Главная | Случайная
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выкидалка.Ру — категория Культура: 36 Страница
Лекции по категории - Культура на сайте Выкидалка.Ру.
Всего материалов в данной категории по - Культура - 11959 страниц..
- Метафизика и диалектика как всеобщие методы познания. Основные принципы диалектики.;
- Философия Киевской Руси. 1. Исторические источники украинской философии - западноевропейская философия и философская мысль Киевской Руси;
- Субъективный идеализм Дж. Беркли. 2. По Беркли, предпосылка понятия о материи, как и понятия о пространстве.;
- Объективный идеализм пифагорейцев. 1. Проблема открытия и анализа сущности сформулированная школой пифагорейцев, основатель - математик и философ Пифагор из Кротона (приблизительные даты жизни;
- Система ДеГримстона;
- Тема № 15. Человек и культура;
- Категории возможность и действительность;
- Природа человека и его сущность.;
- Философия марксизма, основные этапы ее развития и виднейшие представители. Основные положения материалистического понимания истории. Общественный прогресс и его критерии.;
- Общество как объект философского анализа. Исследовательские программы в обществоведении.;
- Общее понятие и характерные черты русской философии.;
- ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Эпохой Возрождения называют поздний период феодального общества (XIV-XVI вв;
- Структура эмпирического и теоретического уровней знания.;
- Происхождение и сущность государства.;
- Критерии научности (логические, эмпирические, другие). Идеалы и нормы научности.;
- Опосредованный творческий характер познания. Проблема истины и ее критерии.;
- Общелогические методы познания. Формы научного познания.;
- Перевод с чешского канд. филос. наук И. И. Богута 36 страница;
- Перевод с чешского канд. филос. наук И. И. Богута 38 страница;
- Д) создать гармоничный, «четырехосновный» тип культуры, объединяющий все сферы человеческой жизни;
- Связь сознания и языка. Проблема моделирования мышления. Сознание – специфический человеческий феномен, психика организованная с участием факторов социологических параметров.;
- Глава 1: Исповедь автора;
- Вторая историческая форма позитивизма.;
- ТЕМА 22. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА;
- Материалистической картины мира;
- Современные глобальные проблемы.;
- Философия Лейбница.;
- Основная проблема античной философии;
- Занятие 13 Общество и природа;
- Метафизика как учение о субстанциях и их атрибутах;
- Особенности науки как формы общественного сознания.;
- Занятие 6 Социальная философия: духовная жизнь общества;
- IY.2. Современный экологический кризис;
- Особой проблемой при взаимоотношениях человека, общества и природы в современную эпоху является проблема народонаселения.;
- Четыре этапа развития позитивизма.;
- Феноменология. Герменевтика. Экзистенциализм.;
- Назначение положительных законов: рациональное предвидение;
- Глобалные проблемы современности;
- ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ФРИДРИХА НИЦШЕ.;
- Особенности русской философии.;
- Проблема познаваемости мира. Основные концепции истины.;
- История мировых цивилизаций;
- Структура сознания. Свойства сознания.Самосознание. Факторы формирования;
- Проблема смысла любви;
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате изучения дисциплины студент должен знать:;
- Методические указания и материалы;
- Подтверждение фактами;
- Школы индийской философии 19 страница;
- Тема 12. Источники и структура сознания. Сознание и самосознание;
- Философия Аристотеля;
- История развивается помимо воли людей.;
- Філософські погляди Аристотеля. 3 страница;
- Проблематика единства наук.;
- Типы умозаключения.;
- Идеи ранней греческой философии;
- Философская функция, разрабатывающая теорию познания и прививающая навыки творческого мышления, называется;
- Глобальные проблемы современности. Причины возникновения глобальных проблем – в историческом процессе развития человечества;
- Билет. Философия о природе человека и смысле человеческого бытия;
- Рациональное познание;
- Буддизм и его основные идеи;
- Искусство, происхождение, сущность, функция. Слово «искусство» — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта («искусство мышления»;
- Наблюдение, эксперимент и описание.;
- Индивидуальное и общественное сознание. Их структура и взаимосвязь.;
- Философские и социальные аспекты интеллектуальной собственности.;
- Понятие научной картины мира.;
- Единство материи, движения, пространства-времени.;
- Аристотель о душе.docx;
- Познание как предмет философского анализа.;
- Педагогические идеи древнего Рима;
- Сознание и мозг. Происхождение и сущность сознания;
- 2 страница. © Copyright: Евгений Найдёнов, 2009 Свидетельство о публикации №209123100866;
- Детерминизм и проблема свободы воли личности.;
- Лекция 11. Направления развития современной онтологии;
- Пространство и время.;
- Основы философии науки. альных и человеческих ресурсов;
- Социальный институт, его структура и функции.;
- 3 страница. Этика и политика образуют единую практическую часть философского знания, предметом которой становится благо;
- Античный материализм. Философия возникает вместе с рабовладельческим обществом;
- Школа в древнем Египте;
- Праксеологическая и аксиологическая функции знаний.;
- ИОАНН ДАМАСКИН (родовое имя Мансур, т.е. "победительный") (ок. 675 — до 750) — византийский богослов и философ, один из греческих отцов церкви, систематизатор;
- Пути совершенствования опыта. Идеи социальной реконструкции.;
- Афинский строй с олигархической точки зрения;
- Началом всего он полагал воду, а мир считал одушевленным и полным божеств. Говорят, он открыл продолжительность года и разделил его на триста шестьдесят пять дней.;
- Тема 1.5. Основні тенденції сучасної філософії, філософські школи та їх представники.;
- Общая характеристика русской религиозной философии;
- Позитивизм и постпозитивизм Сущность позитивизма 2 страница;
- Основыне способы и формы бытия человекка в мире.;
- Сократ о самом себе;
- Атеистическое мировоззрение К. Лыщинского.;
- Византия и окружающий мир;
- Философия как наука. Критерии научности в философии.;
- ИТЕРАТИВНОСТЬ (санскр. itéra — другой) — понятие, введенное в дисциплинарный оборот современной философии Деррида, для обозначения повторяемости как таковой;
- Философские школы Древнего Китая;
- Екзаменаційний білет № _4__;
- Категория материи. Сущность и основные требования материалистического подхода к анализу явлений действительности.;
- Методические рекомендации к выполнению. В данной теме необходимо вскрыть социально-исторические предпосылки идеологии Просвещения, подчеркнуть ее атеистическую и материалистическую направленность;
- Понятие мировоззрения, его структура, исторические типы. Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения.;
- Занятие 15 Духовные поиски и достижения русской философии;
- Познание самого себя;
- Исследовательские программы в обществоведении.;
- Школы индийской философии 1 страница;
- Лекция 1. Сущность и структура процесса познания;
- Билет 19. Принцип ситемности. Диалектика формы и содержания. Методологическое значение системного анализа в медицинском познании.;
- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ;
- Понятие общественно-экономической формации раскрывается через категории «базис» и «надстройка».;
- Билет. Основные уровни научного познания и их взаимосвязь. Методы научного познания;
- Тематика докладов и рефератов;
- Система и метод философии Гегеля;
- Философия позитивизма Огюста Конта. Основателем позитивизма считается Огюст Конт(1798 — 1857) - французский философ, ученик Сен-Симона.;
- МЕТОД ДЕДУКЦИИ И ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ В ФИЛОСОФИИ ДЕКАРТА И СПИНОЗЫ;
- Исторические типы взаимодействия общества и природы;
- И на все другие части света и не объединятся все в одну великую республику, связанную одними общими интересами.;
- Переход количества в качество. 1. а) Бытие – ничто – становление.;
- Древнеиндийская философия;
- Характерные черты и основные этапы русской философии.;
- Философская система Аристотеля. Это была первая в истории естествознания попытка обобщить представления о природе, характерные для античной натурфилософии;
- Глава V. Методология научного исследования. Эксперимент имеет две взаимосвязанные функции: опытная проверка гипотез и теорий, а также формирование новых научных концепций;
- ТЕМА 31. Человек. Индивид. Личность;
- Картина будущего, нарисованная Гесиодом, действительно мрачна.;
- Политическая организация общества, характеристика основных элементов и демократической тенденции развития. Понятие гражданского общества.;
- Ранняя русская философия (период ее зарождения и раннего христианства).;
- Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире.;
- Билет 7. Фил учение Платона о мире идей и мире вещей, о душе, ее добродетелях и познании.;
- ДЕ.7 . Философия сознания и познания;
- Y.4. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ;
- IX.6. Взаимоотношение науки и техники;
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ – это обработка мышлением эмпирических данных с помощью абстрактной работы мысли.;
- Жизнь и учение сэра Френсиса Бэкона;
- Анализ человеческого существования в философии экзистенциализма. Он возникает в начале 20-го в;
- НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Структура научно-познавательной деятельности. Этика науки. В структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни, которые между собой тесно взаимодействуют;
- Четвертая научная революция (с кон. XX в.).;
- Проблема сознания в истории философии. Сознание как информационное отражение. Природа и функции сознания.;
- Доктор философских наук, профессор Кирвель Ч.С.;
- Аспекты взаимодействия культуры и природы.;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. минизма указывают на различные схемы рационального кое ля по отношению к мужчинам и женщинам, на постоянный де фицит в востребованности женского интеллекта;
- ТЕМА 3.1. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ.;
- Учения Платона и Аристотеля.;
- Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение на рубеже XX–XXI вв.;
- Основные идеи философии марксизма. Преодолевая гегелевский идеализм и созерцательно-метафизический характер фейербаховской философии, К;
- Проблема истины познания. Критерии познания.;
- Тема 13. Философия истории;
- Учение Сократа. Идеалистическая система Платона.;
- Тема 22. Средневековая философия;
- Сознание и психика, сознание и бессознательное, сознание и самосознание;
- Основные диалектич. законы развития;
- Мусульманская философия;
- III. 3. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ;
- Оценка в баллах за самостоятельную работу;
- Понятие культуры. Концепции культуры. Культура как форма самореализации человека.;
- III. Философия Возрождения и Нового времени.;
- Немецкая классическая философия и ее важнейшие проблемы. Обзор основных представителей.;
- Категория качества, количества, меры, их взаимосвязь. Взаимный переход качественных и количественных изменений.;
- Глава VI. Научные традиции и научные революции... возможность препарировать мир в идеальном плане с последующим контролируемым воспроизводством.;
- О щедрости и бережливости;
- Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы;
- Наука как особая деятельность;
- Философия и наука: уровни теоретического познания;
- ТЕМА 8. Просвещение в истории философии;
- Категории причины и следствия. С помощью данных категорий мы обусловливаем, детерминируем настоящее прошлым;
- Общество и природа.;
- Философия и искусство. Роль искусства в социальной жизни;
- Абсолютный идеализм Г. Гегеля.;
- Философия и религия;
- Общество и его структура.;
- Философия марксизма. 1. Марксистская философиябыла создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом(1818 — 1883) и Фридрихом Энгельсом(1820 - 1895) во второй половине XIX;
- Развитие как борьба противоположностей. Принцип абсолютности борьбы и относительности единства;
- Физическая форма материи.;
- Методические рекомендации к выполнению. Философское понятие природы обширно и многогранно;
- Философское и естественнонаучное понимание материи. Из многообразия форм бытия в центре внимания философов всегда находились две: материальная и идеальная;
- Экологическая философия: выдумка или реальность?;
- Принципы диалектики. Диалектическое и метафизическое мышление.;
- Потенциальный уровень сущностных сил человека.;
- Психических излучений;
- Периодические издания;
- Особенности современной западной философии;
- Движение и развитие. Многообразие форм движения. Под движением в философии понимают любое изменение вообще, начиная с простого пространственного перемещения предметов и заканчивая человеческим мышлением;
- Глава VI. Научные традиции и научные революции..;
- По последней цифре своего шифра выберите ДВА мировоззренческих понятия (1 и 11; 2 и 12… 10 и 20).;
- Как учение о всеобщей связи и развития;
- Проблема познаваемости мира в философии.;
- Вера и знание. Исторические типы рациональности.;
- Немецкая классическая философия (Кант, Гегель, Фейербах). Его творчество условно делят на два периода: докритический и критический;
- Психоанализ и философия неофрейдизма.;
- Закон отрицания отрицания. Закон отрицания отрицания является своего рода продолжением и завершением ядра диалектики;
- Философия истории: основные проблемы.;
- Развитие как философская проблема.Диалектика.;
- Пространство и время в материи;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки;
- Как я дошла до всего этого;
- Глава 16. Человек и законы общества;
- Кхе, кхе. Небольшое вступление, многоуважаемые.;
- Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.;
- Основные идеи философии XYII в. (Ф. Бэкон, Р. Декарт, Т. Гоббс, Дж.Локк, Г.Лейбниц).;
- Образовательные технологии. В процессе обучения используются различные образовательные технологии: лекции, практические занятия;
- Современная философия (неопозитивизм, постмодернизм, философия существования.);
- По изучению дисциплины;
- КОНТРОЛЬНІ ЗАПИТАННЯ ДО РОЗДІЛУ 4;
- Устанавливаемый кафедрой коэффициент соотношения результатов текущего контроля и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
|