Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выкидалка.Ру — категория Культура: 39 Страница
Лекции по категории - Культура на сайте Выкидалка.Ру.
Всего материалов в данной категории по - Культура - 10303 страниц..
- Глава VI. Научные традиции и научные революции... Но, прежде чем говорить об исторических типах научной рациональности, рассмотрим ту исторически первичную рациональность;
- Дедукция, рассуждение;
- Разум (диалектическое мышление);
- Основы философии науки. В построении объяснительных схем и в выборе между ними Гроссетест руководствовался двумя общими формальными «метафизическими» принципами;
- И технических наук.;
- Глава XV ОТЕЦ СЕРГИЙ БУЛГАКОВ 3 страница;
- Билет 24. Полит. отношения. Государство и его функции.;
- Предмет и основные проблемы истории науки.;
- Основы философии науки. тествознание и философия дают возможность реконструировать тот тип мышления и тот тип рациональности;
- Глобальные проблемы. Глобализм и антиглобализм;
- Культурная составляющая научной профессии;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. генетических экспериментах, могут обмениваться генетической информацией с прочими особями;
- ФОНОЛОГИЗМ — понятие постмодернистской философии, фиксирующее такое свойство классической культуры, как характерный для нее акцент на вокально-голосовой презентации языка;
- ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (1882— 1937) — русский философ, ученый-энциклопедист;
- СЕНЕКА Луций Анней (Lucius Annaeus Seneka) (ок. 4—65) — древнеримский философ;
- Основные положения философской системы Г.В.Ф. Гегеля.;
- Глава 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе;
- АНАКСИМЕН (585—525 до н.э.) — ионийский (из Милета) натурфилософ, ученик Анаксимандра.;
- БЫТИЕ — категория, фиксирующая основу существования (для мира в целом или для любой разновидности существующего;
- Введение. Философия и жизненный мир человека.;
- Философия марксизма;
- Античная философия классического периода;
- Философия Средневековья. Ф.С - Ф. феодального общ-ва, развивавшаяся в эпоху с момеента крушения Римской империи (V в н.э.) до возникновения ранних форм капиталистического общ-ва;
- ДЖЕНТИЛЕ (Gentile) Джованни (1875—1944) — итальянский философ, неогегельянец, основатель "актуального идеализма" ("актуализм").;
- ДАОСИЗМ — учение о дао или "пути вещей".;
- Мифология как мировоззрение. Религия как мировоззрение.;
- ТЕОРІЯ ПІЗНАННЯ У ФІЛОСОФІЇ;
- Промежуточным звеном между нематериальной формой и чувственно материальной материей является так называемая первая материя.;
- Философские учения эпохи Возрождения.;
- Волюнтаризм А. Шопенгауэра.;
- Тема 1.3. Історія становлення середньовічної філософії, філософії Відродження та Нового часу;
- РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ XVII ВЕКА;
- Рождение философии в Древней Индии;
- Основные направления русской философии XIX-XX вв. Философия В. Соловьева, Н. Бердяева.;
- Практический конспект;
- Романтизм в литературе.;
- Тема 11. Англійський, французький, американський Романтизм;
- Личность основателя;
- Тема 7. Немецкая классическая философия;
- Тема 9. Современная западная философия;
- Ощущение и восприятие.;
- Наука и образование;
- Экспертиза рабочей программы;
- Взаимоотношения истории науки и философии науки.;
- Дифференциация и интеграция в науке, теоретическое знание как интегрирующий фактор в развитии науки.;
- Глава II. Эмпирические методы научного познания;
- Тема 41. Диалектика как теория развития и как метод познания;
- Теоцентризм средневековой философии.;
- Наука как особый социальный институт;
- Философский смысл понятия движения, пространства, времени. Движение- это выражение внутренней активности материи;
- Философские взгляды Дж.Беркли и Д.Юма.;
- Исторические типы мировоззрения;
- Локальные цивилизации и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком.;
- АКАДЕМІЧНА ФІЛОСОФІЯ;
- Пример сложной семантической «игры» идишизмов и германизмов в ЯКМ и в текстах Мандельштама.;
- Цель изучения темы: познакомиться с одним из возможных форматов базовых концептов «человек», «общество», «социальный институт».;
- Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения. Высшего профессионального образования;
- Проблема субъекта и движущих сил исторического процесса. Роль народных масс и личности в истории. Концепции элит.;
- Социокультурная природа сознания.;
- З-н отрицания отрицания.;
- ПЕРІОДИ РЕСТАВРАЦІЇ І ЛИПНЕВОЇ МОНАРХІЇ 5 страница;
- Социально-экономические и идейные предпосылки философии марксизма. Социальная философия марксизма.;
- Тема № 10. Познавательные способности человека;
- ИНДУКЦИЯ – процесс познания методом движения от частных данных к обобщающему выводу.;
- Понятие практики. Формы практики.;
- Личность и общество;
- Основные принципы диалектики;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. войны и мира. С недавнего времени в статус глобальных возведена проблема терроризма;
- Глава I Цивилизации Востока в эпоху древнего мира;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки__ 421;
- Глава IX. Наука как социальный институт;
- Глава IV. Динамика науки как процесс порождения нового знания 305;
- Проблема включения новых теоретических представлений в культуру;
- Предмет и структура диалектики. Особенности диалектич.метода.;
- Основы философии на. науки. Как известно, физика была лидером естествознания,, потому «поворот» ученых-физиков в сторону неклассическо;
- Основы философии науки. лись прежде всего в языке, а потому логика и грамматика взаимосвязаны: анализируя грамматические формы;
- Экономическая жизнь полиса;
- Глава V. Методология научного исследования. выполнить в действительности, хотя он ведет к глубокому пониманию действительных экспериментов»1.;
- Человек и Бог в философии Л. Фейрбаха.;
- П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.;
- Объем – 2 часа Составитель: к.ф.н., доцент Умирзакова Л.А.;
- Школы индийской философии 12 страница;
- МИФОЛОГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ;
- Тенденции развития школьного образования и новые типы учебных заведений;
- Михаил Гершензон – Вячеслову Иванову. Нет, В.И., не усомнился я в личном бессмертии и, подобно вам, знаю личность вместилищем подлинной реальности;
- Сознание и бессознательное. Сознание не исчерпывает всего богатства психической жизни человека;
- Онтология и методология герменевтики. Философская герменевтика.;
- Наливайко Д. С, Шахова К. О. 3 страница;
- Экзистенциолизм Хайдеггер, Ясперс, Сартр;
- Ну, ученые-то продвигаются, они рождают новые идеи. Конечно и своевременность важна;
- 52 страница. Печальная истина заключается в том, что древние знания не дошли до нас в полном объеме;
- 32 страница. Общее представление о космизме, о его проблематике и языке, средствах и методах, категориях и понятиях;
- Жизнь и произведения;
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ;
- Философская антропология;
- И серебро, и пурпурная мантия;
- Особенности Возрождения.;
- Наука как социальный институт, особый вид деятель-ности и система знаний. Понятие и роль научного этоса и научного сообщества в современной науке.;
- Нові соціальні ідеї.;
- Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии;
- РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ;
- ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы.;
- Философия как социокультурный феномен, ее образы в истории культуры, роль в жизни человека и современном цивилизационном процессе.;
- Диалектический закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, его сущность и характеризуемый им аспект развития.;
- КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Чутье, наитие, умонастроение, догадка;
- Свобода как возможность выбора;
- Активное долголетие;
- Методические рекомендации к выполнению. Изучив предложенную литературу, раскройте идеал и образы науки в философии, ее специфику;
- Каковы особенности и уровни эмпирического исследования?;
- Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда?;
- Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске?;
- БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892—1940; покончил с собой на французско-испанской границе, спасаясь от нацистов) — немецкий философ и историк культуры;
- Глава 7. UBERMENSCH И ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ;
- Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты?;
- Культурология. XX век. Энциклопедия;
- НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ;
- СИМУЛЯКР (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта 4 страница;
- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ — многозначное понятие, широко употребляется в философии, психологии, социологии, социальном познании в целом. Наиболее;
- КАМПАНЕЛЛА (Campanella) Томмазо (1568— 1639) — итальянский философ, поэт, политический деятель.;
- МОНАДА (греч. monas — единица, единое) — понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия.;
- Философия науки, ее структура и функции;
- Вопрос 22 Принципы и законы диалектики;
- Спортсмен не допускается к соревнованиям при отсутствии;
- Как их отличительные признаки;
- Глава III. Структура научного познания 229;
- Сущность государства состоит в естественной разумности его формирования, аналогичной разумности формирования вообще любого естественного организма.;
- Развитие материи как целостный процесс;
- О предопределенности 3 страница;
- АНАКСАГОР ИЗ КЛАЗОМЕН;
- Проблемные ситуации в науке;
- Гуманизм эпохи Возрождения.;
- Глава IX. Наука как социальный институт. тожение видов животных и растений;
- Глава II. Возникновение науки и основные стадии ее развития 167;
- Основы философии науки. мости) во всей его целостности и конкретности, как единство многообразного.;
- Глава II. Возникновение науки и основные стадии ее развития 165;
- АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА;
- Следовательно, мир без сознания человека случаен (как тот или иной вид беспричинно сложившейся ситуации), и, следовательно, не разумен.;
- Главная фигура феноменологии - немецкий философ Эдмунд Гуссерль (1859 - 1938).;
- Первую называли рассудком, вторую - разумом.;
- Глава III. Структура научного познания______________________ 213;
- Тема 18. Глобальные проблемы современности.;
- Капитализм в городе и в деревне;
- Эмпирический уровень познания и связанные с ним методы и формы исследовательской деятельности.;
- Инструкция по прохождению интернет-тестирования;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. Реализация комплексных научных программ порождает особую ситуацию сращивания в единой системе деятельности теоретических и экспериментальных исследований;
- Древняя философия после Аристотеля;
- Свое и чужое в цивилизации Японии;
- Глава XV ОТЕЦ СЕРГИЙ БУЛГАКОВ 1 страница;
- ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого;
- Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий тела, и волнений души.;
- Задания к первому модулю;
- Задания ко второму модулю;
- Рекондована та використана література;
- Вперёд, к мечте навстречу!;
- Учимся говорить от души;
- Экзистенциональная философия (основные положения, проблемы, понятия).;
- Философия Ренессанса;
- Ортодоксально-монархическая и религиозная философия.;
- Модуль 6. Философская антропология;
- ВИТГЕНШТЕЙН (Wittgenstein) Людвиг (1889— 1951) — австрийско-британский философ, профессор Кембриджского университета (1939—1947), скиталец и подвижник.;
- ВЛАСТЬ — в классических философских концепциях — особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю.;
- Тема 22. Человек как философская проблема;
- БРЮНСВИК (Brunschvicg) Леон (1869—1944) — французский философ;
- Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.;
- ВРОЖДЕННЫЕ ИДЕИ — термин философской традиции, означающий понятия, которые присущи мышлению изначально и получают свое развитие в процессе чувственного постижения;
- Специфика научного знания. Понятия этос науки и парадигмы. Нравственная ответственность ученого.;
- ДЕКАРТ (Descartes) Рене (латинизиров. имя — Картезий; Renatus Cartesius) (1596—1650) — французский философ, математик, физик, физиолог;
- Свобода, зависимость и ответственность личности;
- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ — ФОРМЫ БЫТИЯ МАТЕРИИ;
- Тема 2. Философия Древнего мира;
- Философия идентичности (архетипы, менталитет, характер души народа). Глобализация приобрела устойчивый характер и основание;
- Для подготовки студентов к зачету;
- СВЯЗИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ДЕТЕРМИНАЦИИ;
- Quot;РАССУЖДЕНИЕ О ПОЗИТИВНОМ ДУХЕ" (1844) — сочинение Конта.;
- Философия буддизма.;
- Информационные базы данных, информационно-поисковые системы 5 страница;
- Относительный характер положительной философии;
- Философия Средневековья и эпохи Возрождения. 1. Проблемы периодизации средневековой философии;
- Критика новых обвинителей;
- Классификация наук. Предмет философии;
- Жизнь и произведения. Этот дух преклонения перед разумом не был присущ замечательному философу и ученому Блезу Паскалю (1623-1662) – младшему современнику Декарта;
- Философские взгляды Паскаля 4 страница;
- ОППОЗИЦИЯ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО, МНЕНИЯ И ЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ ПАРМЕНИДА И ДЕМОКРИТА;
- Сущность общественного сознания 9 страница;
- ПРОБЛЕМАТИКА СОЗНАНИЯ У А. ШОПЕНГАУЭРА, Ф. НИЦШЕ, К. МАРКСА, А. БЕРГСОНА, У. ДЖЕЙМСА;
- ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА;
- НАУКА И ЕЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТАТУС;
- Стоицизм. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий (lll в. до н.э - lll в. н.э.) 2 страница;
- к экзамену по философии;
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, ВЫСТАВЛЯЕМОЙ НА ЭКЗАМЕНЕ КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА ПО КУРСУ;
- Источник: Декарт. Соч. М. 1989. Т. I . С. 266. 6 страница;
- Проблема антропогенеза в фил и науке;
- Общество и природа. Понятие ноосферы.;
- Тема 15. Философская антрпология;
- Философия Древнего Китая;
- Методические рекомендации к выполнению. При анализе данной темы надо подчеркнуть, что предвосхищение будущего - это сложное, комплексное исследование;
- Тема 2. Этапы развития философии и ее основные направления и школы.;
- Комплекс завдань для теми№6;
- Сознание как философская проблема. Происхождение сознания;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
|