
- Тема 13. Философия истории;
- Тема 3. Становление и развитие постклассической философии.;
- Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт);
- Философия и наука: уровни теоретического познания;
- Билет 18. Современное философское учение о развитии. Фундаментальные законы диалектики и их методологическое значение для медицины.;
- Глава VIII. Социально-гуманитарные науки. Согласно третьему положению философии истории Коллин-гвуда, «историческое знание — это воспроизведение прошлой мысли;
- Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности?;
- Многопартийность и демократия;
- Эмпирическое и теоретическое;
- СМЫСЛ и ЗНАЧЕНИЕ — понятия, задающие разные формы осуществления основной языковой связи "знак — означаемое" в процессах понимания и в системе языка.;
- Середньовічний світогляд;
- Цель, средство, результат;
- Началом всего он полагал воду, а мир считал одушевленным и полным божеств. Говорят, он открыл продолжительность года и разделил его на триста шестьдесят пять дней.;
- НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА;
- Историческая динамика научного знания;
- Футурология как наука и образ мышления;
- Рациональное познание;
- ТЕМА 3.1. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ.;
- Критерии и показатели оценивания компетенции на различных этапах ее формирования;
- Специфика средневековой схоластики. Реализм и номинализм.;
- Философско-религиозные сист. Др. индии.;
- Философское понятие культуры. Культура и природа. Социальные функции культуры. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и общечеловеческое в культуре.;
- ДЕ.7 . Философия сознания и познания;
- Философия XIX - начала XX века;
- Методические рекомендации к выполнению. Мышление человека, рациональные методы познания напрямую связаны с понятием «философские категории»;
- Школы индийской философии 7 страница;
- Материальная и духовная культура.;
- Истина, ее критерии в философии и науке.;
- Тема 5. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- РАННИЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) ПОЗИТИВИЗМ. 1. Формирование позитивизма в 30-е годы XIX в.;
- Принципы диалектики. Диалектическое и метафизическое мышление.;
- Предмет диалектики. Исторические формы и альтернативы;
- Философия истории. Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению исторического процесса.;
- Эллинистическая философия.;
- Формы научного знания(проблема, гипотеза, теория);
- Мета заняття – виділити провідні теми у філософських напрямах та течіях другої половини 19 ст. та 20 ст.;
- Формы и методы познания.;
- Взаимоотношения философии науки и науковедения, социологии науки, психологии научного творчества.;
- ТЕМА 40. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ;
- К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 1;
- В это время появятся игры гекатомбы, Незадолго до великого тысячного века, Тогда умершие выйдут из своей могилы».;
- Философия Аристотеля;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
|