Главная | Случайная
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выкидалка.Ру — категория Культура: 12 Страница
Лекции по категории - Культура на сайте Выкидалка.Ру.
Всего материалов в данной категории по - Культура - 11959 страниц..
- Чудеса продолжаются;
- Понятие метафизики. Метафизика в классической и постклассической философии.;
- Особенности становления и основные принципы неклассической науки.;
- Духовному миру человека;
- Нравственность – это понятие, которое является синонимом морали. Мораль – это совокупность норм и правил поведения людей, выработанных обществом.;
- Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению исторического процесса.;
- Наука и техника. Влияние науки на технический прогресс;
- Обсудите вопрос о многомерности человека. Покажите на примере разницу между понятиями «индивид» и «личность».Проблема сущности и существования человека.;
- Батабы – первые сборщики налогов;
- Основные черты и представители эпохи Возрождения.;
- Иррациональное в познавательной деятельности;
- Понятие субстанции у Р. Декарта, Б. Спинозы и Г.В. Лейбница.;
- Платон и его учение. Платонизм.;
- Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.;
- Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий. 87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:;
- Учение о человеке философов эпохи Возрождения;
- Как возможно чистое естествознание?;
- ФИЛОСОФСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ.;
- Культурно-историческая природа сознания. Сознание и язык.;
- ФИЛОСОФИЯ ПӘНІ БОЙЫНША ОҚЫТУ НӘТИЖЕСІНЕ;
- ТЕМА 6. Католическая философия Средневековья;
- ГЕНЕЗИС ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ;
- Неосновные законы диалектики;
- СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ;
- Общая характеристика русской, религиозной философии.;
- Джон Локк об общественном договоре.;
- Г.В.Лейбниц и метафизика плюрализма.;
- ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ;
- Философия эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения представляет собой переходный период от средневековой культуры – к новоевропейской;
- О неизменности бытия;
- Тело — темница души?;
- Выберите наиболее полный и правильный ответ. 1. Считается, что философия зародилась:;
- Современная наука о строении материи. Уровни организации неорганической и живой природы.;
- Категория материи в истории философии (от Декарта до н.в.);
- Наука XIX века. Максвелл Д.К. Трактат об электричестве и магнетизме. Максвелл, Джеймс Клерк (1831–1879) — английский физик[68].;
- Человеческое измерение культуры;
- Что повлияло на возникновение нового стиля?;
- Номинализм и реализм. Универсалии;
- Проблема будущего в духовной культуре человечества. Предвидение будущего. Разнообразие форм, путей и методов постижения будущего. Вненаучное и научное предвидение.;
- Філософські погляди Аристотеля. 1 страница;
- ПОНЯТИЕ МАТЕРИИ.СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА;
- Формы бытия. Материальное и идеальное;
- Структура общественного сознания.;
- Тема 1. Мировоззрение;
- Диалектика как метод мышления и познания, осевое звено философии;
- Примерная тематика рефератов;
- Философия позитивизма Огюста Конта;
- концепции локальных культур и цикличности развития;
- Б) Философская доктрина всеединства В.С.Соловьева;
- Платон. Учение об идеях.;
- Проблема отрицания в философии. Закон отрицания отрицания (ОО) и особенности его социального проявления;
- ГЕЙДЕЛЬБЕРЗЬКИЙ ГУРТОК РОМАНТИКІВ 1 страница;
- Понятие мировоззрения и его историческое развитие.;
- Утопия» Томаса Мора;
- Вопрос 23: Дж. Локк и создание критического эмпиризма. Человек как «табула раса».;
- Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу;
- Учение Аристотеля как вершина философской мысли античности.;
- Билет № 15 Естественно-научное познание: методы и формы познания на эмпирическом и теоретическом уровне;
- Согласно Леонтьеву неравенство между людьми — желание Бога и поэтому оно естественно и оправдано.;
- Окресліть провідні ідеї та постаті основних представників ренесансного гуманізму;
- Тема 12. Русская философия;
- Предмет философии, ее важнейшие проблемы и функции.;
- Классический период развития украинской философии. Киево-Могилянская Академия. Г.С.Сковорода.;
- В.И. Ленин разработал учение о России как;
- Занятие 6. Культура эпохи Возрождения;
- Культура древних цивилизаций Месопотамии;
- Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался;
- Глава 14. Проблема человека в философии;
- Необходимость и случайность. Необходимость и свобода.;
- Антиномизм И. Канта. Регулятивное значение идей чистого разума. Морально-практическая философия И. Канта;
- Проблема познаваемости мира. Агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм.;
- Історичні передумови;
- Культура эпохи Нововавилонского царства;
- Натурфилософия и диалектика возрождения;
- Натурфилософия и идея развития природы;
- В сочинении Пико дано философское обоснование достоинства человеческой природы в новом гуманистическом его понимании.;
- Научно-исследовательская работа студентов и ее особенности.;
- Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.;
- ТЕМА 10. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Критерий истины в марксистской философии;
- Тема 5. Философская и религиозная картины мира. Научная картина мира.;
- Д.Бруно про героiчний ентузiазм 3 страница;
- Когерентность – это;
- Аристотель как основоположник формальной логики. Учение Аристотеля (384-322), философа и ученного-энциклопедиста, - особая форма объективного идеализма;
- Онтологія відповідальності;
- Историческая типология культур: глобальная и локальные культуры;
- ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ;
- Общество. Основные философские концепции развития общества.;
- ТЕМА 11. Сознание, его происхождение и сущность;
- ХРУСТАЛЬНЫЕ ЧЕРЕПА МАЙЯ;
- Философия, её роль в жизни человека и общества. Предмет философии, её функции.;
- Европейская рационалистическая философия XVII века (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).;
- Социально-исторические и духовные условия становления и развития философии Средневековья.;
- Имя основателя буддизма. 32.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:;
- О так называемом парадоксе свободы;
- Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века. Философия второй половины 19 и начала 20 века представляет из себя совокупность разнообразных школ, направлений;
- Культура и цивилизация. Генезис, противоречия и перспективы развития цивилизации.;
- Возникновение и эволюция идеи первоначала (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен);
- Философия позитивизма. — направление в философии 19 – первой половины 20 вв., объявляющее единственным источником истинного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающее;
- Основные идеи философии просвещения.;
- Пространственно-временные характеристики бытия.;
- Культура и цивилизация. Культура в широком смысле слова – это исторически определ;
- Биография Артура Шопенгауэра;
- Массовая культура как объект размышлений современной философии;
- Электронные ресурсы;
- Познавательные способности: чувства, разум, интуиция;
- Билет № 20 Предмет социальной философии. Система «человек – общество» как важнейшее основание всех направление социальной философии.;
- Свобода как ценность.;
- Цели и задачи дисциплины. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования;
- Основные течения русской философии XIX века и их представители. Славянофилы, западники в русской философии;
- Методы теоретического уровня познания (идеализа-ция, формализация, математическое моделирование) и их роль в современной науке.;
- ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ;
- Тема 5. Передвідродження. Данте;
- ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Особенности русской философии и ее периодизация. Основные проблемы русской философии.;
- А) тело первожертвы;
- Имя основателя буддизма;
- Теоретическая социология П. Сорокина;
- Философская антропология о сущности человека;
- Проблема смысла жизни и свободы человека, ее решение в различных философских системах.;
- Бытие определяет сущность, а сущность-бытие. Неразделимые истины.;
- Лекция 1. Философия как феномен культуры;
- К основным методам исследования бессознательного в психоанализе не относится;
- Ключевая проблематика философии Бэкона. (проблема познания и метода познания);
- Изменение ценностно-ориентационных принципов;
- Источника нововведений и определения политики в обществе.;
- Основні мотиви творчості А.Метлинського в контексті історичного романтизму.Поетикальний аналіз поезії «Степ».;
- ВИМОГИ ДО РОБОЧИХ НАВЧАЛЬНИХ ПРОГРАМ;
- Философия коммуникативного действия;
- Основные черты русской философии XIX-XX вв. Славянофильство и западничество. Плюрализм школ;
- Они находятся в гармонии со Вселенной и могут научить других, как жить в мире и в счастье.;
- Единство материализма и диалектики в философии марксизма.;
- Практические занятия № 2;
- Патристика (разработка догматов церкви);
- Диалектика как теория развития;
- Социальная философия, ее предмет и проблемы. Эволюция представлений об обществе в истории философии.;
- Философско-методологические проблемы социально-гуманитарных наук;
- Периодизация развития японской цивилизации;
- Проблема истины. Виды истины. Критерии истины.;
- Лекция 8. Культура Германии в конце X -XVI в.;
- Человек как целостная система.;
- Собрания сочинений отдельных писателей;
- Философские представления о совершенном человеке;
- ЛЕКЦИЯ 2. ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ;
- Динамика науки как процесс порождения нового знания;
- Структурно-функциональная модель социума в концепции Т. Парсонса;
- Белорусская философская и общественно-политическая мысль.;
- Натурфилософия эпохи Возрождения;
- Философия ведического периода;
- Философия элейской школы.;
- ТЕМА 7. Историческая типология культур (14 ч.с.р.);
- Категории бытия в истории философской мысли. "Бытие" - одно из центральных понятий философии на протяжении ее истории;
- Основные принципы классификации форм движения материи (современные подходы);
- Законы диалектики и их методологическое значение. Диалектика развития техники, технического творчества.;
- Концепция природы Ньютона.;
- Проблема веры. Соотношение веры и знания;
- Различными природными стихиями;
- Словарь ключевых терминов;
- Проблема истины в философии и науке. Критерии истины. Объективность, абсолютность и относительность истины.;
- Шопенгауэрова мудрость (как жить человеку).;
- Примеры восприятия предметностей. Идеальная предметность.;
- Тема 3. Философия средних веков. Планы семинарских занятий по философии для студентов нефилософских факультетов.;
- Неопозитивизм и аналитическая философия;
- Общность и личность;
- Филосовская система Аристотеля. Субстанция и универсалии.;
- Занятие 2. Первобытная культура;
- ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА;
- Аристотель и его учение. Аристотелизм.;
- Фома Аквинский и его учение.;
- Немецкая классическая философия 18-19вв.ее место в мировой философии и культуре.;
- Диалектический метод;
- Понятие бытия в философии;
- ПОЧЕМУ ФИЛОСОФИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО СЧИТАЕТСЯ ВЕРШИНОЙ ЗРЕЛОЙ СХОЛАСТИКИ?;
- Философия как синтез науки, искусства и религии;
- Определение мировоззрения. Исторические типы, уровни, структура и компоненты мировоззрения. Особенности исторических типов мировоззрения.;
- Лекция 4. Культура Италии XIII-XIV вв. Проторенессанс и раннее Возрождение.;
- Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон);
- Эволюция представлений о материи;
- Наука эпохи Возрождения.;
- Революция и эволюция как формы изменения социальных систем.;
- Общечеловеческое и классовое, национальное и интернациональное в культуре;
- Диалектика индивидуального и общественного сознания.;
- Философские школы в древнем Китае.;
- Феномен древневосточной философии: особенности предмета и метода познания. Древнекитайская философия: конфуцианство и даосизм.;
- Судьба культуры в оценках и прогнозах западноевропейской научной мысли ХХ столетия;
- Определение культуры;
- Антропоцентризм и гуманизм как доминанты философского мышления эпохи Возрождения.;
- Наука, ее цели, предмет, основные функции. Классификация наук.;
- Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. Русский марксизм;
- Традиция самоуправления.;
- Древнеиндийская философия. 1. В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли, известные как в древности;
- Романтизм у графіці;
- Ренессансный гуманизм;
- Закон единства и борьбы противоположностей. Источником и содержанием всякого движения и развития являются противоречия, борьба противоположностей;
- Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры XXI века. Проблема личности в информационном обществе.;
- Удовольствия и страдания;
- Глобальные процессы в современном мире;
- ЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯ КРИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ТЕНДЕНЦИИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ;
- Теория самоорганизации сложных систем;
- Проблемное поле, предмет и структура философского знания.;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
|