Главная | Случайная
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выкидалка.Ру — категория Культура: 26 Страница
Лекции по категории - Культура на сайте Выкидалка.Ру.
Всего материалов в данной категории по - Культура - 11959 страниц..
- Основной вопрос философии. Основной вопрос философии в его традиционном истолковании, предложенном Ф;
- доц. каф. философии и истории ТГЭУ;
- Бытие, его основные формы и их взаимосвязь. Диалектика бытия. Онтология – учение о бытие;
- СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ;
- СОЗНАНИЕ, САМОСОЗНАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ;
- Политическая философия эпохи Возрождения: Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла. Освобождение политической мысли из рамок философии и теологии начинается в эпохуВозрождения (Ренессанса) – периодвкультурном и идейном развитии стран Западной;
- ИСТОРИОСОФИЯ АВГУСТИНА;
- Диалектические воззрения античных мыслителей.;
- Человек, индивид, личность. Личность и общество. Индивид (атом) – неделимый, единый, - человек как часть коллектива, совокупности рода человеческого.;
- Духовная жизнь общества. Человек обладает тел и дух жизнью, он может воспринимать окруж мир при помощи органов чувств, но в то ж время может логически мыслить;
- Концепция исторического процесса.;
- Формы научного познания. Развитие научного познания.;
- Эмпирические методы научного познания.;
- РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ;
- Сущность общественного сознания 9 страница;
- Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь.;
- Сетианская теология;
- Сущность общественного сознания 2 страница;
- Сущность общественного сознания 1 страница;
- Вопрос 2. Особенности философского знания.;
- Семінарське заняття №9;
- Научное познание / Развитие науки;
- Основные формы научного познания (факт, проблема, гипотеза, теория).;
- Идея естественного права и общественного договора;
- Общество как объект философского исследования. Природа, общество, культура. Концепции общественного развития.;
- Категории диалектики.;
- Проблемы и перспективы общественного развития.;
- Философское учение об истине. Понятие и основные концепции истины. Практика как критерий истины.;
- Темы докладов и рефератов;
- Человечество на рубеже веков;
- Художня специфіка «Народних оповідань» Марка Вовчка:характер оповідача, образ жінок-селянок, комплекс мотивів, специфіка оповідної манери.;
- Экономические, политические, духовные отношения в обществе. Экономич. отношения в обществе функционируют на уровне производств., маркетинг., юридич;
- Концепция устойчивого развития Республики Беларусь. Термин «устойчивое развитие» получил широкое распространение после публикации доклада международной комиссией по окружающей среде;
- Механистический тоталитаризм;
- Куда податься «элите»?;
- Учение о человеке, обществе, гос-ве.;
- Проблема сознания: гносеологическая и онтологическая трактовки. 1 страница;
- Философское понятие материи и его методологическое значение.;
- Проблема смысла жизни в философии. Смысл жизни – это регулятивное понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе, оправдывает и истолковывает свойственные данной системе моральные;
- Сознание и бессознательное. Понятия «психика» и «сознание» не тождественны;
- Философские школы эпохи эллинизма (эпикурейцы, стоики, скептики).;
- Формы обществ.сознания. Форма сознания – система опред.взглядов и идеологич.отношений, которые складываются на основе опред.взглядов;
- Религиозно-философское направление в русской философии (философские взгляды Вл. Соловьева, Н. Бердяева).;
- Сознание как свойство человека. Психофизиологическая проблема.;
- Специфика философско-антропологического подхода к исследованию судьбы человека может быть не то;
- Онтология как философская система знаний, ее фундаментальные категории.;
- Билет 21. Основные категории диалектики. Их общая роль в научном познании.;
- Аристотель и его учение о форме и содержании.;
- Характеристика основных этапов средневековой философии (патристика, схоластика).;
- Культура и цивилизация;
- C) Связь взаимна: теория вырастает из потребностей практики, служит удовлетворению практических задач и проверяется практикой.;
- Восточная философия;
- Понятие мировоззрения. Вопросы к экзамену по философии;
- Потребности, интересы, ценности;
- Номинализм лежал в основании философии эмпиризма Нового Времени.;
- Структура психики и сознания. Бессознательное, его природа, структура и проявления.;
- Специфика философского знания. Функции философии.;
- Творчество и познание.;
- Б) Проблема свободы и ответственности личности.;
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ;
- Тема 14. Философия культуры;
- Предмет изученияфилософии;
- Медиативность (информационность) «еврейской циви- лизации» (ЕЦ).;
- II. 3. ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТЬ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ;
- Основы философии науки. артикуляции. Тождество содержания мысли содержанию бытия предполагает возможность адекватно выразить то и другое содержание в слове;
- Глава V. Методология научного исследования. Б) Процесс понимания неизбежно связан с приданием дополнительного смысла тому, что пытаются понять;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. В науке резко возросло значение вычислительной математики (ставшей самостоятельной ветвью математики);
- Основы философии науки. как нет универсального алгоритма созидания новых форм социальной жизни;
- Глава V. Методология научного исследования. получать из них новые формулы и соотношения;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. ные параметры. Под понятием «детерминированный хаос» подразумевают поведение нелинейных систем;
- III. Философия Возрождения и Нового времени.;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. скопление делящихся клеток, из которых любая может дать жизнь новому организму-растению;
- Глава VIII. Социально-гуманитарные науки. считаться «объективным»;
- Основные законы диалектики;
- Движение и развитие;
- О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание;
- Специфика понятийного аппарата философии и науки;
- Глава III. Структура научного познания 239;
- Глава III. Структура научного познания 237;
- И теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории;
- Язык науки. Научный дискурс.;
- Предмет философии науки. Роль философии науки в научном познании.;
- Наука эпохи Возрождения.;
- Теоретико-мировоззренческие принципы и практические следствия технократизма.;
- Индивид. Индивидуальность и личность;
- Философия народничества.;
- Немецкая классическая философия. В европейской же литературе принято выделять немeцкий классический идеализм или немецкий идеализм (нем;
- Современная философия;
- КОНТРОЛЬНІ ЗАПИТАННЯ ДО РОЗДІЛУ 5;
- РАЗДЕЛ I. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ И ЗАЧЕМ ОНА? 2 страница;
- Понятие классич.и неклассич.типов филос-ии.;
- Мышление и язык.Роль языка в познании;
- ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ;
- Школы индийской философии 19 страница;
- Методы эмпирического исследования. · наблюдение –первичный и элементарный познавательный процесс, который состоит в целенаправленном, организованном;
- Практика, ее структура и основные формы.;
- Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон);
- Проблема противоречия в философии и логике.;
- Философия конца XIX - начала XX века. Русский космизм;
- Проблема человека в философии марксизма. Понятие отчуждения.;
- Наблюдение, эксперимент и описание.;
- Философия экзистенциализма. Философия жизни - направление, сложившееся в конце XIX в;
- Материя и сознание.;
- Отношение создания к материи как основной вопрос философии. Материализм и идеализм.;
- Философия и наука. Проблемы взаимосвязи.;
- Чувственное познание и его формы. Чувственное познание (или живое созерцание) осуществляется посредством органов чувств - зрения, слуха;
- Проблема диалектики;
- Краткое жизнеописание Платона.;
- Социокультурные предпосылки схоластики;
- Взаимоотношение естественных, гуманитарных и технических наук. На сегодняшний день в задачах, ориентированных на некий синтез естественнонаучного и гуманитарного подходов;
- Немецкая классическая философия: Кант, Гегель, Фейербах.;
- Тема 8. Немецкая классическая философия;
- Общее понятие функций философии.;
- Основні етапи процесу дослідження права.;
- Пифагорейская школа;
- Тема 9. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ;
- Роль практики в познании. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании.;
- Проблема познаваемости мира. Сам вопрос о познаваемости мира развивался по мере развития человека, его самосознания;
- Метатеоретические основания науки;
- Социально-этническая структура.;
- Человек в системе социальных связей. Общество на любой ступени его развития и в любом конкретном проявлении - это сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей;
- Философские проблемы анализа сознания;
- ЭМПЕДОКЛ ИЗ АГРИГЕНТА;
- Бог как перводвигатель.;
- Рациональное познание;
- Проблема соотношения души и тела в истории философии. Психофизический аспект О.в ф.- проблема соотношения духа, души и плоти в человеку как целом, данный аспект конкретизирует онтологический аспект О;
- Структура эмпирического и теоретического уровней знания.;
- ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ. ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ И КОНЦЕПЦИЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА У Ф. НИЦШЕ.;
- ОВЧАРЕНКО Виктор Иванович (р. в 1943) — российско-белорусский философ, социолог, историк и психолог;
- Правосознание – это система знаний и оценок, посредством которых членами общества осознается сфера права.;
- Проблемы истинного знания в философии. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истинного знания. Характеристика практики и ее роль в познании.;
- Общая характеристика философских категорий. Метафизическое и диалектическое понимание их взаимосвязи.;
- Сократ, Платон и Аристотель. Почему эти имена всегда упоминаются вместе.;
- Миф как объект философской рефлексии.;
- Философия экзистенциализма. Как воспринимал мир человек 19-ого века.;
- ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДНЕВНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ;
- Quot;ТРИ ВОРОНИ".;
- Зачем нам нужен Парменид?;
- Древнегреческий атомизм;
- Философия Маркса и Энгельса;
- Трансцендентальный идеализм;
- Философское учение о развитии (диалектика);
- Столкновение цивилизаций;
- Этические и социальные проблемы.;
- Тема: Познание. Его возможности и границы.;
- Русская философия XVIII в. (материализм и социально-политическая философия).;
- Аристотелевское учение о субстанциях.;
- Критика учения Платона об идеях.;
- Система оценивания успеваемости и достижений обучающихся;
- MOP (More) Томас (1478—1535, казнен по повелению Генриха VIII) — английский юрист и философ. Лорд-канцлер (1529—1532).;
- Кто из перечисленных представителей Английской драматургии не творил в период между 1 и 2 Мировыми войнами?;
- О старости и смерти Демокрита сложены легенды.;
- Рационализм трактуется как гносеологическое учение, утверждающее, что основным инструментом познания является разум, а ощущения и опыт имеют вторичное значение в познании.;
- Древнекитайская философия;
- Возникновение семьи. Воспитание детей в семье;
- Философия Возрождения о природе и человеке.;
- Признаки и функции государства;
- 27 страница. Человек - это развивающаяся сущность, пока ещё стоящая на низком уровне развития, но считающая себя венцом природы.;
- Книгопечатание привело к публичной коммуникации нового рода — журналистике.;
- 24 страница. Исследования энергоинформационных взаимосвязей в живом подтверждают это предположение;
- 32 страница. Общее представление о космизме, о его проблематике и языке, средствах и методах, категориях и понятиях;
- 45 страница;
- Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире.;
- ЕДГАР АЛЛАН ПО (1809-1849);
- Диалектический материализм является методологией научного познания.;
- Необходимость и случайность;
- 47 страница. Информационно-энергетическое поле человека находится в постоянном взаимодействии с информационно-энергетическим полем Космоса;
- 50 страница. Не вреди Единой Космической Системе;
- 51 страница. В чем пагубность, порочность существующего образа жизни?;
- Общее понятие психоанализа.;
- Высокая классика: Аристотель;
- 58 страница. Проходя каждую из этих стадий, вы начинаете замечать, что все меньше заботитесь о собственных интересах и все больше думаете о том;
- Человек как проблема философии. Проблема биологического и социального в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Концепции смысла жизни.;
- Западная философия XIX-XX вв Позитивизм О.Конта. Неопозитивизм. Постпозитивизм К.Поппера, «Структура научных революций» Т.Куна.;
- Философия как соц.-к. феномен 4 страница;
- Категории и законы диалектики.;
- Субъект и объект познания в философии;
- Монистические и плюралистические концепции бытия.;
- Работа с конспектами лекций.;
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Кафедра экономической теории и экономической политики;
- О тандемном принципе управления;
- Этапы развития философии;
- Психоаналитическая концепция личности;
- Специфика методологического развития современной гуманитаристики.;
- ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ;
- Философия насилия и ненасилия;
- Матер произ-во и производственно-технолог отношения;
- Ь) Объяснение китайской мифологией и философией возникновения окружающего мира и человека.;
- Зарождение воспитания как особого вида деятельности;
- Философия эпохи Возрождения и Нового времени.;
- Примерные темы рефератов.;
- Человеческое бытие как предмет философии экзистенциализма. С.Кьеркегор, М.Хайдеггер. К, А.Камю, Ж.-П.Сартр .Категории экзистенциализма «страх», «абсурд», «выбор», «свобода».;
- Методические рекомендации по подготовке и представлению информационного сообщения;
- Сопоставление восточных и западных философских систем.;
- Проблема возникновения философии. Основные концепции. Проблема определения сущности философии. Исторические типы мировоззрения.;
- Методические рекомендации к выполнению. Проблема сознания - одна из основных проблем философии, которая волновала философов различных эпох, школ и направлений;
- Преимущества спартанского строя;
- Судьба законов Ликурга;
- Борьба за лидерство;
- Римская община в древнейший период;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
|